Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Прежде, чем распространять контроль за доходами и расходами обыкновенных граждан, надо установить таковой за государственным аппаратом - это бы полностью отвечало принципу справедливости

Агрессия против веры: Мнения священнослужителей

17.05.2018 08:12


"Я вижу, что люди неверующие сейчас стали агрессивными. Видят, что вера им угрожает. Может быть чувствуют, что мировоззрение, с которым они сами пришли, уже не такое очевидное", - заметил знаменитый польский режиссер Кшиштоф Занусси, выступая в авторской программе председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды «Парсуна».

В России эта нарастающая агрессия чувствуется прежде всего в СМИ и отчасти в блогосфере: уже больше двадцати лет на Церковь по любому поводу, что называется, «вешают всех собак», и это почти вошло в поговорку. На массовом сознании и на отношении к Церкви в обществе это пока практически не сказывается.

«Чувствуете ли вы эту агрессию на своем опыте? Когда она, по вашему впечатлению, началась?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Преосвященнейший Ириней

епископ Орский и Гайский, доцент кафедры церковно-практических и филологических дисциплин Оренбургской духовной семинарии, преподаватель Орского гуманитарно-технологического института

17.05.2018 08:32

Христос обещал каждому своим последователям, что их так же будут гнать, как и Его. Кроме того, иногда Господь для нашего вразумления допускает то или иное наказание. Мы не можем сказать точно, как и в чем согрешили наши предки, что наступил 1917 год и Господу Богу пришлось таким образом нас лечить – через эти страдания. Неизвестно, до чего дойдем мы, и будет ли Господь нас очищать таким же огнем страданий или отвернется от нашего народа.

Порицание священнослужителей всегда было и будет. Но если человек говорит о моих недостатках, я как верующий должен его благодарить. Вот если врач ради моего здоровья или спасения принимает решение отсечь какую-то часть тела, чтобы исцелить меня, должен ли я обижаться на него? – Нет, я должен его благодарить. Так и тут: если эти люди укажут мне, каким я должен быть, я должен сказать им «спасибо». Кроме того, если эти люди знают, какими должны быть христиане, как должны они учить, значит, они интересовались христианством. И кто знает, может быть через какое-то время они сами станут христианами.

И я прошу простить вас, дорогие братья и сестры, если мы, священнослужители, своим поведением соблазнили вас и не показываем вам пример для подражания.

Иерей Святослав Шевченко

Председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии

17.05.2018 08:29

Я в интернете где-то с начала 2000-х. Всякое бывало, но примерно с 2013 года, с дела «Пусси Райот» началась, на мой взгляд, планомерная информационная кампания против Церкви.

Я связываю это с тем, что Русская Православная Церковь к тому времени стала представляться оппозиции реальной политической силой. Ее начали воспринимать уже не как исключительно религиозный институт, но и тот, что влияет на общественное мнение. Думаю, оппозицию раздражало также партнерство государства и Церкви, и нем эти политтехнологи увидели цель для атаки. То есть Церковь стала слишком большой и заметной – и в этом, наверное, ее слабое место. Исчезнуть в одночасье из медийного поля нам уже не удастся.

А история с «панк-молебном» – на мой взгляд, яркий образчик медийного сериала, который показывали народу. И с этого момента в социальных сетях началась планомерная работа. Появились целые фабрики демотиваторов на церковную тему, всяких мемов и прочего. И я стал замечать в высказываниях некоторых комментаторов агрессивные нотки.

Но мне кажется, острую фазу этой информационной кампании мы уже прошли. Сейчас оппоненты либо сменили тактику, либо перенаправили свои информационные стрелы в другую сторону.

Но если совсем откровенно, некоторые отрицательные публикации про Церковь спровоцировали мы сами – вернее, недостойные представители духовенства, которые в пьяном виде садятся за руль и сбивают людей. Это наша боль и позор, и тут ни на какие информационные кампании пенять нельзя. Виноваты мы сами.

