Анатолий Лысков: Никаких избыточных "приравниваний с коррупционной составляющей" не требуется

13.06.2018 11:11

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Где же найти роддом, который будет выращивать честных чиновников? - Парламентарии об "отписках" властей

Действительно, порядок рассмотрения обращений граждан предусмотрен федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан" от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ. Данный закон появился взамен долго действовавшего до него соответствующего указа Президиума Верховного Совета СССР от апреля 1968 года.

Для меня выглядит непонятным предложение депутата Госдумы Руслана Бальбека (а именно депутат, а не должностное лицо, какую бы должность в рамках высшего законодательного органа он ни занимал, обладает правом законодательной инициативой) о необходимости внесения изменения в указанный закон, приравняв "формальные отписки чиновников с коррупционной составляющей".

Во-первых, названный закон не предусматривает конкретные меры ответственности должностного лица и содержит общую бланкетную (отсылочную) норму о том, что меры ответственности определяются законодательством Российской Федерации. То есть в зависимости от последствий для заявителя ответственность должностного лица может быть по административному, гражданскому или уголовному праву. Исходя из посылки депутата, если "формальная отписка" заявителю осуществлена вследствие получения вознаграждения за такое действие, то это содержит признаки преступления, называемого получением взятки. И никаких избыточных "приравниваний с коррупционной составляющей" не требуется. Отсюда вывод, что всякие упоминания о коррупции в названном выше законе будут выходить за пределы предмета регулирования правоотношений этим законом.

Во-вторых, низкая эффективность рассмотрения обращений граждан, по моим наблюдениям, объясняется, с одной стороны, плохой организацией данной работы в том или ином органе или учреждении, с другой стороны, неполным знанием своим прав непосредственно заявителями. Последние, в частности, в рамках кодекса об административном судопроизводстве РФ путем подачи административного иска могут обязать любого чиновника осуществить действия, предусмотренные законом. Иными словами, принудить дать полный ответ, как то предусмотрено вышеназванным законом № 59-ФЗ.

Что касается статистических данных по структуре обращений к президенту во время прямого эфира, то руководители министерств, региональных органов власти или органов управления муниципалитетами, если они дорожат своим статусом, обязательно примут соответствующие меры по улучшению организации работы с обращениями граждан. Органы же прокуратуры, не сомневаюсь, проверят данную работу и примут к нарушителям меры прокурорского реагирования.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Правительство снизило с 1 млрд руб. до 400 млн руб. максимальный размер кредита на инвестиционные цели, который может получить субъект малого и среднего предпринимательства по льготной ставке 6,5%. При этом максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику на эти цели, не меняется

"Сегодняшняя деструктивность организации и ее институтов, в первую очередь ПАСЕ, говорит о том, что, возможно, нам стоит самим подумать о приостановлении или замораживании членства России в Совете Европе, не дожидаясь пока начнут процедуру исключения".

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.

Группа депутатов от различных фракций внесла в Госдуму законопроекты, направленные на защиту жизни и здоровья людей, повышающие и дифференцирующие ответственность за распространение фальсифицированных лекарств, в том числе через интернет.