Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Это очередной пиар-ход: парламентарии о социальной доплате к пенсиям россиян

05.04.2018 16:51


Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, предлагающий установить дополнительную социальную доплату к пенсиям в размере, превышающем 6200 рублей, в результате чего средний размер пенсии в Москве может вырасти почти до 35 000 рублей, а в регионах превысить 15 000 рублей.

Проект закона «О дополнительной федеральной социальной доплате к пенсиям и внесении изменения в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» предложил депутат от фракции КПРФ Валерий Рашкин. Статья 1 предложенного закона устанавливает, что с 1 января 2019 года общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера, проживающего на территории России, не может быть меньше 50% среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по соответствующему субъекту Федерации, пишет Forbes.

По данным Росстата, в настоящее время средний размер назначенных пенсий в стране составил, по состоянию на 1 октября 2017 года, 12 961,4 рубля, притом, что средняя заработная плата в стране равнялась 38 332,6 рубля.

В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что такая пенсия едва позволяет тем, кто ее получает, удовлетворять свои жизненные потребности. И приводятся данные о том, что в развитых странах отношение средней пенсии к средней зарплате доходит до 70%.

Если законопроект будет принят, то уже с 1 января 2019 года размер средней пенсии в России вырастет на 47,9% и достигнет 19 166,3 рубля в месяц. При этом в Москве средняя пенсия составит 34 923,3 рубля, в Санкт-Петербурге — 26 937 рублей, в Краснодарском крае — 15 188,3 рубля.

«В дальнейшем необходимо будет увеличивать размер доплаты с тем, чтобы довести материальное обеспечение пенсионера до 60-70% среднемесячного заработка по субъекту РФ — что будет соответствовать мировой практике», — говорится в законопроекте.

Расходы на доплаты к пенсиям предложено финансировать за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда России.

Правительство России не поддержало законопроект, ссылаясь на предполагаемый рост среднемесячной заработной платы в 2019 году до 44 783 рубля, что увеличит размер доплаты до 8058 рублей, а это выльется в дополнительные расходы федерального бюджета и составят почти 3,9 трлн рублей. А предложенный законопроект «не содержит нормы, определяющей источник и порядок финансирования этих расходов», отмечают в правительстве.

Как вы относитесь к предложенному законопроекту? Стоит ли повышать размер пенсий или пенсионеры и так достаточно получают от государства? Если рассматривать возможность установления дополнительной социальной доплаты к пенсиям, то каковы могут быть источники финансирования? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к российским парламентариям.

Олег Шеин

член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция «Справедливая Россия»

05.04.2018 17:07

Мы хорошо понимаем, что пенсии в России сегодня заметно ниже, чем, к примеру, в КНР. Но при этом валовый национальный продукт в расчете на душу населения в России и в Китае является примерно одинаковым. Да и в ряде стран Юго-Восточной Европы, таких как Албания или Босния и Герцеговина, размер пенсий отличается в лучшую сторону по сравнению с российскими. Поэтому, российским пенсиям есть куда расти.

В этой ситуации инициативы, направленные на повышение пенсионных выплат, стратегически правильные. Что же касается законопроекта Рашкина, то я пока не могу его детально комментировать, т.к. его надо вначале прочитать, хотя сама идея – она разумная. Но мы должны учитывать следующее обстоятельство. Пенсия – это производная от заработной платы. Пока в стране не будет решен вопрос по заработным платам, пенсии по-прежнему будут на нижней точке. И бюджетные вливания помогут здесь весьма условно, поскольку возникнет вопрос о бюджетном дефиците. На сегодня он составляет порядка 1 трлн рублей в год, и государство его закрывает уже не за счет исчерпанного Резервного фонда, а за счет роста госдолга, который уже превысил размер доходов федерального бюджета. Поэтому, на ситуацию надо смотреть с учетом всей совокупности экономических факторов. Насколько законопроект Рашкина с этой точки зрения профессионален, судить пока не могу.

Если же говорить об источниках для роста зарплат и пенсий, то это олигархи, и здесь других вариантов быть не может. Россия занимает 50-е место в мире по ВВП в расчете на душу населения, и 85-е место по минимальной заработной плате. А количество долларовых миллиардеров у нас сейчас уже 100 человек, тогда как в 2000-м году было 8. И доля национального богатства, принадлежащего 10% самых обеспеченных людей, за два последних десятилетия выросла с 50 до 72%.

