США только в 30-е годы признали Советский Союз. То же самое и сейчас с Крымом. Ситуация, которая заставила бы американцев признать Крым российским, еще не возникла, но она уже не за горами

Пьянство я бы не стала называть проблемой нашей страны, потому что это общецивилизационная проблема. А после того, как я побывала в Исландии, я вообще не считаю пьянство нашей особенностью

Эксперты прокомментировали заявление "Антонова" о невозможности производства Ан-124 в России

06.06.2018 14:59


Российские эксперты прокомментировали заявление украинского государственного предприятия "Антонов" о невозможности производства самолёта Ан-124 "Руслан" в РФ.


Представители "Антонова" (входит в концерн "Укроборонпром") уверены, что в случае модернизации самолета Россией будет предусматриваться внесение изменений в типовую конструкцию воздушного судна.

"Только разработчик самолета ГП "Антонов" обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсах, сроке службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции. Таким образом, изготовление самолётов семейства Ан-124 под маркой "Антонов" без участия ГП "Антонов" невозможно", — говорится в сообщении предприятия. В нем отмечает, что украинская сторона не намерена возобновлять сотрудничество с Российской Федерацией по работе над тяжелым дальним транспортным самолетом.


"Хочу сразу ответить украинской стороне - у нас знаний и опыта в производстве самолетов намного больше. А вообще, этот вопрос настолько же актуален для нас, насколько и стар. Мы уже несколько лет кувыркаемся вокруг темы производства Ан-124 в России, и совсем недавно со стороны военных последовало утвердительное заключение о том, что мы можем производить указанные самолеты в России. Это же подтвердили и национальные самолетостроители", — заявил "ФАН" председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Более того, эксперт подчеркнул, что Российская Федерация как правопреемник Советского Союза имеет все необходимые права и ресурсы для возобновления строительства данного типа самолетов.

"Действительно, мы можем это делать. Более того - мы имеем на это право, потому что самолет создавался в 80-е годы государством, которое называлось Советский Союз, а не Украина. А Россия, я напомню, по всем международным документам является правопреемницей СССР и, соответственно, обладает всеми правами на всю интеллектуальную собственность и технологии союза. Сюда же можно отнести и технологию производства «Руслана». В принципе мы уже сейчас можем начать восстанавливать производственные линии и производить модернизацию", — сказал он.

Смирнов отметил, что ранее Москва не возобновляла собственное производство самолетов Ан только для того, чтобы оказывать помощь и поддерживать на плаву украинское госпредприятие "Антонов". Однако все изменилось в связи с обострившейся политической ситуацией между странами.

"Если Киев попытается что-то вякнуть про права на производство самолета, Россия может ответить довольно жестко. Но для этого нашему министру промышленности будет необходимо подготовить пакет документов с юридическим обоснованием нашего права как правопреемника СССР на производство и модернизацию Ан-124. Возможно, и нам необходимо это сделать. Москва утрет нос Киеву, так как "Руслан" — уникальный самолет, который будет востребован как в гражданской авиации, так и у Минобороны России. Уникальная грузоподъемность, большая дальность и другие характеристики самолета делают его лучшим транспортником мира", - заключил эксперт.


Заявление "Антонова" прокомментировал RT военный эксперт журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков.

"Нужно знать, что серийное производство этих самолётов было развёрнуто ещё в Советском Союзе, на ульяновском предприятии, которое сейчас называется "Авиастар", и на Киевском авиационном производственном объединении (КиАПО). Эти два предприятия занимались полным циклом сборки этого самолёта. Мы получали двигатели Д-18Т, которые устанавливались на этот самолёт. Состоялась комиссия Ющенко — Путин в 2006 году, подписывалось соглашение о возобновлении серийного производства, но оно пересматривалось, приостанавливалось. Поступали заявления от компании "Волга-Днепр", которая хотела приобрести 100 самолётов. В 2011 году серийное производство отодвинулось на 2016 год, а воз как был, так и ныне там. Сдерживал производство тот факт, что эти двигатели производила украинская компания "Мотор-Сич", — отметил Леонков.

При этом, как отметил эксперт, украинские двигатели можно успешно заменить российскими.

"На предприятии ОДК "Кузнецов" не раз говорили, что двигатели НК-32 второй серии могут идеально подойти. Компетенции высокие. У нас достаточно опыта, чтобы сделать двигатель, который будет поднимать самый большой в мире авиационный "грузовик". Никаких технических препятствий нет. Украинцы могут попытаться предпринять какие-то действия, обратиться в суды, Россия не раз с этим сталкивалась. Есть много ссылок на то, что было соглашение по серийному производству, Украина отказалась от этого производства. Юристы найдут что предоставить в ответ на все иски, которые могут быть представлены", — заключил Леонков.


Информационное агентство "ПолитЭксперт" обратилось к генерал-майору, заслуженному военному летчику РФ, кандидату технических наук независимому эксперту Владимиру Попову с вопросом о том, насколько правдоподобны заявления украинской стороны.

"Мы, безусловно, сможем это сделать, кто нам может запретить? Любые заявления Украины на сегодняшний день являются нелегитимными. Самолет этот был изготовлен, во-первых, в советское время. То есть львиная доля участия непосредственно России сегодня остается за ней. Даже завод-изготовитель – это "Авиастар" в Ульяновске, который сейчас подготавливается для глубокой модернизации данного самолета или воспроизводства воздушного судна в интересах экономики нашего государства", - сказал он.

Главный аргумент украинского госпредприятия "Антонов" о том, что Россия якобы не располагает требуемой для производства "Русланов" документацией, рассыпается в пух и прах, когда выясняется, что таковые данные у России имеются, подчеркнул эксперт.

"Есть вся техническая документация на этом заводе по его изготовлению, есть полная оснастка. Подготовлены инженерно-технические кадры непосредственно на этом предприятии. А надзорные все мероприятия по безопасности полетов мы можем сами проводить. Самолет был на 70-80% изготовлен технически и отработан именно на территории России по новой классификации, а тогда СССР. КБ "Антонова" только заложило идеологию воздушного судна и в кооперации изготовило его", - заявил Владимир Попов.


Ан-124 "Руслан" — советский тяжелый дальний транспортный самолет. Его разработкой и созданием занимались инженеры ОКБ им. О. К. Антонова. В настоящее время самолет является самым грузоподъемным воздушным судном в мире, в 1982-1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолетом.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Рязанский: "Это будет система, похожая на то, что было до этого. Некая сумма средств, заработанных на взносах человека. Естественно, с некими ограничениями, потому что система солидарная и в данном случае она предусматривает более высокие заработки и взносы соответственно".

Рост цен и борьба с ним

Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта о повышении базовой ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20%. Такую необходимость он объяснил тем, что бизнес должен нести "часть экономической нагрузки за повышение уровня жизни пенсионеров"

Газовый конфликт России и Украины

Апелляционный суд округа Свеа (Швеция) удовлетворил ходатайство "Газпрома" и вынес приказ о приостановлении исполнения решения Стокгольмского арбитража от 28 февраля по спору с "Нафтогазом Украины" в рамках контракта на транзит газа через территорию Украины.

Санкции против России и ответ на них

Компаниям стран ЕС, а также гражданам европейских государств запрещено импортировать продукцию из Крыма и экспортировать на полуостров целый ряд товаров и технологий — связанных с транспортом, телекоммуникациями и энергетикой, добычей и переработкой нефти и газа. Также запрещаются инвестиции в крымскую экономику и оказание туристических услуг на полуострове.

Евромайдан и переворот на Украине

"Мы сейчас создаём группу в Евросоюзе, которая должна остановить "Северный поток — 2", мы активно ведём переговоры с Германией. Приглашаем их делать международный консорциум по управлению государственной газотранспортной системой Украины. Но условием участия является остановка "Северного потока-2".

Украина и Россия

Российские политики прокомментировали заявление бывшего украинского президента Леонида Кравчука о том, что Россия может добровольно вернуть Крым Украине из-за "непосильных затрат", которые требует полуостров.

Губернатор: "Важно, чтобы строительство перехода велось также за счет изъятой из бюджета Сахалинской области части поступлений от нефтегазовой отрасли. Тогда каждый житель будет видеть, что средства вкладываются в экономику нашего региона и с их помощью решаются стратегические задачи в интересах нынешнего и последующих поколений".

"Мы сейчас создаём группу в Евросоюзе, которая должна остановить "Северный поток — 2", мы активно ведём переговоры с Германией. Приглашаем их делать международный консорциум по управлению государственной газотранспортной системой Украины. Но условием участия является остановка "Северного потока-2".

По словам Зотова, агрегаторы недостаточно контролируют время работы водителей за рулём. Например, при отключении одного сервиса после восьми часов работы таксист может запустить другой агрегатор, который воспринимает водителя отдохнувшим. Таким образом человек продолжает работу, чем создает угрозу жизни и здоровью других граждан.

Минфин и Минкомсвязь обсуждают новый вариант поэтапного понижения беспошлинного порога для товаров из зарубежных интернет-магазинов. Он предполагает снижение порога до €500 в месяц с 1 января 2019 года, а уже с 1 июля 2019 года — до €100 за каждую посылку.

Мустафа Джемилев: "Там действительно проблемы после того, как мы перекрыли днепровскую воду, там вообще уже сельского хозяйства нет. Они там несколько десятков колодцев глубоких вырыли, чтобы артезианской водой поливать огороды и поля. Это привело к тому, что грунтовые воды значительно опустились, и пошло засоление в почве".