REGIONS.RU — новости Федерации | Священнослужители о сексуальной революции

Священнослужители о сексуальной революции

18.05.2018 09:05


В авторской программе председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды «Парсуна» знаменитый польский режиссер Кшиштоф Занусси и Владимир Легойда вкратце коснулись темы т.н. «сексуальной революции». Кшиштоф Занусси поделился своим видением последствий этого процесса: «Это естественно для человека, чтобы духовная любовь переводилась на физическую связь. И если сейчас эта физическая связь стала простой, дешевой, ничего не стоит, значит, нет выражения для глубоких чувств».

Об этом же в свое время писал С.С.Аверинцев в статье «Моя ностальгия»: «Мыслители, вроде бы положившие начало кампании столь сугубо современной, как "сексуальная революция", хотя бы Василий Розанов и Дэвид Лоуренс, имели в предмете, что ни говори, нечто обратное тому, что на деле вышло, - а именно, предельную интенсификацию значительности и значимости плотского общения мужчины и женщины, его новое возведение в ранг языческой мистерии».

Таким образом, «сексуальная революция» не только подорвала общественную мораль, но и ударила по тому, ради чего затевалась.

«Какие еще последствия «сексуальной революции» вы можете назвать? Принесла ли она, на ваш взгляд, что-нибудь положительное?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Михаил Дудко

главный редактор газеты «Православная Москва»

18.05.2018 09:27

Положительного в этом только то, что люди перестали бояться разговаривать о своих проблемах с врачами и друг с другом. А раньше зачастую ложный стыд не давал возможности предотвратить какие-то болезни, и, быть может, наладить отношения. Боязнь ушла, и это хорошо.

Но остальное, на мой взгляд, плохо. Настоящая любовь подразумевает целомудренность, стыдливость, это чувство уникально. А как только так называемых партнеров становится много, человеку уже трудно назвать другого "единственным". О любви сложно говорить, когда у тебя слишком много опыта в этой области. В лучшем случае доведётся испытать эпизод страсти. Сегодня один - завтра другой.

Печальные последствия сексуальной революции – это и огромное количество разводов, и страдающие дети, которые становятся жертвами поиска родителями новых удовольствий. В итоге страдает сам человек, который пытается найти счастье не в постоянных отношениях, в сбережении любовных и уважительных чувств, а в поиске чего-то свеженького. Сексуальная революция привела к тому, что из отношений исчезла тайна, своеобразная магия. Осталась физиология и количество партнеров.

Протоиерей Вячеслав Кочкин

руководитель отдела по социальному служению и церковной благотворительности Орской епархии

18.05.2018 09:24

Сексуальная революция, конечно, только разрушает все: моральные и социальные нормы, семейные установки, которые были приняты в обществе. И самое страшное, что она стала культом. Мы везде слышим слова «секс», «сексуальный» «эротический» - хотя если мы посмотрим на взаимоотношения мужчины и женщины с христианской точки зрения, мы нигде такого не увидим. Всегда это было тайной. Ни один богослов из тех, что много писали о браке, не заходил за порог спальни. Это тайна, сокровенные отношения между мужчиной и женщиной и они должны оставаться таковыми. А если это выставляется напоказ, то теряется нечто человеческое, духовное, потому что отношения между мужчиной и женщиной – та тайна, которая соединяет их плоть воедино.

Если же это становится предметом эксплуатации и подогреванием низменных инстинктов, ничего хорошего ожидать не следует.

Многие изголодались по возвышенным чувствам, искренним отношениям, которые должны быть между мужчиной и женщиной. Даже само слово «любовь» сейчас утратило изначальное значение. Посмотрите, какие программы сейчас у нас на телевидение – взять хотя бы реалити-шоу «Холостяк» на одном из каналов. Это же какая степень унижения –бороться за мужчину! А самое страшное другое. Девушки мечтают попасть в эту команду. Даже появилась профессия: «выйти замуж за богатого человека». А когда поставлена такая низменная цель, способы ее достижения не выбирают.

