REGIONS.RU — новости Федерации | Москва должна стать комфортной для жизни

Либералам-компрадорам было бы лучше помолчать по поводу 1998 года. Вина за произошедший тогда дефолт целиком и полностью лежит на них

Санкционный процесс будет бесконечен, пока мы будем слабыми, пока не сменим социально-экономическую политику, проводимую правительством-банкротом Медведева

Москва должна стать комфортной для жизни

28.04.2018 15:49


Председатель партии «Альянс Зелёных» Александр Закондырин  принял решение участвовать в «зеленых» праймериз экологических организаций Москвы на должность градоначальника, выборы которого должны пройти в сентябре этого года.

Александр Закондырин,  уверен, что выборы - это возможность рассказать москвичам правду о состоянии экологии мегаполиса.
Он считает, что надо отдать должное столичным  властям, которые стремятся сделать Москву развитым  урбанистическим городом. Устраивают общественные пространства и парки на манер Барселоны, Нью-Йорка и Сингапура,  избавляются от уродливой рекламы, проводят масштабные программы по озеленению города, например, вновь посадили липы на Тверской. Завершен также проект реконструкции Курьяновских и Люберецких очистных сооружений и о модернизировали Московское НПЗ.Но, по мнению Александра Закондырина, столице для того, чтобы стать действительно экологически благоприятным и комфортным для жизни регионом, предстоит решить несколько важнейших задач.

Девять составляющих успеха

Москва продолжает задыхаться от автомобильных пробок, а это и есть  основная причиной загрязнения атмосферного воздуха. Кроме того, система экологического мониторинга в городе функционирует в усечённом режиме. Несмотря  на многомиллиардные инвестиции в систему очистных сооружений Мосводоканала, качество водопроводной воды до сих пор оставляет желать лучшего.

За последние годы, Москва-река стала  практически совершенно непригодно для купания и нуждается в комплексной реабилитации.  Если не решать эти проблемы, то рано, или поздно перерастут в общественные протесты и социальные конфликты. Сегодня это наглядно видно на примере Подмосковья. Для того, чтобы  не допустить этого, московским властям необходимо использовать квалифицированный, экспертный подход в решении экологических проблем, а вот этого чиновникам явно не хватает. Итак, по мнению Александра Закондырина , необходимо:

Развивать электротранспорт

Для того, чтобы справится с вредными выбросами, около 90%  которых приходится на автомобили, нужно развивать общественный электротранспорт. Нельзя превратить весь город в одну большую пешеходную зону, как пытаются сделать московские власти.  Ведь запреты могут вызвать еще большее недовольство жителей.

Решение московских властей о ликвидации троллейбусов откровенно, выглядят довольно странно. Целесообразно, наоборот, активно развивать инфраструктуру для электрического автотранспорта. Например, можно в качестве пилотного проекта заменить весь парк служебных автомобилей столичных чиновников на автомобили с электрической тягой.

Установить системы шумо- и пылеподавления

Нужно больше уделять внимание  проблеме шумового загрязнения города. Ведь это касается 70% территории столицы. Величина превышений в зоне автомобильных магистралей доходит до 20-25 дБА, а при производстве строительных работ более 30 дБА. Кроме того, Москва очень пыльный город, проблема в содержании в воздухе мелкодисперсных частиц диаметром 10 и менее микрон (РМ 10). В Москве годовая концентрация РМ 10 составляет 33 мкг/м3, это очень высокий показатель. Периодически, например, во время пожаров в 2010 году, этот показатель доходил до 900 мкг/м3. По оценкам ВОЗ, РМ 10 впрямую влияют на развитие рака легких и сердечно-сосудистых заболеваний.  Для того, чтобы решить проблемы пыли и шума необходимо устанавливать системы шумо- и пылеподавления, которые существуют во всех современных мегаполисах мира.

Вывести за город предприятия - загрязнители

Это касается в первую очередь, Московского нефтеперерабатывающего завода. Надо понимать, что никакая модернизация этого предприятия и плата в бюджет за негативное воздействие не могут уменьшить тот вред, который завод наносит экосистеме города.

Решить проблему безнадзорных животных  

Для этого, нужно, прежде всего, разработать цивилизованный план. В столице была свернута программа  ОСВ (отлов – стерилизация – возвращение). В последнее время участились случаи замуровывания заживо кошек в подвалах домов сотрудниками коммунальных служб. Как следствие непродуманных действий, появление в столице рекордного  количество (более 30 млн.) крыс. И это вызывает серьезное беспокойство за санитарно-эпидемиологическую ситуацию. В Москве процветает догхантерство, а профильные чиновники предпочитают этого не замечать.

Запретить незаконные  вырубки

Для хорошего качества воздуха в Москве важны зелёные насаждения.  Поэтому в столице должны появляться новые парки, скверы, леса, деревья и кустарники во дворах. Надо прекратить  практику необдуманных вырубок. Каждый гектар «зелёных лёгких» должен быть на особом контроле. Городу не хватает зеленых насаждений. Несмотря на масштабные программы «Моя улица» и «Миллион деревьев», а также присоединение «Новой Москвы», ситуация печальна. За 15 лет мы потеряли не менее 700 га деревьев и кустарников, озелененные территории составляют менее 10% площади города.

