Уровень экономического неравенства у нас не сокращается, а растет – независимо от того, о чем говорят Орешкин и подконтрольный его министерству Росстат

Устранение высокого уровня неравенства, повышение доходов среднего класса, свободная пресса и политическая конкуренция - вот составляющие борьбы с коррупцией. Других рецептов нет

Эксперты прокомментировали изменение тарифов ОСАГО

14.05.2018 13:51


Чтобы аккуратные водители и нарушители правил дорожного движения не платили за полис ОСАГО одинаково, нужны более гибкие тарифы, и этого можно достичь, разрешив автостраховщикам самим устанавливать стоимость полисов. Об этом заявил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, комментируя "Парламентской газете" информацию о планах Центробанка изменить тарифы ОСАГО.

По его мнению, необходимо поэтапно прийти к тому, чтобы полностью освободить тариф от контроля Центробанка и передать полномочия устанавливать базовую ставку и некоторые коэффициенты, например по водительскому стажу, самим автостраховщикам.

Эксперт подчеркнул, что тарифы при этом не станут повышаться одинаково для всех, наоборот, будет возможность установить более гибкие тарифы: начинающие водители и нарушители ПДД будут платить за ОСАГО больше, а аккуратные опытные водители — меньше. "Хорошие водители не будут платить за плохих", - сказал он и добавил, что такая система позволит автостраховщикам компенсировать издержки по рисковому сегменту.

Эксперт уверен, что освобождение тарифов не приведёт к увеличению стоимости ОСАГО. Он привёл в пример опыт Германии, где при одномоментном освобождении тарифы упали и так и не вернулись к прежним значениям, несмотря на инфляцию.


Ранее "Ведомости" написали, что ЦБ планирует с 31 августа изменить базовые тарифы ОСАГО. Закон дает регулятору право менять тарифы на этот вид страхования не чаще одного раза в год. Пока он дважды воспользовался этим правом – и оба раза тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 года.

Сейчас стоимость ОСАГО вычисляется из базового тарифа (3432 - 4118 рублей) с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя. Помимо этого, учитывается так называемый коэффициент бонус-малус. Он предусматривает скидки за безаварийную езду или надбавки за участие в ДТП. Этот принцип менять не планируется. Однако с 31 августа нынешние тарифы перестанут действовать, вместо них ЦБ собирается ввести новые. Их размер еще предстоит определить.


Глава экспертного совета по страхованию при Государственной думе Александр Коваль сообщил НСН, что обоснований и расчетов повышения тарифов ОСАГО экспертам представлено пока не было, и, вероятнее всего, водителям придется на слово поверить и Центробанку, и страховщикам.

"Центральный банк, наверное, войдет в положение страховщиков, чтобы поправить их материальное положение. А мы просто поверим этому на слово. Никто не говорит, что легло в основу этого, где статистика и расчеты? Когда четыре года назад принималось решение о повышении коэффициентов и тарифов, комитет по финансовому рынку Госдумы запрашивал и статистику и расчёты и так ничего не получил. В этот раз похожая история повторится. С другой стороны, в публикациях в СМИ последнее время по многим страховщикам прошла информация о том, что 2017 год они закончили с прибылью, которую получили банки. Тогда, о каком повышении можно вести речь? Конечно, следует понимать, что страховые компании – это коммерческие структуры. И они не должны работать себе в убыток, но мы должны видеть расчёты. Скажите, что это убыточно, и будем повышать", - сообщил эксперт.

Коваль также обратил внимание, что в последнее время увеличилось количество автолюбителей, которые ездят без полисов ОСАГО именно по причине их высокой стоимости. "И страховщики, и Центральный банк говорят, что 4-5 млн автолюбителей, возможно, и больше, ездят без полисов ОСАГО. Если полис подорожает то, наверное, это количество, увеличится", - сказал эксперт, добавив, что сложно предположить, насколько вырастут тарифы в конце этого лета.


Новые тарифы ОСАГО могут спровоцировать массовый отказ от приобретения автостраховки. Такое мнение "Известиям" высказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

"Если будет серьезное повышение, то у меня есть опасение, что будет еще более массовый отказ от ОСАГО. Последнее [изменение тарифов] страхования показало на примере Красноярска, что 50% водителей, которые попадают в ДТП, имеют либо поддельный полис ОСАГО, либо не имеют его вовсе", — сказал Канаев.

Автостраховщики пользуются своей безнаказанностью, а потому владельцы автомобилей зачастую не заинтересованы в оплате полиса, считает эксперт.

"Человек находится в позиции, когда он готов платить как можно меньше. Страховщики стоят на позиции заработать как можно больше. Чтобы урегулировать этот вопрос, Центробанку нужно обеспечить полноценный контроль и ответственность", — отметил Канаев.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В течение нескольких лет уровень жизни пенсионеров снижается. Если в 2012 году пенсионер мог купить 1,76 потребительской корзины, то сейчас — 1,6. И эти пенсионеры тратят на еду большую часть денег. Это уже не категория бедных. Приоритеты государства нужно переориентировать не на борьбу с бедными, а уже на борьбу с нищими

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Зачем пыль в глаза пускать разговорами о раздельном сборе мусора? Надо сначала построить заводы по утилизации полиэтилена, по утилизации стеклянной тары, бумаги, металлолома, тех же израсходованных батареек и других предметов с ядовитыми веществами. А когда заводов нет, то зачем все собирать, если это перерабатываться не будет и все окажется на общей свалке

Отчет МГЭИК про 1.5C градуса потепления - у планеты есть всего десяток лет для предотвращения глобального потепления на полградуса, которые могут привести к катастрофическим последствиям — засухе, экстремальной жаре, наводнениям и бедности, вызванной этими явлениями природы.

Еще Гарун аль-Рашид когда-то переодевался в простую одежду и пытался узнать реальную жизнь, гуляя по улицам своего города. Между прочим, на Западе существует традиция, когда в международную декаду инвалидов государственные чиновники садятся на коляски или гуляют по городу с завязанными глазами и с тростью, чтобы понять проблемы людей, лишенных зрения

Мы видим, что попытки извне влиять на наше общество не только не прекращаются, но и напротив, становятся более дерзкими и агрессивными. Нам нужно готовиться к любым угрозам и вызовам – это вполне естественно. Другое дело, что под этим соусом могут закладываться какие-то вещи, которые не связаны с угрозой внешнего отключения российского сегмента интернета. Наоборот, они могут быть связаны с тем, чтобы не по инициативе извне, а по инициативе изнутри отсечь российских пользователей от глобальной с ...

Мандарины из магазинов, с рынков и плодоовощных баз исследовали по 426 показателям, 176 из них – пестициды разных групп. Изучали в том числе наличие пестицидов в кожуре и мякоти, показатели болезней цитрусовых, вкус, цвет, сортовые особенности и соответствие фактического сорта плодов заявленному продавцом.