REGIONS.RU — новости Федерации | Главное - вызвать интерес у ребенка: парламентарии о введении киноуроков в школах

Либералам-компрадорам было бы лучше помолчать по поводу 1998 года. Вина за произошедший тогда дефолт целиком и полностью лежит на них

Санкционный процесс будет бесконечен, пока мы будем слабыми, пока не сменим социально-экономическую политику, проводимую правительством-банкротом Медведева

Главное - вызвать интерес у ребенка: парламентарии о введении киноуроков в школах

14.03.2018 16:53


В Общественной палате (ОП) предложили прививать российским школьникам морально-нравственные качества с помощью киноуроков. Автор инициативы, член комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Элина Жгутова рассказала RT, что занятия по киноискусству планируется проводить один раз в месяц для каждой возрастной группы. По её словам, основными целями нововведения являются улучшение социального климата в подростковой среде, а также формирование положительных морально-нравственных качеств у детей.

«Кино — наиболее доступный и привлекательный вид искусства для подрастающего поколения. Урок будет состоять из просмотра и глубокого анализа сюжета и образов героев киноленты. Это должны быть фильмы, которые имеют воспитательный эффект, учат думать и общаться. Такие занятия должны отвлечь детей от интернета», — утверждает она.

По словам Жгутовой, в рамках реализации инициативы при поддержке Минкульта и Минобразования планируется обучить порядка 20 тыс. педагогов по всей стране.

Она также отметила, что за основу будет взят опыт Уральского федерального округа, где уже успешно работает программа «Кинопедагогика». На сегодняшний день в этом регионе киноуроки проводят порядка 200 учебных площадок, для чего задействованы более 400 педагогов.

Напомним, проект «100 фильмов» был создан министерством культуры при поддержке министерства образования и науки шесть лет назад.

Читайте также: Нужен ли курс "100 лучших фильмов" в школе? – Мнения парламентариев

Идея киноуроков не нашла широкой поддержки среди родителей и учителей, которые высказывают опасение, что такие занятия станут лишней нагрузкой для учеников и педагогов.

В дополнительных занятиях, посвящённых кино, сегодня нет особой необходимости, считает заслуженный учитель Российской Федерации Александр Снегуров. По его словам, большинство педагогов и так обращаются к киноискусству при преподавании учебного материала. К тому же школьная программа перенасыщена, пояснил Снегуров.

«Обязательно нужно составить график занятий. Стоит вводить не как отдельный предмет, а только в рамках дополнительных курсов, факультативов и предметов по выбору. Разумеется, это дополнительная нагрузка на педагогов и учеников. Сейчас в школах и так много времени уделяется видеопродукции», — заявил он.

С ним согласна и председатель общественной организации «Родительское всероссийское сопротивление» Мария Мамиконян.

«Вы знаете, надо смотреть, какие предметы в расписании сейчас не столь нужны. Там, безусловно, есть избыточные предметы. Программы составлены бездарно. В школах большая загруженность, но содержание при такой загрузке оставляет вопросы», — заключила Мамиконян.

Как вы прокомментируете предложение ОП о введении киноуроков в школах? Родители утверждают, что в программы школьных предметов составлены бездарно - много избыточных предметов, что создает излишнюю нагрузку при сомнительном качестве школьной программы, - что вы думаете по этому поводу? – с такими вопросами Regions.ru обратилось к российским парламентариям.

Валентина Петренко

Член Комитета СФ по социальной политике (Республика Хакасия). Председатель общероссийского движения «Матери России»

14.03.2018 18:16

Никогда не будет результата, если не будет системы и целеполагания: что же мы в конце хотим получить, когда запускаем тот или иной проект или ставим перед собой ту или иную задачу? Только от показа фильмов, а это хорошее предложение, изменится ли духовно-нравственное воспитание? А дальше что предложат?

У нас многое формирует душу и правильно ориентирует человека. Но именно поэтому должна быть комплексная программа, которая к окончанию школы научит думать ребят, отделять плохое от хорошего, героев от негероев, моральное от аморального. Это большая работа, она должна пронизывать весь образовательный процесс и вестись не только в школе, а начиная с детского сада, когда формируется уважение к маме, папе, пожилому человеку, когда ребенок в форме каждодневного взаимоотношения со старшими людьми получает уроки морали, нравственности и духовности. И когда он вырастет, то какой бы фильм не посмотрел, сможет определить: этот прекрасный, а этот полный абсурд. И одного кино тут недостаточно, хотя использовать его на уроках литературы, истории, как и физики, математики, вполне можно. Тем более у нас очень много прекрасных документальных фильмов, которые длятся буквально 10-20 минут.

Надо уметь сочетать то, что есть по программе, и то, что предлагается дополнительно с учетом интересов ребенка. А главное – надо уметь вызывать этот интерес, то есть вызвать мотивацию ребенка. Для этого и существует вся система, которая собирается как мозаика и в результате получается прекрасный рисунок. То есть это не должно быть навязано, а должно быть для ребенка естественным процессом.

Так что ничего плохого в предложении нет, но оно должно вписываться в комплекс общей программы, формирующей у ребенка нравственность, мораль, отношение к жизни, друг к другу, к своему государству.

И, кстати, зря думают плохо о наших детях. Мы проводили несколько лет назад опрос среди школьников о том, какой фильм нравится, на какого героя они хотели быть похожими. Ответ был потрясающим: 90% назвали фильм «Офицеры»! Казалось бы, фильм создан давно, рассказывает о таких серьезных событиях. Но дети сказали, что он честный и пронизан любовью. У нас замечательные дети!

Елена Афанасьева

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

14.03.2018 17:54

Это можно сделать в качестве факультатива, как внеклассная работа. Не обязательно вводить отдельным предметом в расписание. А то у меня такое чувство, что мы уже забыли, как получали сами образование и как строится обычно этот процесс.

В самой идее ничего плохого не вижу. Да, весь фильм посмотреть за один урок невозможно, но отрывки вполне можно изучить во время уроков литературы, истории, географии. Тем более зрительная память многим помогает лучше усвоить информацию. Я, например, запоминала материал только когда переписывала. То есть могла точно сказать на какой странице и в каком углу написаны эти слова, но для этого мне надо было переписать текст.

Поэтому в том, что киноуроки нужно использовать, я не сомневаюсь. Художественный творческий подход в образовании отлично развивает память. И чем качественнее эта работа будет проведена, тем лучше будет результат.

А у нас так много фильмов о героизме, о судьбах военнопленных, об ученых. Есть чему учиться и чему учить, чтобы дети могли живо воспринимать информацию.

Олег Шеин

член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция «Справедливая Россия»

14.03.2018 17:13

Данная идея не случайно не находит поддержки педагогического и родительского сообществ, и думаю, так и не найдет. Дети сегодня действительно перегружены. И надо понимать, что если мы в школьную программу что-то вводим, значит мы должны что-то вывести, от чего-то отказаться. А вот отчего можно отказаться ради киноуроков, авторы этой славной идеи, естественно, нам не говорят. Сказать, какие конкретно надо свернуть занятия, к примеру, по алгебре, или по химии, или по истории, они не могут.

Очень неправильно, когда неспециалисты считают для себя допустимым вторгаться в зоны, в которых они ничего не соображают. Вот почему-то никто не рассказывает хирургу, как ему надо проводить операцию. А в процесс преподавания может вторгаться первый встречный! Это не нормально, противоестественно. Искусству преподавания люди учатся, между прочим, годами в университетах. Есть талантливые педагоги, есть не талантливые, но в любом случае это профессия. Поэтому, обсуждать всерьез дилетантские идеи, мне кажется, было бы неправильно. Их нужно изначально отметать в сторону и не тратить на них время.

Я сам заканчивал педагогический институт. И пусть в образовательном учреждении я работал немного, но моя базовая профессия – преподаватель истории и литературы. Меня 5 лет учили учить детей, но лично я все равно не посмею вторгаться в образовательный процесс и предлагать ввести что-нибудь там новенькое, при этом не указывая, что мы должны параллельно убрать и вывести.

А кто-то считает, что он может придумать какую-то ерунду, и вся страна должна эту ерунду обсуждать! На мой взгляд, это противоестественно.

Ольга Казакова

1-й заместитель председателя Комитета ГД по культуре, фракция «Единая Россия»

14.03.2018 17:11

Считаю, что эту инициативу можно только приветствовать. Тем более, если посвящать эти уроки преимущественно отечественному кино и приглашать к их преподаванию молодых наших актеров, режиссеров, с которыми, я уверена, дети будут общаться с большим интересом. Я знаю молодых ребят, которые, закончив недавно ГИТИС или другие театральные вузы, организуют сегодня театральные студии для школьников. Им самим это интересно, а как это интересно детям!

То же самое и с киноуроками. Мало того, что они будут означать дополнительное образование – они еще и позволят школьникам найти себя в творчестве. Сегодня ведь очень многие дети стараются снимать что-то яркое и интересное на видео в мобильных телефонах. А если тех, кто этим увлекается, еще и профессионально подучить, то это вообще будет прекрасно!

При этом я думаю, есть все условия для организации таких уроков. У нас есть, кому эти уроки проводить, и совершенно точно, есть потребность в таких занятиях.

А на опасения представителей родительского сообщества по поводу избыточности этих уроков и лишней нагрузки могу сказать следующее. Я, например, искренне считаю, что это должен быть необязательный предмет. Это должен быть факультативный предмет, по выбору.

Мы ведь знаем, что одни дети склонны, допустим, к физике и к химии, и готовятся очень серьезно именно к этим предметам. А есть дети, которые уже в 8-м классе знают, что будут врачами и готовятся поступать в медицинский вуз. Понятно, на какие-то творческие моменты, на то же киноискусство отвлекаться они не будут.

Поэтому, киноуроки абсолютно точно должны проводиться только для тех учащихся, кто сделал в пользу таких уроков добровольный выбор.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Дубинин: "У нас нет существенного госдолга, тем более краткосрочного, внутреннего. Дефолт нам не угрожает ни в каком виде. Весь долг, включая внешний, ниже 20% ВВП. И он сбалансирован по валютам. Плавающий валютный курс - это очень хорошее средство, которое никаких обещаний выплачивать долги по фиксированному курсу не дает. Никто этого и не ждет. В этом плане банковская система относительно устойчивая"

Законотворчество регионов

Согласно предложению, услуги специалистов, помогающих составить документ, в котором учитывались бы все возможные риски в случае развода, должны бесплатно предоставлять в отделениях загсов. Депутат Владимир считает, что это снизит нагрузку на суды и поможет не допустить нарушения прав детей, которые часто становятся "разменной монетой" в спорах родителей

Свищев: "Гонка предвыборная началась. Сейчас мы с вами много чего услышим и увидим. В украинском парламенте и во власти люди неспокойные. Они будут проводить всевозможные акции не только слов, но и действий, чтобы обратить на себя внимание".

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)