Московский мусор сегодня лучше хранить в Кремле, который достаточно высок, и не скоро заполнится, и тогда, возможно, до властей дойдет, что мусор надо перерабатывать и утилизировать

20-22 миллионов россиян, находящихся за чертой бедности, вынуждены приобретать такие продукты питание, которые не позволяют им быть здоровыми. Как говорят, "не до жиру, быть живу"

Профессиональная система пожарной профилактики – вот чего нам сейчас не хватает: парламентарии о деятельности МЧС

27.04.2018 16:37


Парламентарии раскритиковали МЧС, обвинив в расхлябанности и недееспособности.

«Возникает логичный вопрос: способна ли структура в дальнейшем не допустить таких страшных трагедий (как в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня»)? Потому что они возникают с пугающей частотой. Ведь функции надзорных структур не в том, чтобы наказывать по свершившемуся факту, а чтобы этих трагедий не было вообще. А если и случается чрезвычайная ситуация, то не должно быть таких огромных жертв! Да, никто из нас не застрахован, но там явно была элементарная человеческая расхлябанность и отсутствие надзора», - считает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Баир Жамсуев.

Серьезные проблемы в МЧС - следствие того, что в одну кучу свалены абсолютно все проблемы, связанные с чрезвычайными ситуациями, которые бывают совершенно разные, считает 1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев.

«Львиную долю в структуре МЧС занимают пожарные части, которые были выведены из подчинения областному руководству. В итоге у регионов не осталось своих собственных пожарных расчетов – все было отдано МЧС, которое по федеральному закону обязано тушить пожары только на землях федерального значения. Регионам же было предложено создавать новые пожарные команды. А из чего создавать, если в районах и селах нет ни копейки денег, и покупать пожарные машины, содержать пожарные расчеты практически невозможно? Вот и начала полыхать вся Россия, от Владивостока до Калининграда.

Но весь вопрос в том, что мы ведь сталкиваемся не только с пожарами, но и с наводнениями, и с различными метеорологическими катаклизмами, и т.д.

Раньше у нас были гидрологические посты на всех реках, метеорологи все заранее просчитывали, была возможность заранее подготовиться к паводку, потому и не было таких массовых наводнений. А сегодня вся Россия плавает! И где МЧС? Дело в том, что вся эта структура абсолютно недееспособна. У них нет технологических постов, они гадают на кофейной гуще, не ведут никакой работы по профилактике, предупреждению чрезвычайных ситуаций.

МЧС надо расформировать, и пусть каждое профильное министерство занимается своим делом: предотвращением лесных пожаров – Минлесхоз, взрывов бытового газа – министерство ЖКХ и «Газпром», наводнений – соответствующие водные хозяйства. Пусть каждый следит за своим участком работы», - считает депутат.

Читайте по теме: Полыхает вся Россия, от Владивостока до Калининграда: парламентарии о деятельности МЧС

Как вы прокомментируете предложение отказаться от единой структуры по борьбе с ЧС, вернув соответствующим структурам обязанность следить за своим участком работы? - с таким вопросом Regions.ru обратилось к парламентариям.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

27.04.2018 17:46

МЧС вполне справляется со своими задачами. Другое дело, какие деньги выделяют министерству и как оно функционирует. Я считаю, единая пожарная служба должна быть, как и на местах в регионах могут быть свои службы – одно другому не мешает. Кто будет приезжать раньше на вызов – это другое дело и не имеет сущей отличительной особенности. Везде можно справиться, если есть планы, финансирование и объемы работы.

И дело даже не в МЧС. Дома, торговые центры и прочие объекты строятся с проектными нарушениями. Надзор слабеет. И, кстати, не МЧС должно надзирать, ему-то приходится уже устранять последствия. Это все технические службы должны работать, те же газовые службы, которые эксплуатацией занимаются. Они же сами призваны следить за состоянием своего оборудования, тем более мы им деньги платим.