Социальное расслоение и социальная модель сегодня примерное такие же, какие были при императоре Николае II. Таким образом, надо менять всю социальную модель в Российской Федерации, а не какие-то отдельные сегменты. И соответственно, если мы говорим о повышении пенсий, надо говорить о повышении налогов и отмене налоговых льгот для крупного капитала. По сравнению со всеми другими странами налоговые преференции для крупного бизнеса в России сегодня колоссальны.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

05.04.2018 17:05

Таких законопроектов можно набросать сколько угодно: и пенсии поднять, и зарплаты. Товарищ Рашкин просто пользуется тем, что низкие пенсии – это самый злободневный вопрос. Как можно прожить человеку на 12 000 рублей в месяц? И коммуналку платить, и продукты покупать? Это же нереально! То, что у нас бедственное положение с пенсионными делами – это факт, от него никуда не денешься. Люди, которые практически отдали себя строительству государства и работали честно, вдруг на старости лет получают эти небольшие деньги и вынуждены искать работу. Не от безделья же они работают в таком почтенном возрасте. Так что проблема есть и ее надо решать.

Но решать так, как предлагает Рашкин, при всем уважении к нему, нереально. Где брать эти деньги? Все ведь зависит от того, как экономика страны работает. Если деньги реально есть, то уже технический вопрос, как передать их Пенсионному Фонду. Но при том положении, в котором находится сейчас наша страна, это невозможно.

Может, это связано с предстоящими выборами мэра города в Москве, и Рашкин пытается сыграть с такой инициативой? Но не надо будоражить народ. Он нашел болевую точку, нельзя пользоваться этим. Нет материальной основы для повышения. Я за то, чтобы ВВП рос до 4-7%, тогда будут возможности повышать пенсии и прочее. А пока с нынешними скромными нашими «достижениями» мы не в состоянии решать такие проблемы.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

05.04.2018 17:02

Конечно же, пенсионеры у нас получают недостаточно. Несмотря на небольшую инфляцию, уровень жизни все равно остается невысоким. А минимальная потребительская корзина не в полной мере учитывает вещи, которыми пользуются пенсионеры, включая и разного рода услуги, и ЖКХ, и т.д.

Тем не менее, представленный законопроект я поддержать не могу. Считаю, что это такой пиаровский ход. Не важно, какая предлагается доплата, - 6 тысяч, или 8 или 10, - нужно действительно иметь источник финансирования.

Мы ведь даже одно время не индексировали пенсии из-за того, что были определенные проблемы с выплатами из Пенсионного фонда. То есть, здесь нужно исходить из тех реалий, которые сегодня существуют.

Понятно, что не найдется, наверное, ни одного человека, который не согласился бы с идеей поднять пенсии пенсионерам. Но исходить надо не только из целесообразности: самое главное, что должны быть источники финансирования. Мы же помним моменты, когда звучало очень много заявлений по улучшению жизни малоимущих, пенсионеров, инвалидов, и когда это не выполнялось. Это еще хуже, поскольку фактически происходит обман людей.

Поэтому на данном этапе подобные законопроекты рассматривать нельзя. Не сможет сегодня бюджет, не сможет Пенсионный фонд обеспечить такое резкое повышение пенсий. Надо понимать, что бюджет – это как система сообщающихся сосудов. Если где-то нужно добавить, значит где-то нужно забрать, потому что лишних денег нет. Есть Резервный фонд, но он рассчитан на очень серьезные вещи, когда случаются какие-то чрезвычайные ситуации.

Если депутат Рашкин покажет, откуда можно забрать средства и в каком объеме, то, возможно, правительство по-другому отнесется к его инициативе. Но, скорее всего, такого источника мы не найдем. На сегодня главное, что Пенсионный фонд полностью работает на обеспечение пенсионеров по фактическим возможностям.

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

05.04.2018 16:59

Повышать пенсии, конечно, нужно, поскольку в сегодняшних условиях суммы пенсионных выплат явно недостаточные. И очень важно иметь в виду, что пенсионные средства – это те средства, которые тратятся внутри страны. Соответственно, повышение пенсий будет обеспечивать повышение потребительского спроса внутри страны, благодаря чему интенсивней будет развиваться и российская экономика.

Но вот что касается предлагаемого в данном законопроекте подхода, который предусматривает фиксированный размер доплаты к пенсиям, то я думаю, он не совсем правильный. Необходимо все-таки иметь привязку и к стажу работы, и к размеру заработка, т.е. стараться обеспечить более-менее дифференцированный подход.

А источник для повышения пенсий найти не сложно. В доходную часть бюджета у нас поступают средства от продажи нефти исходя из цены в 40 долларов за баррель, а цена нефти на мировом рынке – 70 долларов. Разница в 30 долларов уходит в Фонд национального благосостояния, а одна из его задач – это как раз поддержание выплат пенсионерам. Вот вам наиболее реальный источник средств для повышения пенсий.

И еще раз подчеркну, что особое значение повышение пенсий будет иметь именно в нынешней экономической ситуации, когда необходимо повышать потребительский спрос, чтобы у нас не останавливалась экономика, не останавливалось производство.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет