Преступления, совершаемые людьми в погонах с использованием своего служебного положения, должны приравниваться к госизмене

Все опубликованные материалы об Иване Голунове свидетельствуют о множестве допущенных отступлений от действующего уголовно-процессуального законодательства

Александр Старовойтов: Где же найти роддом, который будет выращивать честных чиновников?

13.06.2018 11:11

Александр Старовойтов

Член комитета ГД по транспорту и строительству, фракция ЛДПР

Комментарий к статье Где же найти роддом, который будет выращивать честных чиновников? - Парламентарии об "отписках" властей

Сейчас все обсуждают тренд неисполнения законодательства. Но в чем проблема: в законах, которые не так написаны, или в исполнителях? Когда начинаешь выяснять, то получается, закон как раз позволяет все решить, другое дело, что на местах чиновники не хотят работать. Так что я согласен и ничего уникального в словах Бальбека не вижу: надо ужесточать ответственность чиновников за "отписки". Причем "отписки" часто и нам, депутатам, приходят на запросы. Читаешь такой ответ и думаешь, как сформулировать новый запрос повторно так, чтобы убрать эту лазейку, которой воспользовались органы самоуправления, чтобы ответить на первый запрос. На такую переписку уходит по 2-3 месяца!

И с органами прокуратуры такая же история. Они должны заниматься надзором за исполнением законодательства, но не занимаются. Ведь если чиновник присылает "отписку", то гражданин должен пожаловаться прокуратуру, но и оттуда приходит "отписка", мол, нет нарушения законодательства, и тогда гражданин идет к депутату на прием. У меня таких ситуаций миллион. Мы пишем в Генеральную прокуратуру, оттуда "спускают" в регион, и если на запросе есть штамп, что запрос на контроле Генпрокуратуры, то происходят чудеса, а без штампа никто ничего не делает. Так что если и органы надзора ничего не выявили, но вдруг прокурор в региональной или Генеральной прокуратуре находит нарушение, то давайте наказывать не только органы самоуправления, но и местную прокуратуру. Иначе как быть? Депутаты же не могут уследить за всеми чиновниками. Именно для этого выстроена структура вертикальной власти. Но кругом тотальное неисполнение законодательства.

Есть и другая проблема: при наличии полномочий часто эти полномочия не подкреплены деньгами. И можно накладывать огромные штрафы, но на какие средства местные власти устранят проблему? Одно дело, если все зависит от желания чиновника, а если надо что-то построить или отремонтировать, то все упирается в деньги. И я могу сказать с большой ответственностью, что прокуратура выносит каждый день большое количество предписаний местному самоуправлению. Но у руководителей и глав местных поселений элементарно нет денег, чтобы ямы на дороге залатать. То есть это проблема носит системный характер: халатность чиновников, неподкрепленность полномочий деньгами, несовершенство контроля надзорных органов. И я удивлен, что только сейчас эту тему начали обсуждать.

Надо в корне пересматривать 131 ФЗ об органах местного самоуправления и смотреть, что у них все-таки должно быть из полномочий и каким образом они должны функционировать: стоять с протянутой рукой к высшим властям или быть частично самодостаточными, чтобы привлекать инвесторов? А то у нас, получается, муниципалы с поклоном перед регионом, а тот перед федеральной властью. То есть система выстроена так, чтобы была прямая зависимость. Чтобы этого не было, надо давать больше полномочий, но такая практика была, и какая была коррупция! В той же богатейшей Московской области в каждом районе были цари, имеющие весь функционал полномочий. То есть даешь деньги – начинают воровать безбожно. Забираешь деньги – начинается тотальное неисполнение обязанностей. Где же найти роддом, который будет выращивать честных чиновников?

В итоге вывод напрашивается один: чтобы правильно работала вся система, нужна правильно выстроенная независимая судебная система, когда правоохранительный блок и контроль надзорных органов действует справедливо. Тогда, я уверен, будет порядок и не будет сбоев. А так будут перевесы и перегибы – либо коррупция, либо бездействие.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Когда речь идет о деятельности монопольных структур, никакой конкуренции по определению быть не может. Поэтому механизмы свободного рынка в их отношении недопустимы, тем более, когда мы говорим о стратегических товарах и услугах. Но правительство придерживается иной точки зрения, поскольку там работают как раз рыночники либерального толка. И если подтвердится информация, что принято решение не продлевать соглашение с нефтяниками, то это может кончиться очень печально и прежде всего для аграриев, транспортников, а потом опосредованно и для каждого гражданина

Ко всем обвинениям, которые звучат в адрес экс-президента, в первую очередь, следует отнести развязывание войны против народа Донбасса и многочисленные жертвы среди жителей на Юго-Востоке. Киев начал эту войну и только готовность к прямым переговорам с ДНР и ЛНР, а также выполнение руководством Украины Минских соглашений смогут остановить кровопролитие

Ошибки правоохранителей и следователей бывают не только в нашей стране – такое по всему миру происходит. Но бороться с этим, конечно же, необходимо. Уже давно надо было предусмотреть определенную ответственность работников правоохранительной системы за подобные ситуации. Порой бывает такое, что хоть и не без суда и следствия, но человека могут, не разобравшись задержать, увезти, продержать его два дня