Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Все опубликованные материалы об Иване Голунове свидетельствуют о множестве допущенных отступлений от действующего уголовно-процессуального законодательства

То, что забирается у народа, оседает в карманах олигархов: парламентарии о повышении НДФЛ

27.03.2018 11:29


Российские власти вернулись к обсуждению налоговой реформы. Об этом говорилось на одном из первых после президентских выборов совещаний у премьер-министра Дмитрия Медведева, сообщаю "Ведомости" со ссылкой на анонимный источник.

Одна из мер - повышение ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на два процентных пункта - с 13% до 15%. Одновременно правительство предлагает ввести минимальный размер дохода, который не будет облагаться налогом.

Вице-премьер Аркадий Дворкович подтвердил возможность повышения ставки налога на доходы для физических лиц с 13% до 15%, дополнительные 2% налогов, по его словам, могут пойти на здравоохранение, а население не заметит такого небольшого изменения.

"Рост налога на доходы для физических лиц до 15% с нынешних 13% не приведет к глобальному уходу от налогов, дополнительные 2% налогов могут пойти на здравоохранение, - приводит слова Дворковича ТАСС. - Это число - 13% - тоже не фетиш, оно ничем не отличается от 14% и 15%, это просто одно из возможных чисел".

"Ну что, дождались? Самого Медведева под горячую руку подставлять не стали, подставили Аркадия Дворковича, который заявил, что наш народ не отличит 13% налога от 15%, - пишет Михаил Нефедов. - И тут я с ним согласен, зарплаты у бюджетников настолько низкие, что эта разница в 2% ничего не даст. Что такое для рабочего на заводе лишняя 1 000 рублей? Ни ипотеку взять, ни в хороший ресторан сходить, а правительству сейчас деньги очень нужны", - цитируют его "Новые известия".

filkonstantin считает, что, и правда, "никто этого не заметит, ибо наш народ налог не платит. Платит работодатель. Я думаю, начинать надо с того, чтобы налог платил сам работник. Вот тогда начнутся интересные танцы".


Как Вы относитесь к планам правительства по повышению НДФЛ? Делается это для того, чтобы выполнить предвыборные обещания Владимира Путина улучшить благосостояние общества и снизить бедность, поможет ли это? – с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)

27.03.2018 11:31

Проблема не в процентной ставке, хотя я против ее повышения, а в том, что у нас плоская шкала налогов. Этот абсурд со шкалой, который не происходит ни в одной стране мира, кроме каких-то экзотических, и их можно по пальцам пересчитать, просто неприемлем. Нужно вводить прогрессивную шкалу налогообложения.

Если мы хотим помочь людям, то увеличение НДФЛ не выход. Рост на 2% окажется весьма ощутимым для малоимущих. Я глубоко убежден, что людей, получающих двойной МРОТ, надо освобождать вообще от налогов. Какой смысл у нищих забирать последнюю крошку от куска хлеба?

А вот увеличить налоги для хорошо обеспеченных граждан нужно. Я не считаю, что надо задирать шкалу налогов до уровня Франции, Норвегии или Швеции. Но отчислять 30-35% от доходов выше 2 миллионов в год вполне приемлемо. Нужно, исходя из человеческой и социальной справедливости, понимать, что для того, кто получает большую зарплату, эти 35% гораздо меньше значат, чем для того, у кого вся зарплата – это МРОТ и каждая копейка на счету.

Екатерина Лахова

Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Брянская область). Член ЕР

27.03.2018 11:31

Я пока против того, чтобы повышать НДФЛ до 15%, если речь идет обо всех гражданах. А если дифференцировано подходить к отчислениям налогов, тогда другой разговор. Если исходить из того, чем больше доход, тем больше налог, – тут можно подумать об изменениях.

Про прогрессивный налог уже очень давно говорят, десятки лет обсуждают. Так что, может, сегодня и пора вводить такую систему уплаты налогов, учитывая зарплату каждого. Конечно, неправильно, взимать налоги одинаково с тех, у кого низкий доход, и с тех, кто получает колоссальные деньги.

Хотя, с другой стороны, те, кто получает большие средства, все равно в процентном соотношении будут давать больше поступлений в бюджет, чем те, кто получает немного. Но, исходя из мирового опыта, можно бы увеличить налоги для олигархов. Вместо яхт и дворцов, которые они покупают, пусть налоги платят государству.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

27.03.2018 11:31

У нас буквально вчера состоялось заседание комитета по бюджету и налогам. И там прозвучало мнение, что когда Дворкович или какое-то другое должностное лицо что-то там предлагает, это далеко не обязательно означает позицию правительства в целом. То есть иногда возникают отдельные, персональные инициативы, направленные на то, чтобы узнать реакцию населения.

Поэтому, на мой взгляд, все налоговые предложения, исходящие сегодня со стороны правительства, звучат пока на уровне разговоров. В любом случае, я не представляю, чтобы президент смог одобрить сегодня идею повышения НДФЛ – настолько она не соответствует принципам защиты интересов простых граждан.