Сексуальная революция привела к тому, что человек опустился до уровня животного. И о последствиях всего этого говорить пока рано – к сожалению, она продолжается, и ее формы все извращеннее. Что происходит сейчас, мы и представить себе раньше не могли. А некоторые люди считают это вполне нормальным. И это, конечно, беда: возникает апатия к любой жизни: к семейной, а в итоге и к половой, что отрицательно сказывается на продолжении рода человеческого.

Протоиерей Александр Ильяшенко

настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской

18.05.2018 09:23

Сексуальная революция, раскрепощающая инстинкты, которые в древности назывались порочными, может принести зло и разрушение. Почему в древности их так называли (не только, кстати, в христианстве, но еще и в Римской империи) – да потому, что человек создан как существо целомудренное, свободное, который может направить свою свободу туда, куда пожелает. А его желание может быть пагубным. И пагубность этого стремления предупреждается заповедью «не прелюбодействуй». Это заповедь Божья, которую никто не отменял и отменить не может. Она исходит из глубокого знания человеческой природы.

А заповеди – как правила дорожного движения, которые написаны кровью. Ты свободный человек свободной страны и можешь нарушать правила дорожного движения, но, скорее всего, или кого-то убьешь, или погибнешь сам.

Так вот: сексуальная революция не принесла людям ничего, кроме гибели, разрушения и нравственного разложения. Об этом в свое время предупреждали современники этого зарождавшегося процесса, но их мнением пренебрегли, потому что перед очень большими деньгами пресса замолкает, и люди слушают то, что им преподносят в интересах больших денег. Это общечеловеческая трагедия. Ее страшные плоды мы пожинаем, и еще долго будем пожинать. И может быть, она станет одной из тех причин, которые приведут к каким-то страшным глобальным катаклизмам. Вполне вероятно, даже страшнее, чем на Западе.

Священник Андрей Постернак

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

18.05.2018 09:18

Эти события связаны с переходом к информационному, постиндустриальному или, как еще говорят, постхристианскому сообществу. Когда общество определяется развитием новых технологий, но меняется этическая сторона. Об этом, кстати, говорил Элвин Тоффлер. В обществе происходят глобальные изменения. Повсеместно они коснулись традиционных ценностей. Молодежь против этого и выступала в 60-х.

Конечно, это связано в первую очередь с распадом семьи, утратой сущности в связи с рождением детей, изменением роли женщины в обществе. Все это ведет к тому, что пол рассматривается как функция. Кстати, отсюда и проблема «секс-меньшинств», которые требуют все больше прав.

С одной стороны все это ведет к серьезным демографическим проблемам. Идет сокращение населения Европы. Если после войны был всплеск рождаемости, то теперь рождаемость падает и поддерживается только за счет мигрантов из арабских стран, где эти изменения не происходили.

А с другой стороны это трансформация мировоззрения людей. По сути мы не имеем нормальных стабильных семей. Постоянно разводы, внебрачные связи, отсутствие детей или дети от разных браков, и это явление стало уже нормой. Я уже не говорю о проблемах контрацепции, абортов. Люди утрачивают нравственные ориентиры и тот этический фундамент, который держал европейские цивилизации.

Но ведь если вырубить корни дерева, то, рано или поздно, оно рухнет. Так и эти процессы подтачивают всю современную цивилизацию, которая не может иметь будущего, если у нее нет твердых нравственных ориентиров. А очевидно, что современное постиндустриальное общество этих ориентиров не имеет в результате запущенной в 60-70-е годы «сексуальной революции».

Иерей Иван Воробьев

клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы

18.05.2018 09:17

У меня консервативный взгляд на этот вопрос. «Сексуальная революция» ничего положительного не принесла, - по крайней мере, для нашего общества. Свобода, которая проповедуется в отношениях, раньше называлась распущенностью. И в истории такое бывало: в Римской империи времен упадка эта распущенность доводилась тоже до абсурда. В конце концов, подобное приводит, чаще всего, к исчезновению цивилизации целиком, собственно, что мы на самом деле и наблюдаем в Европе.

Когда начинают пересматриваться христианские евангельские принципы, или идет речь о том, что они устарели по каким-то причинам, это ударяет колоссальным образом по нравственности, и дальше это приводит к исчезновению народов, культур и самой цивилизации. Какие-то традиционные ценности часто сохраняются в консервативных обществах, - как, например, в исламском. Пусть они проповедуют иногда для нас дикие вещи, как многоженство, хотя и оно есть не во всякой мусульманской культуре, - но какие-то принципы близки христианству.

