Санкции затронули только категорию т.н. "лакшери", касающуюся элиты. Большинство населения испанский хамон не употребляет

Рост цен на бензин все равно стоит ожидать. Иначе правительство успокаивало бы нас не этой замечательной цифрой в 100 рублей, а хотя бы 50 рублями – это бы успокоило

Эксперт оценил шансы «Нафтогаза» повысить тариф на транзит газа через Украину

01.06.2018 18:04


«Нафтогаз Украины» вряд ли может рассчитывать на согласие «Газпрома» на увеличение тарифа на транзит российского газа через Украину, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«"Нафтогаз" заявлял, что стоимость транзита изначально была слишком занижена, что она несправедливая, нерыночная и так далее. Но в первый раз арбитраж отказал, решив, что этот пункт корректен и что никакого повышения быть не должно. Через два месяца после решения Стокгольмского арбитража «Нафтогаз» еще раз отдельно подал иск, чтобы повысить стоимость транзита в рамках существующего соглашения, и Стокгольмский арбитраж ему в очередной раз отказал. Поэтому, рассчитывать на то, что после двух неудачных попыток, третья попытка окажется удачной, думаю, не стоит», — сказал Юшков RNS.

При этом он не исключил, что «Нафтогаз» попытается повысить стоимость транзита в одностороннем порядке, и будет считать отдельно задолженность «Газпрома» вне контракта. «Но это уже нарушение международного законодательства, потому что любые споры должны решаться в Стокгольмском арбитраже», — добавил он.

По словам эксперта, «Нафтогаз», требуя повысить стоимость транзита, просто пытается применить весь доступный компании инструментарий. Он добавил, что подобные требования Украины могут привести к инициированию «Газпромом» строительства еще одного обходного газопровода.

«Недавно Меркель приезжала и просила Путина оставить какие-то объемы транзита газа через Украину. Наш президент сказал, что это будет сделано, если украинская сторона создаст нормальные условия. А Украина теперь намеренно не хочет предоставлять нормальные условия вместо того, чтобы понизить ставку транзита и укрепить свою позицию. Теперь можно говорить о том, что мы будем инициировать строительство третьей обходной трубы, потому что Украина очень сильно задирает цену на транзит», - заключил Юшков.


Как сообщалось ранее, «Нафтогаз Украины» готов сохранить тариф на транзит российского газа через Украину в 2020–2028 годах примерно на текущем уровне в случае, если «Газпром» согласится прокачивать через Украину 110 млрд кубометров газа в год, при этом тариф на 2018–2019 годы украинская компания намерена увеличить на треть. Соответствующее предложение содержалось в письме главного коммерческого директора «Нафтогаза» Юрия Витренко зампреду правления «Газпрома» Александру Медведеву, направленном в начале мая, сообщает «Коммерсант».

В противном случае «Нафтогаз» намерен взыскать с «Газпрома» в арбитраже компенсацию обесценения своей газотранспортной системы в размере до $11 млрд.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

В мае — начале июня розничные цены на бензин превысили уровни в 41, 42 и 43 рубля за литр. На этом фоне правительство приняло решение о снижении акцизов на бензин и дизтопливо и договорилось с крупнейшими нефтяными компаниями, что они зафиксируют розничные цены на уровне 30 мая

Газовый конфликт России и Украины

Апелляционный суд округа Свеа (Швеция) удовлетворил ходатайство "Газпрома" и вынес приказ о приостановлении исполнения решения Стокгольмского арбитража от 28 февраля по спору с "Нафтогазом Украины" в рамках контракта на транзит газа через территорию Украины.

Евромайдан и переворот на Украине

Украинский народный трибунал по расследованию военных преступлений режима президента Петра Порошенко против граждан страны признал всех подсудимых виновными и приговорил их к пожизненному лишению свободы с конфискацией имущества.

Губернатор: "Важно, чтобы строительство перехода велось также за счет изъятой из бюджета Сахалинской области части поступлений от нефтегазовой отрасли. Тогда каждый житель будет видеть, что средства вкладываются в экономику нашего региона и с их помощью решаются стратегические задачи в интересах нынешнего и последующих поколений".

По словам Зотова, агрегаторы недостаточно контролируют время работы водителей за рулём. Например, при отключении одного сервиса после восьми часов работы таксист может запустить другой агрегатор, который воспринимает водителя отдохнувшим. Таким образом человек продолжает работу, чем создает угрозу жизни и здоровью других граждан.

Минфин и Минкомсвязь обсуждают новый вариант поэтапного понижения беспошлинного порога для товаров из зарубежных интернет-магазинов. Он предполагает снижение порога до €500 в месяц с 1 января 2019 года, а уже с 1 июля 2019 года — до €100 за каждую посылку.

Мустафа Джемилев: "Там действительно проблемы после того, как мы перекрыли днепровскую воду, там вообще уже сельского хозяйства нет. Они там несколько десятков колодцев глубоких вырыли, чтобы артезианской водой поливать огороды и поля. Это привело к тому, что грунтовые воды значительно опустились, и пошло засоление в почве".

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)