США только в 30-е годы признали Советский Союз. То же самое и сейчас с Крымом. Ситуация, которая заставила бы американцев признать Крым российским, еще не возникла, но она уже не за горами

Пьянство я бы не стала называть проблемой нашей страны, потому что это общецивилизационная проблема. А после того, как я побывала в Исландии, я вообще не считаю пьянство нашей особенностью

Александр Старовойтов: Где же найти роддом, который будет выращивать честных чиновников?

13.06.2018 11:11

Александр Старовойтов

Член комитета ГД по транспорту и строительству, фракция ЛДПР

Комментарий к статье Где же найти роддом, который будет выращивать честных чиновников? - Парламентарии об "отписках" властей

Сейчас все обсуждают тренд неисполнения законодательства. Но в чем проблема: в законах, которые не так написаны, или в исполнителях? Когда начинаешь выяснять, то получается, закон как раз позволяет все решить, другое дело, что на местах чиновники не хотят работать. Так что я согласен и ничего уникального в словах Бальбека не вижу: надо ужесточать ответственность чиновников за "отписки". Причем "отписки" часто и нам, депутатам, приходят на запросы. Читаешь такой ответ и думаешь, как сформулировать новый запрос повторно так, чтобы убрать эту лазейку, которой воспользовались органы самоуправления, чтобы ответить на первый запрос. На такую переписку уходит по 2-3 месяца!

И с органами прокуратуры такая же история. Они должны заниматься надзором за исполнением законодательства, но не занимаются. Ведь если чиновник присылает "отписку", то гражданин должен пожаловаться прокуратуру, но и оттуда приходит "отписка", мол, нет нарушения законодательства, и тогда гражданин идет к депутату на прием. У меня таких ситуаций миллион. Мы пишем в Генеральную прокуратуру, оттуда "спускают" в регион, и если на запросе есть штамп, что запрос на контроле Генпрокуратуры, то происходят чудеса, а без штампа никто ничего не делает. Так что если и органы надзора ничего не выявили, но вдруг прокурор в региональной или Генеральной прокуратуре находит нарушение, то давайте наказывать не только органы самоуправления, но и местную прокуратуру. Иначе как быть? Депутаты же не могут уследить за всеми чиновниками. Именно для этого выстроена структура вертикальной власти. Но кругом тотальное неисполнение законодательства.

Есть и другая проблема: при наличии полномочий часто эти полномочия не подкреплены деньгами. И можно накладывать огромные штрафы, но на какие средства местные власти устранят проблему? Одно дело, если все зависит от желания чиновника, а если надо что-то построить или отремонтировать, то все упирается в деньги. И я могу сказать с большой ответственностью, что прокуратура выносит каждый день большое количество предписаний местному самоуправлению. Но у руководителей и глав местных поселений элементарно нет денег, чтобы ямы на дороге залатать. То есть это проблема носит системный характер: халатность чиновников, неподкрепленность полномочий деньгами, несовершенство контроля надзорных органов. И я удивлен, что только сейчас эту тему начали обсуждать.

Надо в корне пересматривать 131 ФЗ об органах местного самоуправления и смотреть, что у них все-таки должно быть из полномочий и каким образом они должны функционировать: стоять с протянутой рукой к высшим властям или быть частично самодостаточными, чтобы привлекать инвесторов? А то у нас, получается, муниципалы с поклоном перед регионом, а тот перед федеральной властью. То есть система выстроена так, чтобы была прямая зависимость. Чтобы этого не было, надо давать больше полномочий, но такая практика была, и какая была коррупция! В той же богатейшей Московской области в каждом районе были цари, имеющие весь функционал полномочий. То есть даешь деньги – начинают воровать безбожно. Забираешь деньги – начинается тотальное неисполнение обязанностей. Где же найти роддом, который будет выращивать честных чиновников?

В итоге вывод напрашивается один: чтобы правильно работала вся система, нужна правильно выстроенная независимая судебная система, когда правоохранительный блок и контроль надзорных органов действует справедливо. Тогда, я уверен, будет порядок и не будет сбоев. А так будут перевесы и перегибы – либо коррупция, либо бездействие.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Рязанский: "Это будет система, похожая на то, что было до этого. Некая сумма средств, заработанных на взносах человека. Естественно, с некими ограничениями, потому что система солидарная и в данном случае она предусматривает более высокие заработки и взносы соответственно".

Парламентарии комментируют

В Минтруде уже признали, что проблема с трудоустройством может возникнуть, хотя сейчас ее нет. В последний тезис министра Топилина не очень верится. Например, в одном из отчетов HeadHunter сказано, что больше 80% работодателей признают у себя возрастную дискриминацию

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.