Санкции затронули только категорию т.н. "лакшери", касающуюся элиты. Большинство населения испанский хамон не употребляет

Рост цен на бензин все равно стоит ожидать. Иначе правительство успокаивало бы нас не этой замечательной цифрой в 100 рублей, а хотя бы 50 рублями – это бы успокоило

Топливные монополисты, так и быть, согласны залезть в госказну: парламентарии о борьбе с ростом цен на бензин

04.06.2018 09:55


7 июня состоится очередная ежегодная "Прямая линия" с президентом России. На сайте проекта появились первые вопросы, которые россияне хотят задать Владимиру Путину. Они, в частности, спрашивают о росте цен на бензин.

Ранее Росстат объявил, что в апреле производители бензина в России повысили цены на 13%, а за май стоимость топлива выросла на 5,7%. Правительство решило, что остановить рост поможет снижение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. Снижение может быть проведено в два этапа: объявлено, что с 1 июня акцизы на бензин и дизельное топливо будут снижены на три и две тысячи рублей за тонну соответственно. При этом не исключается, что с 1 июля их могут понизить еще на 700 рублей. Предполагается, что таким образом рост цен на топливо, который продолжается вот уже несколько недель, будет остановлен.

"Это радостная новость для правительства. Потому что эта тема, тема цен на бензин, не будет подниматься на "Прямой линии" с Путиным. Правительство, мол, оперативно сработало, разрулило проблему, все хорошо, все довольны, жизнь продолжается. Могут, мол, и без президента решить вопрос, если захотят. Для россиян же никакой радости нет, потому что бензин просто на какое-то время перестанет дорожать", - заявил "МК" экономист Никита Кричевский.

По его словам, этот шаг кабмина - обман и лицемерие, потому что "правительство всего лишь остановило рост цен, когда они просто замерли на нынешнем уровне, это значит, что кто-то своей цели добился. И этот "кто-то" - крупнейшие нефтяные компании. К сожалению, власть в последние 25 лет занимается исключительно лицемерием: в положительную сторону влияет на качестве жизни людей только тогда, когда припечет".

Читайте по теме: Пострадают все – от детей до стариков: парламентарии о росте цен на бензин


Как Вы прокомментируете шаги правительства по борьбе с ростом цен на бензин? – с таким вопросом Regions.ru обратилось к парламентариям.

Франц Клинцевич

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Смоленская область). Депутат Госдумы (1999-2011). Член ЕР

04.06.2018 10:10

Нет, я считаю, что недостаточно шагов предпринято. Ошибка правительства заключается в том, что когда что-то происходит, ответственные лица за происходящее не отвечают. А должны откровенно рассказывать, почему это произошло, почему по-другому сделать нельзя, что тут нет злого умысла. Это нужно, в том числе, для того, чтобы не создавалось в сети, в СМИ и в обществе неправильное мнение и всякого рода провокации. Я, к сожалению, подробно на вопросы по поводу цен на бензин ответить не могу, а вот те, кто работает в экономическом блоке, отвечать должны. Есть же ответственные люди, каждый отвечает за свой участок работы.

У нас сегодня очень много проблем в международном плане. Но сегодня ни один человек косо не посмотрит ни на Шойгу, ни на Лаврова. Люди понимают и знают, что эти министры и их ведомства делают все, чтобы защитить страну, максимально выиграть время и не допустить серьезных сбоев. Каждый раз там находятся люди, которые все разъясняют.

А вот почему экономический блок так не делает, я не понимаю. И я, как любой другой гражданин, хотел бы знать, что происходит. Или пусть честно и открыто говорят, что цены держали искусственно, а теперь так нельзя. Ведь иначе появляются разговоры, что кто-то набивает себе карманы, множатся различного рода спекуляции. Зачем до этого доводить? Дайте людям ответы на болезненные вопросы!

