Санкции затронули только категорию т.н. "лакшери", касающуюся элиты. Большинство населения испанский хамон не употребляет

Рост цен на бензин все равно стоит ожидать. Иначе правительство успокаивало бы нас не этой замечательной цифрой в 100 рублей, а хотя бы 50 рублями – это бы успокоило

Олег Нилов: Правительство по-прежнему внемлет аргументам топливных монополистов

04.06.2018 10:10

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье Топливные монополисты, так и быть, согласны залезть в госказну: парламентарии о борьбе с ростом цен на бензин

У меня уже сложилось четкое убеждение, что цены на бензин у нас могут только расти или сдерживаться какой-то политической волей. Либо происходит как сейчас: рост цен будет сдерживаться за счет бюджета. Все это говорит о том, что нефтяникам, производителям топлива, оптовым торговцам топливом всегда хочется получать определенную маржу, и это желание никогда не исчезнет. Даже когда по ценам на бензин мы перегнали США, правительство все равно внемлет их аргументам!

Снижение акцизов – это не просто снижение акцизов. Это означает, что вместо карманов граждан топливные монополисты, так и быть, согласны залезть в государственную казну. Вот к чему приводит потакание их аппетитам, которые превзошли уже аппетиты их американских коллег из того же бизнеса! И печально здесь не то, что некому власть употребить, а то, что происходит это с только что сформированным правительством. Все-таки была надежда, что правительство поменяет, наконец, тренд. А вот эта ситуация с бензином – как раз очень плохой знак, во всяком случае, в моем понимании. Мне кажется, это свидетельствует о том, что деньги на выполнение майского президентского указа опять будут искать где угодно, но только не в карманах монополистов и спекулянтов, хотя именно там залежи находятся многотриллионные.

Что нужно сейчас делать и что в очередной раз предлагает "Справедливая Россия"? Мы считаем, нужно компенсировать хотя бы то, что уже ушло из карманов граждан в карманы монополистов топливного бизнеса. Для этого буквально на следующей неделе мы вновь будем настаивать на принятии нашего законопроекта об отмене транспортного налога, который под разными предлогами отклонялся. Давно пора отменить абсолютно нелогичный и абсолютно циничный закон о транспортном налоге! Это позволит хоть как-то сбалансировать государственную экономическую политику между интересами людей и интересами монополистов.

И надеюсь, что сам вопрос о том, как можно компенсировать потерянные народом деньги, будет одним из главных на предстоящей "прямой линии" с президентом. Для решения амбициозных задач, поставленных в указе президента, правительству нужно срочно зарабатывать доверие к себе со стороны граждан. А вот такими решениями - за счет граждан или за счет государственной казны - это доверие точно не заработаешь.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Всемирная организация здравоохранения опубликовала очередно издание Международной классификации болезней. На этот раз в список болезней и психических расстройств попала зависимость от компьютерных игр. Таким образом ВОЗ реагирует на все большее число обращений к врачам со стороны родственников и самих поклонников симуляторов, стратегий и аркад

Нарушением КоАП считается «пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде».

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)