Создать зеленые крыши

В ближайшие годы необходимо реализовать опыт, который успешно действует во многих развитых странах – озеленять крыши зданий. В Париже, например, на крышах сажают клумбы и даже разводят пчёл, в Германии не только общественные здания, но и большая часть частных домов имеют насаждения на крышах; в Швейцарии более 25% крыш городских зданий отведены под сады и зеленые газоны. В столице уже также  существует несколько зелёных крыш, поэтому можно сказать, что технология успешно опробована в нашем климате. По мнению ландшафтных архитекторов , в Москве можно подобным образом обустроить примерно 40 гектарах крыш. Дополнительный кислород и дополнительные рекреационные пространства – большая польза для города.

Бороться за энергоэффективность

В Москве необходимо начать создавать дома с  высокой энергоэффективностью. Проходящая в Москве программа реновации  хороший для этого повод. Сегодня в большинстве жилых и административных зданий каждый отопительный сезон происходит то, что энергетики на своём жаргоне называют «перетоп». Из-за утечек тепла поставляют больше тепловой энергии, чем необходимо. В результате, с одной стороны, тепло стоит дороже на 10-30%, а с другой стороны, ТЭЦ сжигают больше топлива, нагружая столичную атмосферу дополнительными порциями смога и канцерогенов.

В ходе реновации облик  будет меняться. Какие-то районы будут перестроены. В  идеале станет восстановление «зелёных лучей», или «клиньев проветривания». Они были предусмотрены в столице Генпланом 1936 года. Речь идет о лесопарковых  зонах-коридорах, по которым чистые воздушные массы могли зайти в город. Сегодня большая их часть застроена высотными домами, и эффект «проветривания Москвы» потерялся.

Заняться раздельным сбором мусора  

Проблема отходов стоит сегодня очень остро. Подмосковье завалено мусором, местные жители больше не хотят жить рядом со свалками и устраивают «мусорные бунты». Но раздельный сбор отходов в столице так и не внедрён. Если бы появился нормальный процесс сортировки, то общий объем мусора был бы уменьшен  на 50%, а масса – на 20%. (отходы на стадии вывоза измеряют по объему – в кубометрах, а при захоронении на полигонах тоннами, по массе).

Главная цель — уменьшить количество захораниваемого мусора и перерабатывать отходы в максимально возможном объеме.

Формировать экологическое сознание жителей

Без этого нельзя рассчитывать на качественные изменения в жизни столицы. Идеи ресурсосбережения, бережного отношения к природе и экологически ответственного поведения должны стать частью нашей повседневной жизни. Это должно быть модным. А шанс изменить ситуацию в позитивную сторону есть уже сейчас.

Процедура «зеленых» праймериз максимально демократична и прозрачна. На сайте зеленый кандидат.москва организовано онлайн-голосование. В середине мая запланированы публичные дебаты между кандидатами. Следующий этап  оффлайн-голосование на улицах города в каждом административном округе. Принять участие в праймериз сможет любой желающий, также как и сделать свой наказ кандидату в мэры. Итоги праймериз, будут подведены на Московском экологическом форуме, там же назван кандидат в мэры столицы и представлена предвыборная программа. Ее основная цель - сделать московский регион экологически благоприятным и комфортным для жизни.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Санкции против России и ответ на них

Кадыров: "Мир вступил в новую реальность. Здесь США, Британия и их немногочисленные союзники перечеркнули все нормы и правила международных взаимоотношений. Они не считаются ни с ООН, ни с одной другой организацией. Весь мир должен плясать под дудку Госдепа! В Вашингтоне фактически замахнулись на создание мировой империи под эгидой США"

Вступление Крыма в состав России

Пушков: "Никакого запрета не существует. Депутаты из Франции, Италии, Германии, других стран ЕС, журналисты, политики, в т.ч. Берлускони и нынешний вице-премьер Италии Сальвини, посещали - и не раз. А певице запрещено?! Выдумка и ахинея полная".

"Потому что он во главе страны. Это то же самое, как я считаю себя ответственным за то, что происходит в этой стране",- сказал он. Трамп добавил, что считает правдивым прогноз директора национальной разведки страны Дэна Коутса о том, что со стороны России есть угроза вмешательства в выборы в Конгресс.

Сим-карты иностранного производства могут угрожать безопасности россиян, полагают в Минкомсвязи. Министерство предлагает внедрить на сетях связи отечественные системы криптографической защиты, которые потребуют перехода на новые сим-карты.

Депутат от партии ЛДПР Василий Власов выступил с инициативой ввести регистрацию личного электрического транспорта - гироскутеров, моноколес и сегвеев. Также он считает, что для людей, передвигающихся на них, надо ввести правила дорожного движения, регламентирующие поведение на дорогах.

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)