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

04.06.2018 10:10

У меня уже сложилось четкое убеждение, что цены на бензин у нас могут только расти или сдерживаться какой-то политической волей. Либо происходит как сейчас: рост цен будет сдерживаться за счет бюджета. Все это говорит о том, что нефтяникам, производителям топлива, оптовым торговцам топливом всегда хочется получать определенную маржу, и это желание никогда не исчезнет. Даже когда по ценам на бензин мы перегнали США, правительство все равно внемлет их аргументам!

Снижение акцизов – это не просто снижение акцизов. Это означает, что вместо карманов граждан топливные монополисты, так и быть, согласны залезть в государственную казну. Вот к чему приводит потакание их аппетитам, которые превзошли уже аппетиты их американских коллег из того же бизнеса! И печально здесь не то, что некому власть употребить, а то, что происходит это с только что сформированным правительством. Все-таки была надежда, что правительство поменяет, наконец, тренд. А вот эта ситуация с бензином – как раз очень плохой знак, во всяком случае, в моем понимании. Мне кажется, это свидетельствует о том, что деньги на выполнение майского президентского указа опять будут искать где угодно, но только не в карманах монополистов и спекулянтов, хотя именно там залежи находятся многотриллионные.

Что нужно сейчас делать и что в очередной раз предлагает "Справедливая Россия"? Мы считаем, нужно компенсировать хотя бы то, что уже ушло из карманов граждан в карманы монополистов топливного бизнеса. Для этого буквально на следующей неделе мы вновь будем настаивать на принятии нашего законопроекта об отмене транспортного налога, который под разными предлогами отклонялся. Давно пора отменить абсолютно нелогичный и абсолютно циничный закон о транспортном налоге! Это позволит хоть как-то сбалансировать государственную экономическую политику между интересами людей и интересами монополистов.

И надеюсь, что сам вопрос о том, как можно компенсировать потерянные народом деньги, будет одним из главных на предстоящей "прямой линии" с президентом. Для решения амбициозных задач, поставленных в указе президента, правительству нужно срочно зарабатывать доверие к себе со стороны граждан. А вот такими решениями - за счет граждан или за счет государственной казны - это доверие точно не заработаешь.

Александр Старовойтов

Член комитета ГД по транспорту и строительству, фракция ЛДПР

04.06.2018 10:10

Сделаны правильные шаги, но в целом все это профанация, при всем моем уважении к правительству. Полторы недели назад я выступал с трибуны Госдумы и приводил в пример цены на бензин в мире, в том числе в арабских странах и в Венесуэле. Например, в Венесуэле не самая сильная экономика, по многим критериям эта страна относится к развивающимся, но при этом цена на бензин в переводе на наши рубли составляет 60 копеек за литр. Люди, заправляя бак, чаевых больше дают, чем на заправку тратят.

Я, конечно, не говорю о том, что и мы должны установить цены в 60 копеек, но мы можем использовать механизмы, как в других нефтедобывающих странах. В той же Венесуэле люди и правительство убеждены, что если страна нефтедобывающая, то бензин не может стоить дорого. И там вот уже 17 лет как не растут цены на топливо. Понятно, что и остальные товары и услуги, чья цена зависит от стоимости бензина, тоже стоят недорого.

Цена не может быть ниже себестоимости, это понятно. Если добывать нефть на шельфе, будет одна цена, а если в Каспийском море - другая цена. Но чтобы правительству заняться этим вопросом, надо открыто показать, из чего складывается себестоимость добычи на территории России. Это первый вопрос, на который нам должны ответить, если правительство хочет действовать с открытым забралом.

Второй вопрос: почему в других странах могут держать низкие цены на бензин? Как в Иране, например, где стоимость 16-18 рублей за литр при количестве жителей в 80 млн. Какие механизмы там действуют? Я меньше всего беспокоюсь о кармане топливных компаний, но понимаю, что если мы изменим налоговую составляющую для тех, кто работает на внутренний рынок, мы сможем снизить стоимость бензина. Это один из алгоритмов. Есть себестоимость, есть цена, которая растет, а почему растет? Внутри страны должны быть одни механизмы, а для экспорта другие.

