REGIONS.RU — новости Федерации | Эксперты прокомментировали изменение тарифов ОСАГО

Эксперты прокомментировали изменение тарифов ОСАГО

14.05.2018 13:51


Чтобы аккуратные водители и нарушители правил дорожного движения не платили за полис ОСАГО одинаково, нужны более гибкие тарифы, и этого можно достичь, разрешив автостраховщикам самим устанавливать стоимость полисов. Об этом заявил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, комментируя "Парламентской газете" информацию о планах Центробанка изменить тарифы ОСАГО.

По его мнению, необходимо поэтапно прийти к тому, чтобы полностью освободить тариф от контроля Центробанка и передать полномочия устанавливать базовую ставку и некоторые коэффициенты, например по водительскому стажу, самим автостраховщикам.

Эксперт подчеркнул, что тарифы при этом не станут повышаться одинаково для всех, наоборот, будет возможность установить более гибкие тарифы: начинающие водители и нарушители ПДД будут платить за ОСАГО больше, а аккуратные опытные водители — меньше. "Хорошие водители не будут платить за плохих", - сказал он и добавил, что такая система позволит автостраховщикам компенсировать издержки по рисковому сегменту.

Эксперт уверен, что освобождение тарифов не приведёт к увеличению стоимости ОСАГО. Он привёл в пример опыт Германии, где при одномоментном освобождении тарифы упали и так и не вернулись к прежним значениям, несмотря на инфляцию.


Ранее "Ведомости" написали, что ЦБ планирует с 31 августа изменить базовые тарифы ОСАГО. Закон дает регулятору право менять тарифы на этот вид страхования не чаще одного раза в год. Пока он дважды воспользовался этим правом – и оба раза тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 года.

Сейчас стоимость ОСАГО вычисляется из базового тарифа (3432 - 4118 рублей) с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя. Помимо этого, учитывается так называемый коэффициент бонус-малус. Он предусматривает скидки за безаварийную езду или надбавки за участие в ДТП. Этот принцип менять не планируется. Однако с 31 августа нынешние тарифы перестанут действовать, вместо них ЦБ собирается ввести новые. Их размер еще предстоит определить.


Глава экспертного совета по страхованию при Государственной думе Александр Коваль сообщил НСН, что обоснований и расчетов повышения тарифов ОСАГО экспертам представлено пока не было, и, вероятнее всего, водителям придется на слово поверить и Центробанку, и страховщикам.

"Центральный банк, наверное, войдет в положение страховщиков, чтобы поправить их материальное положение. А мы просто поверим этому на слово. Никто не говорит, что легло в основу этого, где статистика и расчеты? Когда четыре года назад принималось решение о повышении коэффициентов и тарифов, комитет по финансовому рынку Госдумы запрашивал и статистику и расчёты и так ничего не получил. В этот раз похожая история повторится. С другой стороны, в публикациях в СМИ последнее время по многим страховщикам прошла информация о том, что 2017 год они закончили с прибылью, которую получили банки. Тогда, о каком повышении можно вести речь? Конечно, следует понимать, что страховые компании – это коммерческие структуры. И они не должны работать себе в убыток, но мы должны видеть расчёты. Скажите, что это убыточно, и будем повышать", - сообщил эксперт.

Коваль также обратил внимание, что в последнее время увеличилось количество автолюбителей, которые ездят без полисов ОСАГО именно по причине их высокой стоимости. "И страховщики, и Центральный банк говорят, что 4-5 млн автолюбителей, возможно, и больше, ездят без полисов ОСАГО. Если полис подорожает то, наверное, это количество, увеличится", - сказал эксперт, добавив, что сложно предположить, насколько вырастут тарифы в конце этого лета.


Новые тарифы ОСАГО могут спровоцировать массовый отказ от приобретения автостраховки. Такое мнение "Известиям" высказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

"Если будет серьезное повышение, то у меня есть опасение, что будет еще более массовый отказ от ОСАГО. Последнее [изменение тарифов] страхования показало на примере Красноярска, что 50% водителей, которые попадают в ДТП, имеют либо поддельный полис ОСАГО, либо не имеют его вовсе", — сказал Канаев.

Автостраховщики пользуются своей безнаказанностью, а потому владельцы автомобилей зачастую не заинтересованы в оплате полиса, считает эксперт.

"Человек находится в позиции, когда он готов платить как можно меньше. Страховщики стоят на позиции заработать как можно больше. Чтобы урегулировать этот вопрос, Центробанку нужно обеспечить полноценный контроль и ответственность", — отметил Канаев.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Национальный союз мясопереработчиков попросил вице-премьера Алексея Гордеева рекомендовать торговым сетям перейти на более высокие цены на продукцию мясопереработки, в том числе на колбасы и полуфабрикаты, а также отрегулировать ценообразование мясного сырья.

Газовый конфликт России и Украины

"Я всегда удивлялся, как Украина, у которой огромные запасы природного газа в недрах, покупала газ у России. Стоило наступить декабрю, как любая власть преклоняла голову и колено, ползала в Москву и договаривалась о цене на газ".

Санкции против России и ответ на них

Кадыров: "Мир вступил в новую реальность. Здесь США, Британия и их немногочисленные союзники перечеркнули все нормы и правила международных взаимоотношений. Они не считаются ни с ООН, ни с одной другой организацией. Весь мир должен плясать под дудку Госдепа! В Вашингтоне фактически замахнулись на создание мировой империи под эгидой США"

Украина и Россия

Омелян: "Таким путем мы обезопасим украинцев, которые все еще на собственный риск ездят в Российскую Федерацию, от возможности быть похищенными или попасть в лапы ФСБ или других правоохранительных органов. Если мы воюем – нечего туда ездить".

Надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны.

Елена Афанасьева

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

Экономика должна быть экономной. Но наша экономика все время однобокая: все в закрома и ничего на внутреннее потребление, развитие производства, социальные расходы. Любые средства приходится буквально выдирать клещами

"Северный поток-2" – это "троянский конь" Кремля против европейской энергетической и, в конце концов, геополитической безопасности. Отказ от реализации проекта в рамках Третьего энергетического пакета ЕС и невыполнение "Газпромом" решений Стокгольмского арбитража по делам с Украиной – это четкие сигналы относительно истинных мотивов газопровода и его потенциальных катастрофических последствий для ЕС".

Омелян: "Таким путем мы обезопасим украинцев, которые все еще на собственный риск ездят в Российскую Федерацию, от возможности быть похищенными или попасть в лапы ФСБ или других правоохранительных органов. Если мы воюем – нечего туда ездить".

"Система анализа выделяет пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы, например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о сознательном фроде".

Национальный союз мясопереработчиков попросил вице-премьера Алексея Гордеева рекомендовать торговым сетям перейти на более высокие цены на продукцию мясопереработки, в том числе на колбасы и полуфабрикаты, а также отрегулировать ценообразование мясного сырья.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Тюменская область). Глава города Тюмени (1996-2006). Член ЕР