Безопасность образовательных учреждений обеспечивается у нас по остаточному принципу: вот тебе вахтер со шваброй или пенсионер спящий

Олигархи и миллиардеры - это пережиток прошлого. Такое ощущение, что из 19-го века они хотят пролезть в третье тысячелетие, разрушая социальные институты и общественные интересы

Михаил Щапов: На повышение МРОТ может потребоваться значительно больше средств, чем рассчитывали

12.04.2018 14:23

Михаил Щапов

Член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ


Вчера в Москве состоялось заседание трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. На комиссии распределили между регионами 16 млрд рублей дотаций на повышение зарплат бюджетников до уровня МРОТ. Между тем, как отмечает депутат Государственной Думы РФ Михаил Щапов, входящий в состав комиссии, повышение МРОТ до уровня минимального прожиточного уровня может повлечь за собой значительно большие расходы, чем предусмотрело правительство:

- Главным вопросом вчерашнего заседания стало распределение дополнительных 16 млрд рублей из резервного фонда правительства РФ на повышение зарплат бюджетников в регионах до уровня нового минимального размера оплаты труда.

Напомню, что в начале года Государственная Дума одобрила законопроект о том, чтобы приравнять МРОТ к минимальному прожиточному минимуму с 1 мая этого года. Среди прочего в нем предусматривались дополнительные расходы на повышение зарплат самым низкооплачиваемым сотрудникам бюджетной системы. Часть средств уже была выделена регионам в виде дотаций. Однако Конституционный суд решил, что повышение должно происходить с учетом районных надбавок и коэффициентов в территориях, приравненных к районам Крайнего Севера. Обсуждавшиеся вчера сумма в 16 млрд должна довести общий объем поддержки до того уровня, который требуется согласно решению КС.

Для регионов это хорошая сумма. Особенно радует, что пойдет она напрямую самым незащищенным и низкооплачиваемым бюджетникам.

В тоже время на комиссии возникла серьезная дискуссия о том, насколько выделяемые средства соответствуют запросам регионов. Выяснилось, что данные субъектов федерации о численности и зарплатах бюджетников не совпадают с цифрами Минфина. В среднем по стране средств выделяется на 15-20% меньше, чем нужно. Сейчас федеральный Минфин ведет сверку количества бюджетников и их зарплат с Минтруда РФ и регионами. Поэтому в будущем можно ожидать дополнительных поступлений по этой статье.

Есть разногласия по доле софинансирования. Минфин РФ выделяет большую часть средств, остальное должен дать регион (для Иркутской области, например, это 80% и 20%). Мы считаем, что в соответствии с Бюджетным кодексом, если расходы возникают в текущем году, то финансировать их должен на 100% федеральный бюджет. Это логично: регионы не могут быть готовы к таким неожиданным решениям, и заставлять их искать даже меньшую часть суммы неправильно.

Также возник вопрос о региональных надбавках и коэффициентах. Министерство финансов отказывается учитывать их при расчете дотаций. Что еще больше увеличивает разрыв между реальными потребностями регионов и заложенными суммами. Рассчитываю, что в будущем удастся убедить Минфин пойти навстречу регионам в этом вопросе.

Однако есть и более масштабная проблема, связанная с повышением МРОТ. Дело в том, что уменьшился разрыв между малоквалифицированными и высококвалифицированными специалистами бюджетной системы. Грубо говоря, сейчас уборщица может получать столько же, сколько специалист местной администрации, нагрузка и ответственность которого значительно больше. Возникает риск, что люди будут просто переходить на менее квалифицированную работу, если она оплачивается так же. Чтобы вернуть статус-кво, нужно повысить зарплаты более квалифицированным специалистам. Но на это нужны совершенно другие суммы.

Так, например, в моей Иркутской области на эти цели потребуется средств в 20 раз больше, чем уже заложено на повышение зарплат до уровня нового МРОТ (около 40-45 млрд рублей против 2 млрд). В приблизительном пересчете на всю страну понадобится порядка 400-500 млрд рублей в год, чтобы повысить зарплаты квалифицированным работникам бюджетной сферы.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Газовый конфликт России и Украины

"Я всегда удивлялся, как Украина, у которой огромные запасы природного газа в недрах, покупала газ у России. Стоило наступить декабрю, как любая власть преклоняла голову и колено, ползала в Москву и договаривалась о цене на газ".

Санкции против России и ответ на них

Администрация американского президента Дональда Трампа приняла решение о временном выводе из-под санкций главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, чтобы он мог совершить поездку в США по приглашению NASA.

Евромайдан и переворот на Украине

Ярош: "Объявляю о том, что 5 и 8 отдельные батальоны Украинский добровольческой армии выходят с передовой, но мы не выходим из вoйны. Сегодня главная задача для УДА - это построение территориальных отрядов обороны, которые должны иметь четкий функционал".

Украина и Россия

За повторное нарушение или нарушение границы группой лиц предусматривается наказание на срок от 3 до 5 лет, а нарушение границы с применением оружия — лишение свободы сроком от 5 до 8 лет.

Поддержанным в первом чтении законопроектом предполагается, что информацию об отсутствии долга за уплату взноса теперь будут направлять в органы соцзащиты не сами граждане, а владельцы специального счета и фонда капитального ремонта.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

Как было 20% МСП, так и остается. Хотя другие страны и до 60% доходов получают от малого бизнеса. А мы топчемся на месте, уже несколько лет принимаем всевозможные решения, но движения нет

Таймураз Мамсуров

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Республика Северная Осетия - Алания). Глава Республики Северная Осетия – Алания (2005-2015). Член Высшего совета партии «Единая Россия»

Совершенно очевидно, что никакой прямой связи между тем, что мы делаем, и санкциями, которые вводят или ослабляют, невозможно предусмотреть. Действуют законы хаоса, сохранения свей территории и своих интересов

Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020-го устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. - на 40% ниже или выше. В обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа.

Волин: "Хочу утешить нерасторопных граждан, которые до Нового года не приобретут цифровые приставки и новые телевизионные приемники, способные транслировать цифровое телевидение, что для них мы продлеваем процесс отключения аналогового вещания федеральных каналов до 14–15 января. У людей точно есть время, чтобы до отключения аналога приобрести необходимое оборудование".

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР