REGIONS.RU — новости Федерации | Эксперты прокомментировали заявление "Антонова" о невозможности производства Ан-124 в России

Количество разного рода госорганов скоро станет настолько безразмерным, что никаких денег и никакой экономики не хватит на их содержание

Санкционный процесс будет бесконечен, пока мы будем слабыми, пока не сменим социально-экономическую политику, проводимую правительством-банкротом Медведева

Эксперты прокомментировали заявление "Антонова" о невозможности производства Ан-124 в России

06.06.2018 14:59


Российские эксперты прокомментировали заявление украинского государственного предприятия "Антонов" о невозможности производства самолёта Ан-124 "Руслан" в РФ.


Представители "Антонова" (входит в концерн "Укроборонпром") уверены, что в случае модернизации самолета Россией будет предусматриваться внесение изменений в типовую конструкцию воздушного судна.

"Только разработчик самолета ГП "Антонов" обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсах, сроке службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции. Таким образом, изготовление самолётов семейства Ан-124 под маркой "Антонов" без участия ГП "Антонов" невозможно", — говорится в сообщении предприятия. В нем отмечает, что украинская сторона не намерена возобновлять сотрудничество с Российской Федерацией по работе над тяжелым дальним транспортным самолетом.


"Хочу сразу ответить украинской стороне - у нас знаний и опыта в производстве самолетов намного больше. А вообще, этот вопрос настолько же актуален для нас, насколько и стар. Мы уже несколько лет кувыркаемся вокруг темы производства Ан-124 в России, и совсем недавно со стороны военных последовало утвердительное заключение о том, что мы можем производить указанные самолеты в России. Это же подтвердили и национальные самолетостроители", — заявил "ФАН" председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Более того, эксперт подчеркнул, что Российская Федерация как правопреемник Советского Союза имеет все необходимые права и ресурсы для возобновления строительства данного типа самолетов.

"Действительно, мы можем это делать. Более того - мы имеем на это право, потому что самолет создавался в 80-е годы государством, которое называлось Советский Союз, а не Украина. А Россия, я напомню, по всем международным документам является правопреемницей СССР и, соответственно, обладает всеми правами на всю интеллектуальную собственность и технологии союза. Сюда же можно отнести и технологию производства «Руслана». В принципе мы уже сейчас можем начать восстанавливать производственные линии и производить модернизацию", — сказал он.

Смирнов отметил, что ранее Москва не возобновляла собственное производство самолетов Ан только для того, чтобы оказывать помощь и поддерживать на плаву украинское госпредприятие "Антонов". Однако все изменилось в связи с обострившейся политической ситуацией между странами.

"Если Киев попытается что-то вякнуть про права на производство самолета, Россия может ответить довольно жестко. Но для этого нашему министру промышленности будет необходимо подготовить пакет документов с юридическим обоснованием нашего права как правопреемника СССР на производство и модернизацию Ан-124. Возможно, и нам необходимо это сделать. Москва утрет нос Киеву, так как "Руслан" — уникальный самолет, который будет востребован как в гражданской авиации, так и у Минобороны России. Уникальная грузоподъемность, большая дальность и другие характеристики самолета делают его лучшим транспортником мира", - заключил эксперт.


Заявление "Антонова" прокомментировал RT военный эксперт журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков.

"Нужно знать, что серийное производство этих самолётов было развёрнуто ещё в Советском Союзе, на ульяновском предприятии, которое сейчас называется "Авиастар", и на Киевском авиационном производственном объединении (КиАПО). Эти два предприятия занимались полным циклом сборки этого самолёта. Мы получали двигатели Д-18Т, которые устанавливались на этот самолёт. Состоялась комиссия Ющенко — Путин в 2006 году, подписывалось соглашение о возобновлении серийного производства, но оно пересматривалось, приостанавливалось. Поступали заявления от компании "Волга-Днепр", которая хотела приобрести 100 самолётов. В 2011 году серийное производство отодвинулось на 2016 год, а воз как был, так и ныне там. Сдерживал производство тот факт, что эти двигатели производила украинская компания "Мотор-Сич", — отметил Леонков.

При этом, как отметил эксперт, украинские двигатели можно успешно заменить российскими.

"На предприятии ОДК "Кузнецов" не раз говорили, что двигатели НК-32 второй серии могут идеально подойти. Компетенции высокие. У нас достаточно опыта, чтобы сделать двигатель, который будет поднимать самый большой в мире авиационный "грузовик". Никаких технических препятствий нет. Украинцы могут попытаться предпринять какие-то действия, обратиться в суды, Россия не раз с этим сталкивалась. Есть много ссылок на то, что было соглашение по серийному производству, Украина отказалась от этого производства. Юристы найдут что предоставить в ответ на все иски, которые могут быть представлены", — заключил Леонков.


Информационное агентство "ПолитЭксперт" обратилось к генерал-майору, заслуженному военному летчику РФ, кандидату технических наук независимому эксперту Владимиру Попову с вопросом о том, насколько правдоподобны заявления украинской стороны.

"Мы, безусловно, сможем это сделать, кто нам может запретить? Любые заявления Украины на сегодняшний день являются нелегитимными. Самолет этот был изготовлен, во-первых, в советское время. То есть львиная доля участия непосредственно России сегодня остается за ней. Даже завод-изготовитель – это "Авиастар" в Ульяновске, который сейчас подготавливается для глубокой модернизации данного самолета или воспроизводства воздушного судна в интересах экономики нашего государства", - сказал он.

Главный аргумент украинского госпредприятия "Антонов" о том, что Россия якобы не располагает требуемой для производства "Русланов" документацией, рассыпается в пух и прах, когда выясняется, что таковые данные у России имеются, подчеркнул эксперт.

"Есть вся техническая документация на этом заводе по его изготовлению, есть полная оснастка. Подготовлены инженерно-технические кадры непосредственно на этом предприятии. А надзорные все мероприятия по безопасности полетов мы можем сами проводить. Самолет был на 70-80% изготовлен технически и отработан именно на территории России по новой классификации, а тогда СССР. КБ "Антонова" только заложило идеологию воздушного судна и в кооперации изготовило его", - заявил Владимир Попов.


Ан-124 "Руслан" — советский тяжелый дальний транспортный самолет. Его разработкой и созданием занимались инженеры ОКБ им. О. К. Антонова. В настоящее время самолет является самым грузоподъемным воздушным судном в мире, в 1982-1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолетом.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Пенсия низкая и абсолютно недостойная нормальной жизни. У нас уровень жизни пенсионеров стагнирует, а в последние годы даже снижался", — подчеркнул глава Счетной палаты, добавив, что "мы подошли к черте, мы должны понять, что такую пенсию сохранять нельзя, нужен новый взгляд на ситуацию, новая концепция".

Рост цен и борьба с ним

Предложенная минимальная розничная цена бутылки коньяка - 500 рублей, вина - 110 рублей, шампанского -175 рублей.

Газовый конфликт России и Украины

"Я всегда удивлялся, как Украина, у которой огромные запасы природного газа в недрах, покупала газ у России. Стоило наступить декабрю, как любая власть преклоняла голову и колено, ползала в Москву и договаривалась о цене на газ".

Санкции против России и ответ на них

Песков: "Мы слышим много различных заявлений. Тут, конечно, нужно понимать, о каких именно условиях идет речь. Мы, безусловно, приветствуем заявления, которые подтверждают готовность сотрудничать. Но еще больше мы приветствовали бы какие-то конкретные действия".

Украина и Россия

Песков: "Мы слышим много различных заявлений. Тут, конечно, нужно понимать, о каких именно условиях идет речь. Мы, безусловно, приветствуем заявления, которые подтверждают готовность сотрудничать. Но еще больше мы приветствовали бы какие-то конкретные действия".

Надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны.

Елена Афанасьева

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

Экономика должна быть экономной. Но наша экономика все время однобокая: все в закрома и ничего на внутреннее потребление, развитие производства, социальные расходы. Любые средства приходится буквально выдирать клещами

"Северный поток-2" – это "троянский конь" Кремля против европейской энергетической и, в конце концов, геополитической безопасности. Отказ от реализации проекта в рамках Третьего энергетического пакета ЕС и невыполнение "Газпромом" решений Стокгольмского арбитража по делам с Украиной – это четкие сигналы относительно истинных мотивов газопровода и его потенциальных катастрофических последствий для ЕС".

Борисов: "Необходим новый парк летательных аппаратов, для этого используются различные технологии, которые позволяют укороченный взлет и посадку, либо просто вертикальный взлет. Концептуально работы уже ведутся в Министерстве обороны с прошлого года".

"Вымпелком" приступил к этому с 20 августа, МТС начнет с 30 августа, а "Мегафон" - с 1 сентября. "Все мероприятия по отмене внутрисетевого роуминга Tele2 завершит в установленные сроки - до 31 августа", - заявили в компании.

Национальный союз мясопереработчиков попросил вице-премьера Алексея Гордеева рекомендовать торговым сетям перейти на более высокие цены на продукцию мясопереработки, в том числе на колбасы и полуфабрикаты, а также отрегулировать ценообразование мясного сырья.

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)