Как только в Европе христианство начало уходить в историю, - а мы живем в постхристианскую эпоху, - мы и сдали все позиции. Мне кажется, нравственный закон так или иначе должен быть в основе жизни народа. А мы его предали с этой «сексуальной революцией».

Дмитрий Цвибель

Председатель религиозной организации ортодоксального иудаизма «Петрозаводская еврейская религиозная община»

18.05.2018 09:08

С одной стороны, сексуальная революция - это следствие стремления к свободе личности: человек свободен в своих поступках, причем в любых, и отвечает только перед законом. Законы государственные, светские и религиозные, конечно же, отличаются, и это тоже нужно понимать.

Конечно, что-то положительное сексуальная революция принесла – человек стал свободен и физически, и в своих поступках. С другой стороны, любая свобода должна в первую очередь подразумевать ответственность. То есть сначала ответственность, а потом свобода – не наоборот. Это как машина, у которой отказали тормоза. Не может машина ехать без тормозов, это приведет к несчастью. Причем как для того, кто едет, так и для того, кто попадает под колеса.

Да, теперь это личное дело каждого, и каждый устанавливает для себя границы, которые можно или нельзя переходить. Ну, кому нравится это, пусть так и живет. Другое дело, люди, которые не совсем в ладу со своим внутренним миром и не могут сами определить, что хорошо, а что плохо, могут оказаться в сложной ситуации. Например, им покажется, что все можно, и они позволят себе то, что лучше бы не позволять. А в результате испортят себе и кому-то еще жизнь. Поэтому к этому нужно относиться с осторожностью.

Я не сторонник того, чтобы афишировать сексуальную революцию – ни по телевизору, ни в кино, ни в театре – это тоже перебор. Когда сомнительные вещи становятся доступными всем, они теряют свое таинство и значение. И по-моему, это не очень хорошо.

Лев Райхлин

председатель общественной организации "Еврейская национально-культурная автономия Тульской области"

18.05.2018 09:06

Ничего, кроме развращения молодежи, сексуальная революция нам не принесла. Мы в 90-е годы начали с упоением смотреть сомнительные западные фильмы. А нужно больше снимать своих, которые учат традиционным ценностям! Но мы переняли все самое плохое. Такие истории узнаешь сейчас о наших артистах, что диву даешься. И это на первом канале! Кто женится, кто разводится, у кого сколько внебрачных детей…

Плохое, к сожалению, усваивают быстрее, чем хорошее. В советское время я был в Югославии. Мы, жители Советского Союза, случайно попали там в кинотеатр, и когда увидели фильм, многие были шокированы такой свободой нравов. Ощущения от этого у меня остались самые скверные. А у нас сейчас свободно показывают подобные фильмы, и никто не возмущается.

Прежде, чем демонстрировать фильмы, нужно отправлять их на художественный совет – что-то подобное было в советское время. Всю эту чернуху и разврат просто бы не выпустили в прокат. И никто не думает, что мы развращаем молодежь.

Интимные отношения должны быть сокровенными – как всегда и было в России. Мужчины уважали женщин, а сейчас ни о каком уважении речи не идет.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Цеков: "Сейчас на Украине очень мрачная обстановка, люди запуганы, подобные заявления вполне могут быть связаны с этим. Безусловно, такое надо отслеживать, знать настроения, преобладающие в стране. Но при этом не стоит забывать, что это всё от бессилия. Украинские политики никак не могут повлиять на ситуацию с Крымским мостом".

Происшествия на национальной почве

По завершении рабочей программы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Путин посетил мужской монастырь Нило-Столобенская пустынь в Тверской области. Президент присутствовал на литургии по случаю праздника Крещения Господня, а также поучаствовал в крещенских купаниях.

"Каждый человек имеет право на собственное мнение вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается. Никакого фронта со стороны руководства Чечни нет. Прошу всех успокоиться, все в порядке".

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Тюменская область). Глава города Тюмени (1996-2006). Член ЕР