Если мы живем на нефти и на газе, значит, в стране должны быть самые низкие цены на них, это должно быть национальной идеей. Так и люди в большей степени станут серьезно и с уважением относиться к своей стране и к чиновникам. Нужно пойти на этот шаг: в корне пересмотреть ситуацию по энергоносителям. Потому что это кардинально уменьшит огромное количество расходов, сделает наши предприятия более конкурентоспособными.

И в моих словах нет ничего фантасмагорического. Именно в недрах правительства должны рождаться эти идеи. Давайте пригласим экспертов, наши профильные комитеты по налогам, специалистов, которые работают в различных корпорациях и нефтегазодобывающих структурах, и спросим мнения на общественной площадке. Да, страна, может, приобретет меньше налогов, но мы получим резкий толчок во всех других сферах, о чем как раз говорит президент.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

04.06.2018 10:10

Эти действия правительства действительно из области лицемерия. То, что они собираются сделать, в создавшейся ситуации уже не поможет.

Сейчас, когда поползли цены на бензин, вместо того, чтобы ограничить этот рост цен, принять какие-то административные меры, поскольку никаких оснований для роста цен нет, они собираются снижать акцизы. Но хоть на 2 рубля их понизят, хоть на 3 – цены на бензин, раз они уже подорожали, останутся те же самые. Помните, у нас был 5%-й налог с продаж? Потом его убрали, но на 5% ничего не подешевело.

А происходит так потому, что олигархи у нас наживаются на всем. Во-первых, они наживаются на высоких ценах на нефть. Во-вторых, они привозят валютную выручку и обменивают ее по очень высокому курсу доллара. Если раньше курс был 36 рублей за доллар, то теперь бывает уже под 70! Таким образом, олигархи получают двойную прибыль и от роста цены на нефть, и фактически от валютных спекуляций. Еще они получают прибыль за счет повышения цен на внутреннем рынке. В результате у них тройная выручка.

И поскольку олигархия у нас везде диктует сегодня свои условия, ситуация не изменится. Олигархия – это ведь сращивание капитала с властью. Вот почему власть безмолвствует, ничего не делает. В итоге набиваются деньгами карманы вот этих сырьевых олигархов, а народ страдает от очередного роста цен на потребительские товары.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

04.06.2018 10:09

Первые шаги, сделанные от имени правительства РФ заместителем премьера Дмитрием Козаком, правильные. Но осуществлены, на мой взгляд, с опозданием и объясняются в значительной степени существующими изъянами в государственном управлении. Ведь производителями бензина являются крупные компании, с участием государственной собственности, в органы управления которых входят представители государства, рекомендованные правительством. Почему данные представители не предупредили правительство о грядущих повышениях?! Ведь правительство как высший орган государственной власти должно упреждать возможные угрозы, влекущие ухудшение качества жизни граждан. Нет никакого секрета в том, что повышение цен на бензин таит в себе угрозу повышения цен на многие потребительские товары, включая продукты первой необходимости. А за этим уже может возникнуть отрицательная реакция общества и его отдельных групп.

Как представляется, из данного факта следовало бы сделать определенные выводы, суть которых заключается в обязательном согласовании ценовой политики крупных компаний с правительством. Иначе указанными выше, подобными неуклюжими действиями, не ровен час, можно дискредитировать цели и задачи, сформулированные в майском указе главы государства.

Возможно также, что требуется своевременная реакция федерального законодателя, по скорости не уступающая, а опережающая его "антисанкционную реакцию" на апрельские санкции США в отношении 27 физических лиц и ряда компаний. Ведь за повышением цен на бензин стоят не единицы физических лиц, а практически все население страны.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Всемирная организация здравоохранения опубликовала очередно издание Международной классификации болезней. На этот раз в список болезней и психических расстройств попала зависимость от компьютерных игр. Таким образом ВОЗ реагирует на все большее число обращений к врачам со стороны родственников и самих поклонников симуляторов, стратегий и аркад

Нарушением КоАП считается «пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде».

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)