Протоиерей Симеон Антипов

Благочинный Кувандыкского и Медногорского округов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кувандыке

17.05.2018 08:27

Я агрессии не чувствую. Но помню, когда мы начали строить храм в 1991 году, у меня была встреча с бывшим первым секретарем райкома. Он возмущался: «Зачем нужно строить храм, это же такие затраты! В стране развал, кризис, можно было бы построить на эти деньги прекрасный детский дом или приют для престарелых». Я ему сказал: «А не лучше ли сделать так, чтобы не было необходимости в домах престарелых и детских домах?»

Нужно воспитывать людей в страхе Божьем. Церковь – это призыв к внутреннему человеку, к образу Божьему. И это не может не раздражать людей, которые не живут по заповедям евангельским, а по принципу «бери от жизни все». А этот принцип всегда приводит к внутреннему кризису – нельзя взять от жизни все. Нужно всегда руководствоваться заповедями божьими, они-то и ведут к внутреннему совершенству. Это знают верующие.

Человек, настроенный не по-христиански, всегда находит виновника в своих бедах, неудачах: виноват сосед, начальник, президент, патриарх, а не он сам. А человек, который хочет совершенствоваться духовно, понимает: на все воля Божья. И если Господь так попустил, значит, нам это на пользу. Чувствуете разницу?

Протоиерей Андрей Михалев

Настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального отдела по взаимодействию церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи.

17.05.2018 08:24

Агрессия началась после того, как Церковь пришла в школы, в институты, в общественную жизнь. Это было встречено в штыки либеральными СМИ и прочими людьми, которые по тем или иным мотивам начали клеить ярлыки.

Да, у нас есть ошибки, но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но реагировать, если допущена ошибка, можно по-разному. Например, констатировать факт, чтобы читатель смог проанализировать ситуацию и определить свое к этому отношение. А зачастую СМИ сами формируют позицию общественности, выдают желаемое за действительное, а порой и вовсе искажают факты. Этого нельзя не замечать.

Как-то прочел в одном издании, что я отказался давать интервью. Статья сопровождалась снимком, на котором я вроде бы ухожу, так как снят со спины. Но это было неправдой - я никогда не уклонялся от общения со СМИ.

Это, наверное, еще и время такое – люди любят жареные факты. К тому же Церковь - единственная структура, которую Спаситель оставил на земле. Понятно, что не сама Церковь в некоторых случаях интересует людей – им кажется, что подорвав ее основы, российский народ потеряет лицо, и с ним можно будет делать все, что угодно. Это их главная задача.

Священник Петр Коломейцев

декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета

17.05.2018 08:21

Да, конечно, чувствую. Могу сказать: и в Польше и у нас проходят примерно одинаковые процессы.

До падения коммунизма Церковь там обладала высочайшим авторитетом. А после перестройки, когда она стала очень влиятельной и начала оказывать влияние на решения польского Сейма, активно проявлять себя в общественном пространстве и добиваться каких-то целей, в Польше началась антиклерикальная война. Это было связано с борьбой Церкви против абортов, с преподаванием закона Божьего. Я тогда преподавал в Польше, и мне коллеги говорили, что в России у Церкви тоже будут большие неприятности, если она включится в борьбу с абортами и начнет разрабатывать программы духовного образования в школе.

Я сказал, что мы будем учиться на их ошибках и, наверное, усилия нашей Церкви в этом направлении у нас будут восприняты положительно. Но оказалось, именно эти два пункта вызывают наибольшее раздражение антиклерикальной общественности – люди говорят, что Церковь сует нос в их личную жизнь и запрещает планирование семьи, а также лезет в школы со своими основами православной культуры и таким образом как бы борется за их детей. И нужно поставить этому заслон.

