К сожалению, власть пока не сильно стремится к борьбе с алкоголизмом. Дошло уже до того, что начали торговать пивом в некоторых отделениях «Почты России», наряду с почтовыми конвертами, марками и поздравительными открытками!

Устранение высокого уровня неравенства, повышение доходов среднего класса, свободная пресса и политическая конкуренция - вот составляющие борьбы с коррупцией. Других рецептов нет

Михаил Щапов: На повышение МРОТ может потребоваться значительно больше средств, чем рассчитывали

12.04.2018 14:23

Михаил Щапов

Член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ


Вчера в Москве состоялось заседание трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. На комиссии распределили между регионами 16 млрд рублей дотаций на повышение зарплат бюджетников до уровня МРОТ. Между тем, как отмечает депутат Государственной Думы РФ Михаил Щапов, входящий в состав комиссии, повышение МРОТ до уровня минимального прожиточного уровня может повлечь за собой значительно большие расходы, чем предусмотрело правительство:

- Главным вопросом вчерашнего заседания стало распределение дополнительных 16 млрд рублей из резервного фонда правительства РФ на повышение зарплат бюджетников в регионах до уровня нового минимального размера оплаты труда.

Напомню, что в начале года Государственная Дума одобрила законопроект о том, чтобы приравнять МРОТ к минимальному прожиточному минимуму с 1 мая этого года. Среди прочего в нем предусматривались дополнительные расходы на повышение зарплат самым низкооплачиваемым сотрудникам бюджетной системы. Часть средств уже была выделена регионам в виде дотаций. Однако Конституционный суд решил, что повышение должно происходить с учетом районных надбавок и коэффициентов в территориях, приравненных к районам Крайнего Севера. Обсуждавшиеся вчера сумма в 16 млрд должна довести общий объем поддержки до того уровня, который требуется согласно решению КС.

Для регионов это хорошая сумма. Особенно радует, что пойдет она напрямую самым незащищенным и низкооплачиваемым бюджетникам.

В тоже время на комиссии возникла серьезная дискуссия о том, насколько выделяемые средства соответствуют запросам регионов. Выяснилось, что данные субъектов федерации о численности и зарплатах бюджетников не совпадают с цифрами Минфина. В среднем по стране средств выделяется на 15-20% меньше, чем нужно. Сейчас федеральный Минфин ведет сверку количества бюджетников и их зарплат с Минтруда РФ и регионами. Поэтому в будущем можно ожидать дополнительных поступлений по этой статье.

Есть разногласия по доле софинансирования. Минфин РФ выделяет большую часть средств, остальное должен дать регион (для Иркутской области, например, это 80% и 20%). Мы считаем, что в соответствии с Бюджетным кодексом, если расходы возникают в текущем году, то финансировать их должен на 100% федеральный бюджет. Это логично: регионы не могут быть готовы к таким неожиданным решениям, и заставлять их искать даже меньшую часть суммы неправильно.

Также возник вопрос о региональных надбавках и коэффициентах. Министерство финансов отказывается учитывать их при расчете дотаций. Что еще больше увеличивает разрыв между реальными потребностями регионов и заложенными суммами. Рассчитываю, что в будущем удастся убедить Минфин пойти навстречу регионам в этом вопросе.

Однако есть и более масштабная проблема, связанная с повышением МРОТ. Дело в том, что уменьшился разрыв между малоквалифицированными и высококвалифицированными специалистами бюджетной системы. Грубо говоря, сейчас уборщица может получать столько же, сколько специалист местной администрации, нагрузка и ответственность которого значительно больше. Возникает риск, что люди будут просто переходить на менее квалифицированную работу, если она оплачивается так же. Чтобы вернуть статус-кво, нужно повысить зарплаты более квалифицированным специалистам. Но на это нужны совершенно другие суммы.

Так, например, в моей Иркутской области на эти цели потребуется средств в 20 раз больше, чем уже заложено на повышение зарплат до уровня нового МРОТ (около 40-45 млрд рублей против 2 млрд). В приблизительном пересчете на всю страну понадобится порядка 400-500 млрд рублей в год, чтобы повысить зарплаты квалифицированным работникам бюджетной сферы.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В течение нескольких лет уровень жизни пенсионеров снижается. Если в 2012 году пенсионер мог купить 1,76 потребительской корзины, то сейчас — 1,6. И эти пенсионеры тратят на еду большую часть денег. Это уже не категория бедных. Приоритеты государства нужно переориентировать не на борьбу с бедными, а уже на борьбу с нищими

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Отчет МГЭИК про 1.5C градуса потепления - у планеты есть всего десяток лет для предотвращения глобального потепления на полградуса, которые могут привести к катастрофическим последствиям — засухе, экстремальной жаре, наводнениям и бедности, вызванной этими явлениями природы.

Еще Гарун аль-Рашид когда-то переодевался в простую одежду и пытался узнать реальную жизнь, гуляя по улицам своего города. Между прочим, на Западе существует традиция, когда в международную декаду инвалидов государственные чиновники садятся на коляски или гуляют по городу с завязанными глазами и с тростью, чтобы понять проблемы людей, лишенных зрения

Мы видим, что попытки извне влиять на наше общество не только не прекращаются, но и напротив, становятся более дерзкими и агрессивными. Нам нужно готовиться к любым угрозам и вызовам – это вполне естественно. Другое дело, что под этим соусом могут закладываться какие-то вещи, которые не связаны с угрозой внешнего отключения российского сегмента интернета. Наоборот, они могут быть связаны с тем, чтобы не по инициативе извне, а по инициативе изнутри отсечь российских пользователей от глобальной с ...

Мандарины из магазинов, с рынков и плодоовощных баз исследовали по 426 показателям, 176 из них – пестициды разных групп. Изучали в том числе наличие пестицидов в кожуре и мякоти, показатели болезней цитрусовых, вкус, цвет, сортовые особенности и соответствие фактического сорта плодов заявленному продавцом.