Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

«Волгоцеммаш» в овечьей шкуре

02.04.2018 16:01


Если верить официальному сайту, то ОАО «Волгоцеммаш», входящее в группу «Тольяттиазот», производит широкий спектр оборудования для цементной промышленности: вращающиеся печи, трубные мельницы, дробилки, сушильные барабаны и т.д.

А вот в реальной жизни все не так однозначно. Например, по оценке совета директоров, чистый убыток за 2016 год составил 229,479 миллиона рублей.

И все же владельцы ОАО «Тольяттиазот» не закрывают хронически убыточное предприятие, хотя большой вопрос, имеет ли «Волгоцеммаш» шансы на выживание без полной модернизации и реорганизации.

Вот лишь несколько цифр(данные “Спарк-Интерфакс”), характеризующих деятельность «Волгоцеммаша»:

- более 800 миллионов рублей – операционный убыток за период 2013-2017 гг.;

- Фонд оплаты труда в размере 350 миллионов (средняя зарплата – около 20 тысяч) – это половина средней выручки в размере 700 миллионов рублей;

- 600 тысяч рублей / год – объемы выпуска продукции в пересчете на одного сотрудника, что в три раза ниже, чем средний показатель по цементной промышленности;

- 8 миллиардов рублей – столько составил совокупный долг предприятия на 31 декабря 2016 года;

- 2 миллиарда рублей – рабочая кредиторская задолженность.

- т.е. 10 миллиардов рублей – это суммарная задолженность «Волгоцеммаша»;

- 180 миллионов рублей – это отрицательный показатель EBITDA (т.е. доналоговая прибыль – объем прибыли до вычета налогов и других расходов).

С 2015 по 2017 гг. МЧС, Росприроднадзор, Ростехнадзор, Ространснадзор и другие ведомства провели около 40 плановых и внеплановых проверок «Волгоцеммаша». По итогам более 20 проверок зафиксировали нарушения, в том числе повторные.

Зачем же собственникам такое предприятие? Возможно потому, что в экономической модели семьи Махлай, «Волгоцеммаш» может играть важнейшую роль.

По данным бухгалтерской отчетности, с 2013 по 2017 годы владельцы «Тольяттиазота» вложили в «Волгоцеммаш» в сумме более 3, 5 миллиарда рублей. В основном, речь о долговом финансировании, полученном от аффилированных лиц.

3,5 миллиарда – это выручка «Волгоцеммаша» за 5 лет работы. Если бы в «Волгоцеммаш» действительно вложили 3, 5 миллиарда реальных денег, то сегодня на месте завода было бы современное производство, а на деле предприятие, как работало с отрицательной рентабельностью, так и работает.

Загадка «Волгоцеммаша» объяняется просто. Сергей и Владимир Махлай - собственники «Тольяттиазота» - находятся в федеральном и международном розыске за хищения и отмывание денег в особо крупных размерах.

Семья Махлай как бенефициары группы сегодня проходят в качестве главного фигуранта расследования, которое ведет центральный аппарат Следственного комитета РФ. Речь о стандартной схеме – продукция «Тольяттиазота» продавалась за рубеж ниже рыночной стоимости, там фирма-прокладка продавала ее по цене рынка, а разницу перечисляла в офшоры. Плюс ко всему, так собственники «Тольяттиазота» экономят еще и на уплате налогов в бюджет РФ. Вместе с ними в розыск были объявлены:

- бывший гендиректор «Тольяттиазота» Е. Королев;

- граждане Швейцарии Андреас Циви и Берт Рупрехт – зиц-председатели Nitrochem Distribution AG, которые закупали продукцию ниже рыночной цены, а затем продают за реальную стоимость.

По ходатайству СК РФ, акции и имущество «Тольяттиазота» арестованы, поэтому с 2013 года традиционный канал вывода денег с предприятия заблокирован. Интересное совпадение – сразу после этого семья Махлай начинает активно привлекать средства для модернизации «Волгоцеммаша», а за рубеж якобы на закупку дорогостоящего оборудования переводятся сотни миллионов долларов.

На цементное производство вроде бы идут миллиарды рублей инвестиций. Например, с 2013 года звучат амбициозные планы по «модернизации» металлургического производства.

Но на деле, как рассказывают рабочие «Волгоцеммаша», часть закупленного оборудования поставщики не поставили, а другую партию до сих пор не смонтировали, поэтому оно так и стоит на территории в транспортных контейнерах, постепенно приходя в негодность. Так куда тратятся миллиарды?

Если анализировать финансовую сторону «модернизации», то картина выглядит так. Сначала владельцы заявляют о модернизации стоимостью 300 миллионов долларов. Затем перечисляют деньги на закупку оборудования за рубеж – но не 300, а меньше 50 миллионов. Разница по дорожке, проторенной гражданами Циви и Рупрехтом, идет в офшоры, а частично возвращается в Россию в виде налички для «решения вопросов».

50 миллионов – это менее 20 % от всей суммы, что владельцы могут воспринимать как стоимость схемы по «транзиту» и «обналичке» денег за границей. В принципе, нормальная цена в нынешней ситуации, когда «Тольяттиазот» находится под прицелом правоохранителей.

Впрочем, с недавних пор МВД России активно интересуется и «программой модернизации», оформив свой интерес в виде уголовного дела, по которому проходят неустановленные пока лица из числа топ-менеджмента и владельцев. Следствие изучает несколько схем по закупке оборудования, когда деньги ушли за границу, но закупленное оборудование так и не появилось на заводе.

Следствие подозревает, что собственники «Волгоцеммаша» в сговоре с руководством компании «Премиум Инжиниринг» перечислили фирмам-однодневкам несколько миллионов долларов, а еще десятки миллионов ушли в офшоры через ПИ по поддельным документам.

На данный момент компания «Премиум Инжиниринг» уже признана банкротом – сработала стандартная схема «иск от аффилированной структуры».

Нерентабельное предприятие «Волгоцеммаш» на самом деле превратили в новое финансовое сердце, перекачивающее за границу сотни миллионов долларов, заработанные «Тольяттиазотом»?

Александр Красильников

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Создание каких-то мощных агломераций, наверное, возможно. Только возникает вопрос: а за счет каких средств, за счет какой мотивации? Если это не культурный центр, не политический центр, не центр экономической жизни, значит нужно придумывать что-то такое, чтобы туда тянулись люди. Да, можно построить где-то новые города. А кто там будет жить, чем там люди будут заниматься?"

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Чубайс, конечно, слуга доллара, Соединенных Штатов Америки, и потому излагает позицию США и их союзников в той же Европе. Суть этой позиции очень простая. США и их союзники, которые вместе представляют всего лишь 10% человечества, живут за счет оставшихся 90%. Например, 80% всех валютных ресурсов человечества – это доллар и евро. А выпускают их и выгодоприобретателями являются государства, где проживает всего лишь 10% от всего народонаселения планеты. Поэтому с этих позиций Чубайс прав..."

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...