Так что нужен общий порядок, а везде бардак. Потому что в России нет правительства, которое занималось бы такими проблемами. Мы мелкими вопросами занимаемся, вместо того, чтобы думать о глобальном и более важном – о работе правительства.

Евгений Серебренников

1-й зампред Комитета СФ по обороне и безопасности (Республика Хакасия). Член ЕР. Заместитель министра МЧС РФ (2002-2006)

27.04.2018 17:44

По моему мнению, никогда не нужно никуда возвращаться, потому что это история развития нашего общества. Возврат, как правило, чреват еще большими потерями. Кроме того, я не уверен в существе тех претензий, которые сегодня предъявляют МЧС, потому что у большинства из них нет подтверждений.

С другой стороны я очень четко и ясно понимаю, что ряд других министерств и ведомств может на себя взять определенные работы по исправлению ЧС, как в вашем примере – то же министерство ЖКХ. Наверное, каждый должен заниматься своим делом и в этом будет больший резон. Хотя сегодня МЧС совместно с министерством обороны, с лесной охраной очень активно работает по тушению лесных пожаров, которых, к сожалению, из-за погодных условий очень много в России. И когда смотришь на реальное количество потушенных пожаров и спасенных людей, всякие вопросы отпадают.

Сколько я работаю по жизни в спасательных службах, столько знаю, что всегда были стремления государства снизить расходы. И всегда говорили, что ваша служба очень финансово емкая. Но во всем мире так – нет дешевых спасательных служб. Поэтому с этим надо мириться государству и с этим придется жить, особенно в век роста научно-технического прогресса. Безопасность дешевой не бывает. Хотя какие-то новые варианты на тему развития государственных противопожарных служб могут рассматриваться, как и во всем мире.

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

27.04.2018 16:48

Несмотря на возникающие сегодня вопросы к деятельности МЧС, я все же считаю, что в лице этого министерства у нас должна оставаться единая федеральная структура по борьбе с чрезвычайными ситуациями.

Другое дело, что нам в обязательном порядке нужно восстанавливать систему лесничеств - примерно в том варианте, который был в советские годы, который работает сейчас в Белоруссии и многих других странах. Эта система должна быть основана на постоянной профилактике, противопожарных мероприятиях, повседневном контроле за ситуацией на местах.

Согласен, что газовые службы должны заниматься профилактикой в своей области, лесхозы и водоканалы – в своих областях. Здесь должны работать именно отраслевые специалисты. К сожалению, отраслевых специалистов у нас сокращали под предлогом того, что есть МЧС, который все всегда «разрулит». И вот это резкое сокращение специалистов как раз и стало одной из основных причин не прекращающихся лесных пожаров.

Поэтому, нам надо исправлять эту серьезную ошибку и во всех областях восстанавливать оптимальное для профилактики ЧС количество отраслевых специалистов. А вот в особо сложных ситуациях, когда для решения той или иной проблемы их сил, а также сил соответствующих служб на местах не достаточно, нужно привлекать уже сотрудников МЧС. Ведь такие ситуации могут быть связаны не только с пожарами, но и с крупными наводнениями, землетрясениями, с техногенными катастрофами, при которых очень многое, и прежде всего спасение людей, зависит именно от сотрудников МЧС.

И наверное, можно и нужно подумать над тем, чтобы пожарную охрану, существующую в рамках МЧС, выделить в более самостоятельную и ответственную структуру, нацелив ее в первую очередь на ту же профилактическую работу. Отлаженная и профессиональная система пожарной профилактики – это то, чего нам больше всего сейчас не хватает.

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

27.04.2018 16:46

Я думаю, что идти на расформирование или раздробление МЧС – это неправильный вариант. Когда у нас идет серьезная борьба с наводнениями, борьба с огнем, к этому должны привлекаться именно спецподразделения МЧС. Мне кажется, что Минлесхоз и какие-либо другие структуры, работающие в штатном режиме, в данном случае выполняли бы не свойственные им функции.

Другое дело, что надо везде наводить порядок, искоренять коррупцию. Перераспределяя какие-то функции, что-то соединяя или разъединяя, но не устранив главную причину многих бедствий, т.е. коррупционную составляющую, мы все равно ситуацию не изменим. Поэтому я считаю, что усилия нужно направлять в другое русло, в том числе следить за эффективностью использования бюджетных средств, правильностью проведения проверок, и т.д.

Болезни, которые существуют у нас в стране, в экономике, - они общие для всех направлений государственной деятельности, и говорить, что во всем виновато МЧС, было бы абсолютно неправильно. Надо менять подходы к организации работы, ужесточать требования к чиновникам. А единая структура МЧС нам нужна: на такой огромной территории, которую занимает наша страна, справляться с чрезвычайными ситуациями без этой структуры будет невозможно.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

27.04.2018 16:40

При всем моем уважении к экспертной позиции моих бывших коллег по парламенту, не могу согласиться с их призывами о реформировании или упразднении МЧС России. Прежде всего, по той причине, что данное министерство является одним из органов исполнительной ветви государственной власти России. Носители другой, в обсуждаемом случае, законодательной ветви государственной власти вправе оценивать исполнительную власть только в пределах строго установленной процедуры - не с помощью публичных призывов, а посредством глубокого исследования деятельности того или иного органа исполнительной власти.

Так, если парламент располагает негативной информацией, обсуждаемой в средствах массовой информации, и считает необходимым глубоко разобраться в причинах необеспечения органом исполнительной власти на должном уровне защиты прав человека и гражданина, то само собой напрашивается предложение о необходимости проведения парламентского расследования.

Напомню, что в соответствии со статьей 2 федерального закона "О парламентских расследованиях" целями парламентского расследования являются:

"1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

2) обеспечение палатами Федерального Собрания Российской Федерации контроля деятельности Правительства Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов, не являющихся органами государственной власти, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;

3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий...".

А в соответствии со статьей 4 того же закона к предмету парламентского расследования относятся:

"1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера...".

Иными словами, у парламентариев есть реальные механизмы выявить уровень полезности действующего органа исполнительной власти. Но официально, а не путем рассуждений, которые в сложных условиях выполняемых МЧС функций не несут конструктивной нагрузки. Экспертные мнения парламентариев должны существенно отличаться своим содержанием от известной телепередачи "Бесогон".

Парламентарии с учетом полученного знания в ходе парламентского расследования вправе подготовить соответствующий парламентский документ и внести его на рассмотрение высшего органа исполнительной власти - правительства Российской Федерации об изменении статуса подчиненного ему органа или о его целесообразности в системе исполнительных органов власти. А уж решение - за правительством в пределах конституционных полномочий. Но это правовой путь, установленный законом.

Соответствующее волеизъявление за парламентариями, которое потребует определенных, порой немалых, энергетических затрат.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Законопроект нужен для обеспечения контроля над интернетом. Российское правительство озабочено идеей контроля Сети, которая пока остается зоной свободной циркуляции информации. Задачи обеспечения национальной безопасности есть и у других государств, но обычно за рубежом обходятся без отрезания страны от мира

Парламентарии комментируют

У нас полстраны граждан, которым приходится экономить на питании, а следственно, и на своем здоровье. 51% жителей России может позволить себе только самое простое и недоброкачественное питание. Поэтому, как министру, Скворцовой следовало бы сделать выводы и сказать: ребята, всему нашему правительству надо собирать манатки и уходить, потому что мы не обеспечили гражданам достойные зарплаты, достойные пенсии, стипендии, и они скатились к настолько некачественному питанию,

"Казалось бы, очень простенький маленький закон, буквально несколько строк, а он о том, что граждане лишаются накопительной части пенсии. Это десятки миллионов человек. С 2014 года мы заморозили эту норму, и уже четыре года подряд эти деньги конфискуются у граждан. На минуточку: 600 млрд в год", - заявил В.Гартунг