REGIONS.RU — новости Федерации | Акцизы на топливо снизят с 1 июля

Акцизы на топливо снизят с 1 июля

23.05.2018 15:57


Акцизы на бензин и дизельное топливо снизят с 1 июля 2018 года. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Козак в эфире телеканала "Россия 24", передает "Интерфакс".

"Принято решение снизить акцизы на дизельное топливо на 2 тысячи рублей с тонны от действующей ставки. И не вводить дополнительных 500 рублей повышения с тонны, а на бензин снизить на 3 тысячи рублей с тонны от действующего размера акциза, - сказал он. - Это позволит стабилизировать ситуацию на рынке. Отрицательного значения, естественно, не будет, так как некоторые факторы продолжат свое действие до конца текущего года. Но это будет совсем незначительное повышение цен на моторное топливо".


Сегодня правительство России поручило Министерству финансов разработать законопроекты, предусматривающие снижение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. Как сообщается на сайте кабмина, до 28 мая ведомство совместно с Минэнерго и ФАС должно внести соответствующие документы.


Ранее президент Российского топливного союза Евгений Аркуша прокомментировал готовность правительства снизить акцизы на бензин и дизельное топливо.

"Акцизы с 1 июля, скорее всего, снизятся, это надо ещё провести через Госдуму, но думаю, что проблем не будет. Реально это позволит несколько ограничить рост оптовых цен, может быть, даже снизить, - сказал он RT. - Но, к сожалению, для влияния на снижение розничных цен этого недостаточно. Потому что уже сегодня оптовые цены выше розничных, такого никогда не было. Чтобы выйти на нормальную маржинальную доходность для розничного бизнеса, которая позволит не повышать розничные цены, оптовые цены, видимо, надо снизить на 10%".


О том, что правительство готово снизить акцизы на горюче-смазочные материалы, "Газете.ru" заявил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эта тема обсуждалась на заседании, на котором также присутствовали энергетики и нефтяники во главе с заместителем председателя правительства Российской Федерации Дмитрием Козаком. "Такое решение остановит рост цен или даже уменьшит их для розничного потребителя", — сказал Москвичев.


Правительство поручило Минфину проработать вопрос о снижении акцизов на бензин на 3 тыс. рублей за тонну и на 2 тыс. рублей за тонну на дизель, что позволит сдержать рост цен на внутреннем рынке России, сообщил ТАСС начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин.

"Было принято решение у вице-премьера Дмитрия Козака о снижении акцизов для бензина на 3 тыс. рублей (за тонну) и 2 тыс. для дизеля. Протоколом совещания дано поручение согласиться с позицией ФАС и Минэнерго по снижению акциза и проработать Минфину до 1 июля от действующей ставки снизить акциз", - сказал он.


Причиной дискуссий в правительстве стал рост цен на бензин, который наблюдался с начала года. Только за неделю с 14 по 18 мая средние розничные цены на бензин марок Аи-92 и Аи-95 в России выросли на 63 копейки и достигли 40 рублей и 42,81 рубля за литр соответственно. Как пояснила первый зампред Центробанка Ксения Юдаева, вклад в это внесли подорожание нефти на мировых рынках и рост акцизов в России.


17 мая Российский топливный союз написал открытое письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву о ситуации на оптовом и розничном рынках нефтепродуктов. В нем говорилось, что рынок автомобильного топлива испытывает ценовые потрясения, связанные с беспрецедентным ростом оптовых цен на бензины и дизельное топливо, при этом уровень цен бьет исторические рекорды.

"По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи на 11 мая биржевые ценовые индикаторы превысили розничные цены на 1,3 рубля за литр по бензину АИ-92 и на 11 рубля по ДТ", — говорилось в документе.

В нем также отмечалось, что позволить работать в условиях постоянного диспаритета оптовых и розничных цен могут позволить себе только АЗС нефтяных компаний, у которых центр прибыли переносится в оптовое звено и убытки розничных продаж покрываются прибылью от других видов деятельности, а независимые АЗС просто терпят убытки и разоряются. Таким образом, Российский топливный союз попросил дать поручение принять меры для обеспечения справедливого ценообразования на оптовом и розничном рынках моторного топлива, обеспечивающего работу всем субъектам в равных, конкурентных условиях.


Генеральный директор "Аналитики товарных рынков" Михаил Турукалов заявил РБК, что цены растут по нескольким причинам: из-за роста мировых цен на нефть и нефтепродукты (17 мая цены на нефть превысили $80 за баррель впервые за 3,5 года), из-за слабого рубля, который не укрепляется вслед за ростом нефтяных котировок, и многочисленных внеплановых повышений акцизов в последние годы. Все это привело к рекордному росту экспортного паритета (стоимость товара за вычетом пошлин и транспортных расходов) для бензина и дизтоплива. В результате уже почти девять месяцев российский внутренний рынок менее привлекателен для нефтяников, нежели экспорт, но они вынуждены сохранять объемы поставок, чтобы не допустить дефицита топлива, добавил эксперт.

По оценкам Турукалова, если нефтяники перестанут сдерживать цены на заправках, они могут вырасти примерно до 51 руб. за литр (на дизель и АИ-92), исходя из текущей эффективности экспорта. Если правительство решит снизить акцизы на 3–4 руб. за литр, цены все равно повысятся, но потенциал удорожания нефтепродуктов сократится до 45–46 руб. за литр, считает он.


Читайте также:
Пострадают все – от детей до стариков: парламентарии о росте цен на бензин
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Минэкономразвития предлагает индексировать тарифы ЖКХ в связи с повышением НДС в два этапа, причем рост коммунальных платежей должен уложиться в прогноз по инфляции.

Газовый конфликт России и Украины

"Я всегда удивлялся, как Украина, у которой огромные запасы природного газа в недрах, покупала газ у России. Стоило наступить декабрю, как любая власть преклоняла голову и колено, ползала в Москву и договаривалась о цене на газ".

Надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны.

"Северный поток-2" – это "троянский конь" Кремля против европейской энергетической и, в конце концов, геополитической безопасности. Отказ от реализации проекта в рамках Третьего энергетического пакета ЕС и невыполнение "Газпромом" решений Стокгольмского арбитража по делам с Украиной – это четкие сигналы относительно истинных мотивов газопровода и его потенциальных катастрофических последствий для ЕС".

Они направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра. Предлагается усиление административной и уголовной ответственности участников системы ТО.

"Система анализа выделяет пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы, например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о сознательном фроде".

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Тюменская область). Глава города Тюмени (1996-2006). Член ЕР