Анатолий Лысков: Запрет рекламы медицинских препаратов на телевидении - несвоевременная инициатива

20.04.2018 10:28

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Запретный плод сладок: парламентарии о полном запрете телевизионной рекламы лекарств

Как представляется, законодательная инициатива о запрете рекламы медицинских препаратов на телевидении является несвоевременной инициативой. Причем по широкому комплексу причин.

По стечению обстоятельств, она совпала с законодательной инициативой депутатов Госдумы, основным мотивом подготовки которой стали санкции США в отношении 24 граждан России и отдельных юридических лиц. А одной их контрмер в данном законопроекте является отказ от поставок лекарств, произведенных в США. В свою очередь она совпала с сокращением по факту медицинских услуг в значительном числе населенных пунктов, о чем недавно упоминал в послании президент и призвал к восстановлению структуры. На этом фоне рекламу медицинских препаратов на телевидении следовало бы рассматривать как вынужденную публичную подсказку гражданам для поддержания своего здоровья. А если так, то напрашивается идея по усовершенствованию информации о достоверности лечебных свойств предлагаемых препаратов.

Очевидно, что таких передач, как под управлением ведущих Малышевой, Агапкина или Мясникова, явно не достаточно. Поэтому реклама на телевидении является своеобразным дополнением к разъяснительной работе уважаемых ведущих. В этой связи, если механически реализовать задуманный коллегами запрет, то с высокой долей вероятности можно спрогнозировать в обществе негативную реакцию.

Достаточно напомнить, как отреагировали люди на издевательскую шутку известного в медийном пространстве депутата, рекомендовавшего "жевать кору дуба и пить боярышник" вместо лекарств из США. В современных условиях жизнь диктует комплексное изучение проблемы по изменению законодательства.

К сказанному следует добавить и то обстоятельство, что запрет на телевизионную рекламу существенно понизит уровень финансирования на содержание телевидения. Поэтому авторам законопроекта надо было бы позаботиться о том, чем компенсировать финансовые потери от указанной рекламы. Вряд правительство сможет компенсировать возможные потери.

Отсюда напрашивается вывод о целесообразности отзыва указанной законодательной инициативы в целях недопущения негативных последствий. Очевидно, что инициатива требует дополнительной работы над ней. Но решение за авторами, как они поступят, покажет время.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Для формирования правительства Хабаровского края соискателям введут экзамен для оценки кандидатов на должности. Он будет включать собеседование, тестирование, написание программы развития профильной отрасли. В частности, претендентов будут тестировать на знание Устава региона, Конституции России, законодательства о противодействии коррупции и прочее

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.

Поддержанным в первом чтении законопроектом предполагается, что информацию об отсутствии долга за уплату взноса теперь будут направлять в органы соцзащиты не сами граждане, а владельцы специального счета и фонда капитального ремонта.