REGIONS.RU — новости Федерации | Строители Крымского моста приступили к монтажу очистных сооружений
инфоцентр Крымский мост

Строители Крымского моста приступили к монтажу очистных сооружений

23.04.2018 13:33


Строители Крымского моста сооружают комплексы, которые обеспечат очистку ливневых вод с дорожного полотна и железной дороги. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».

Многоуровневая глубокая очистка и обеззараживание стоков гарантируют максимальную степень защиты акватории Керченского пролива во время строительства и при эксплуатации моста в Крым.

«При разработке системы очистки проектировщики учли все требования, гарантирующие максимальную безопасность окружающей среды и отвечающие строительным правилам и нормам природоохранного законодательства. Локальные очистные сооружения (ЛОС) Крымского моста – сертифицированное оборудование, которое выдерживает сейсмическую нагрузку в 10 баллов и обеспечивает очистку поверхностных стоков до уровня водоема рыбохозяйственного назначения», - сообщила эколог ФКУ Упрдор «Тамань» Оксана Фурсова.

Очистку ливневых вод после ввода моста в эксплуатацию обеспечат 20 ЛОСов под автодорогу и 18 ЛОСов под железную дорогу.

На автодорожной части ливневые стоки будут уходить в закрытую сеть дождевой канализации через водоотводные воронки, расположенные с шагом около 50 метров вдоль дорожного полотна. Далее сток пойдет по подвесным лоткам, закрепленным под мостовыми пролетами (строителям еще предстоит смонтировать более 34 км таких водоотводных лотков), в соответствующие ЛОСы. В них сток пройдет несколько последовательных стадий очистки, затем уже очищенная вода будет обеззаражена с помощью ультрафиолетового излучения.

Два ЛОСа размещаются непосредственно в морской акватории. Впервые в отечественной практике такие очистные сооружения создаются на отдельно стоящих опорах: на участке между островом и фарватером и на участке между фарватером и керченским берегом в непосредственной близости от автодорожного моста.

Морские ЛОСы – накопительного типа с резервуаром-аккумулятором объемом 300 кубометров, выполненным из монолитного бетона. После глубокой очистки и обеззараживания вода из ЛОСов выходит через глубоководные рассеивающие водовыпуски через стеклопластиковые трубопроводы, защищенные в морских ЛОСах от волновых и ледовых воздействий обоймой из стальной трубы, заполненной монолитным бетоном. Обмерзание в зимний период исключено установкой систем электрообогрева и теплоизоляции. Расчетный объем стока, отводимый ливневой канализацией, - 150 тысяч литров в час, максимальная мощность – более 160 тысяч литров в час.

Отмечается, что разработанная система очистки согласована экспертами государственной экологической экспертизы и специалистами Федерального агентства по рыболовству.

«Экспертиза Роспотребнадзора подтвердила возможность спроектированной системы очистных сооружений Крымского моста очистить и обеззаразить поверхностный сток не только до уровня рыбохозяйственных водоемов, но даже до уровня водоемов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового назначения», - отметила Фурсова.

Защита окружающей среды – один из приоритетов Крымского моста не только в период будущей эксплуатации, но и во время строительства. Безопасность проведения строительно-монтажных работ в зоне акватории Керченского пролива обеспечивают временные локальные очистные сооружения. Таких ЛОСов на стройплощадке 31 (7 накопительные, остальные – проточного типа). Сооружения очищают поверхностные стоки с временных объектов инфраструктуры стройки: проездов, технологических и складских площадок, пунктов размещения мостоотрядов, городков строителей. Лабораторный контроль качества очищенного поверхностного стока, проводимый в рамках ежеквартального экологического мониторинга, подтверждает эффективность выбранных проектных решений.

Крымский мост станет самым длинным в России и соединит материковую часть страны с полуостровом. Запуск автомобильного движения был запланирован на декабрь 2018 года, железнодорожного – на декабрь 2019. Однако после визита на стройплощадку президента России Владимира Путина принято решение запустить автомобильную часть моста досрочно. Легковые автомобили и автобусы поедут по Крымскому мосту в мае, грузовики – в октябре.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Первый этап — в связи с ростом НДС — должен быть проведен с 1 января 2019 года, повышение будет частичным — на 1,7%. Второй этап планируется на 1 июля 2019 года. Здесь министерство предлагает провести индексацию на уровне 2,4%

Газовый конфликт России и Украины

"Я всегда удивлялся, как Украина, у которой огромные запасы природного газа в недрах, покупала газ у России. Стоило наступить декабрю, как любая власть преклоняла голову и колено, ползала в Москву и договаривалась о цене на газ".

Украина и Россия

Песков: "Вы знаете, что есть действующее законодательство, и здесь употреблять фразу "отказали в помиловании", наверное, некорректно с юридической точки зрения, потому что не было просьбы о помиловании".

Надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны.

Елена Афанасьева

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

Экономика должна быть экономной. Но наша экономика все время однобокая: все в закрома и ничего на внутреннее потребление, развитие производства, социальные расходы. Любые средства приходится буквально выдирать клещами

"Северный поток-2" – это "троянский конь" Кремля против европейской энергетической и, в конце концов, геополитической безопасности. Отказ от реализации проекта в рамках Третьего энергетического пакета ЕС и невыполнение "Газпромом" решений Стокгольмского арбитража по делам с Украиной – это четкие сигналы относительно истинных мотивов газопровода и его потенциальных катастрофических последствий для ЕС".

Они направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра. Предлагается усиление административной и уголовной ответственности участников системы ТО.

"Система анализа выделяет пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы, например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о сознательном фроде".

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Тюменская область). Глава города Тюмени (1996-2006). Член ЕР