Сейчас, после президентских выборов, вообще будет звучать много разных предложений, призванных разведать общественное мнение по многим актуальным социально-экономическим вопросам. Неслучайно, например, и Матвиенко выступила на днях с высказываниями по поводу упразднения страховой медицины.

Фракция КПРФ в Госдуме твердо стоит на своих позициях. Прежде всего они связаны с требованиями ввести прогрессивную шкалу НДФЛ. Мы предлагаем освободить людей с зарплатами в 20-25 тысяч от этого налога, а потом уже предусмотреть ставки налога в 13%, 20% и т.д., - в зависимости от объемов доходов. Ну и дальше: мы стоим на позициях объявления госмонополии на производство этилового спирта, а также требуем, в конце концов, разобраться с проблемой офшорных зон. Ведь до сих пор большинство крупных российских фирм зарегистрировано где-то за рубежом, что наносит безусловный вред российской экономике. Ну и, конечно же, мы выступаем за дешевые и долгосрочные кредиты для промышленных предприятий.

Поэтому повышать НДФЛ однозначно нельзя – ни на 2%, ни на 0,5%. Вместо этого необходимо переходить на стратегическое планирование в экономике. Нужно наметить конкретные задачи на 5 лет, на 10, 25 и начинать их выполнять. Вот мы сегодня только говорим, что жизнь надо улучшать. А как улучшать? Надо наращивать производственный потенциал, а не забирать в очередной раз что-то у народа. То, что у народа забирается, все в конечном итоге оседает в карманах олигархов.

Олег Шеин

член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция «Справедливая Россия»

27.03.2018 11:31

Начну с того, что российский бюджет находится в крайне уязвимом положении. Оно, конечно, стабильно с точки зрения ближайшего времени. Но мы понимаем, что есть реальный бюджетный дефицит. Благодаря увеличению стоимости газа и нефти он несколько сократился, однако расходы бюджета превышают его доходы. Бюджетных средств у нас не достаточно, и Россия тратит мало денег на образование, здравоохранение, культуру, коммунальную инфраструктуру.

При этом значительная часть бюджетных доходов у нас по-прежнему связана с продажами углеводородного сырья за границу. Но ни для кого не секрет, что мир уходит от массового потребления газа и нефти. Идет процесс перевода машин на электродвигатели, Европа сокращает объемы потребления газа, причем довольно энергично. С 2005 года доля газа в европейском энергобалансе сократилась вдвое. Китаю мы тоже толком ничего не продадим в силу целого ряда экономических обстоятельств.

В связи с этим встает вопрос о том, чтобы увеличить налогообложение на крупный капитал. На сегодняшний день налоговая нагрузка на него у нас крайне низка. И если в Европе доля налогов по отношению к экономике составляет порядка 45%, то в России 5 лет назад она была 35%, на сегодня уже 32%, и правительство ставит задачу уменьшить ее до отметки в 28%. Но если уменьшать налоги на крупный бизнес, если при этом давать ему еще и большие налоговые льготы, то, естественно, все это будет оборачиваться увеличением налогообложения обычных граждан.

Мы знаем, что в правительстве обсуждается не только повышение на 2% НДФЛ, но и повышение на 4% НДС, что означает повышение цен для потребителей где-то на 12-14%. Это не что иное, как дальнейшее перекладывание бремени содержания государства на плечи обычных работников. И все это предлагается вместо того, чтобы, к примеру, ввести прогрессивную шкалу подоходного налога.

А высказывание Дворковича о том, что никто никуда из страны не побежит, крайне цинично. Для крупного капитала планируемое повышение налогов будет весьма незначительным, а люди, для кого повышение НДФЛ на 2% чувствительно ударит по их бюджету, просто не обладают деньгами, чтобы ехать за границу. Поэтому, конечно, такие деятели как Дворкович ведут политику, направленную против российского народа, и общество должно реагировать на это гораздо более твердо.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

А давайте сразу с рождения ребенка предусмотрим элементы ЕГЭ и протестируем их на детях или внуках сенатора Лилии Гумеровой! И как только мы увидим положительные результаты, обязательно введем такую практику по всей стране!

Ко всем обвинениям, которые звучат в адрес экс-президента, в первую очередь, следует отнести развязывание войны против народа Донбасса и многочисленные жертвы среди жителей на Юго-Востоке. Киев начал эту войну и только готовность к прямым переговорам с ДНР и ЛНР, а также выполнение руководством Украины Минских соглашений смогут остановить кровопролитие

Ошибки правоохранителей и следователей бывают не только в нашей стране – такое по всему миру происходит. Но бороться с этим, конечно же, необходимо. Уже давно надо было предусмотреть определенную ответственность работников правоохранительной системы за подобные ситуации. Порой бывает такое, что хоть и не без суда и следствия, но человека могут, не разобравшись задержать, увезти, продержать его два дня