Что на это ответить? – Ко мне как-то пришла одна мама с другим посылом: она спросила, а чем вообще занимается Церковь? И рассказала, что ее сын попал в секту, в квартире, где он жил, сейчас другие люди. Они говорят, что она принадлежит им, а прежние хозяева должны выметаться. Все ее попытки связаться с сыном не увенчались успехом. А когда ей все-таки это удалось, он подтвердил, что так решил сам.

Я ей ответил, что Церковь борется с сектами и предупреждает об этом общество. Благодаря ее вмешательству многие секты были запрещены, как и их образовательные программы в школах. Кроме того, я у нее поинтересовался, приводила ли она своего ребенка в воскресную школу, сделав ему таким образом прививку духовного иммунитета? «Я считала, что он вырастет и сделает свой выбор», - ответила мне она. Ну вот, он вырос и сделал его, что же теперь пенять на Церковь?

К сожалению, пока существуют спасатели и говорят: «не заплывай, соблюдай правила нахождения на воде», они всех раздражают, а когда люди начинают тонуть, все возмущаются: «а где же спасатели»? Мне кажется, сегодня к Церкви именно такое отношение: с одной стороны, антиклерикальная общественность говорит, чтобы Церковь никуда не совалась, знала свое место, оставалась частным делом ограниченного количества людей. А с другой стороны эти же люди требуют от Церкви активного вмешательства в какие-то процессы, а также ответственности. Мне кажется, это неправильная позиция.

Ришат-хазрат Давыдов

Имам Тульской области

17.05.2018 08:19

Конечно, есть люди, которые полностью отвергают существование Бога, ни во что не верят и верующих считают ненормальными. Но, к счастью, их не так много. Я знал людей, которые не признавали ничего, но когда наступает в жизни что-то сложное, они приходят в религию. И никто не знает, когда это случится.

Да, в СМИ нападок хватает. Печально, что и сами священнослужители порой дают для этого поводы. Поэтому все же надо быть более строгим к собственному поведению и образу жизни. Но чаще, конечно, СМИ выворачивают все наизнанку.

А вот с представителями других конфессий в целом прекрасные отношения. Никогда не возникает споров, недомолвок, недопонимания. И это очень важно, потому что если люди видят, что муфтий, патриарх и католический епископ вместе, - вера крепнет. Да и что нам делить, если проблемы часто общие, а горе одинаковое у всех. И я вообще придерживаюсь такой позиции: будь проще, и люди к тебе потянутся.

Исмаил-хаджи Бердиев

председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа

17.05.2018 08:17

Никакой агрессии я не ощущаю. Но те, кто не верует, могут нервничать - потому что в душе они знают, что должны веровать, но этого не делают, поэтому и злятся. Они же не знают, что в себе несет вера. Все постсоветское пространство от религии было далеко, отсюда и злоба – от незнания. А ведь религии, которые ниспосланы от Всевышнего, в основе несут одно и то же – любовь к ближнему.

Тогда человек ищет любой недостаток, начинает цепляться и указывать, мол, видите, какие они верующие, зачем нам такая вера и прочее. Если будет верующих больше, это прекратится. Почему мы стараемся, чтобы в школах рассказывали о религии? Мы же не заставляем строить детей в ряд и заставлять молиться. Нет, дети должны просто знать, что такое вера, конфессии, чем они похожи и в чем отличаются.

В нашей стране пока нет таких крайностей, как на том же Западе. У нас нравственные устои более сильны. Хотя хватает и публикаций в СМИ, в интернете, и прочего. Но такого хватало всегда. Вспомните советское время, - какие были гонения на религию! А сейчас и вовсе свобода слова – говорить может каждый, что угодно. Но все же у нас не сравнить ситуацию с Европой.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

Местное население, конечно, может быть недовольно теми, кто к ним приехал и ведет себя из рук вон плохо, вне закона. В этих случаях требование может быть только одно: чтобы власть применила власть. То есть, власть должна своевременно все предвидеть и предотвращать. Непредвиденной бывает только смерть, все остальное можно и нужно предвидеть, просчитывать

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".