Это даже смешно: "Единая Россия" хочет взять на прокорм пенсионеров за счет коррупционеров, которые практически все принадлежат у нас к этой партии!

Сколько ни говори халва-халва, во рту слаще на бывает. А в правительстве все этим больны. Они только говорят, что надо делать, но ничего не делают

Олег Шеин: Знания не могут усваиваться без адресной, персонализированной работы преподавателя с учеником

20.06.2018 19:30

Олег Шеин

член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье Центром обучения должен быть ребенок, а не сдача экзаменов: парламентарии о цифровизации образования

Безусловно, цифровизация учебного процесса – вещь правильная и полезная. Другой вопрос, насколько обозначенная смета проекта соответствует этой задаче. Цифра представляется, конечно, заоблачной: 507 млрд рублей - это сумма, превышающая ежегодное финансирование системы образования в РФ из федерального бюджета.

Что касается проблем образования, то главной из них я считаю отсечение от должного получения образовательных возможностей детей из не очень богатых семей. В чем это проявляется? Прежде всего это происходит от перегруженности классов. Раньше действовал стандарт, по которому в классе должно быть не более 25 учеников. Возможно, он не очень выполнялся, но все-таки ему стремились следовать. Этот стандарт был отменен в 2015 году, и теперь в классе может быть и 30 учеников, и 40, что мы сегодня нередко и наблюдаем. Это означает, что урок превращается в лекцию и исчезает механизм непосредственной работы преподавателя с каждым конкретным учащимся.

В итоге толком усвоить материал дети, конечно, не могут. Поэтому впоследствии родители вынуждены, у кого есть деньги, приглашать репетиторов. А у кого денег нет, соответственно, дети получают не очень качественное образование. Это, наверное, главная проблема сегодняшнего школьного образования, и она подменяется поставленной министерством задачей исключить обучение детей в две смены. В результате две смены объединяются в одну, но в супераудиториях, что в действительности намного хуже. Вот это, наверное, тот вызов, который мы должны обозначить как базовый.

Решение данной проблемы должно опережать процесс цифровизации школьного образования. Цифровизация – это механика. Многие люди пытаются сегодня изучать что-то через интернет, но мало у кого это получается. А все потому, что всегда должен быть сопровождающий этот процесс обучения человек, будь то учитель иностранного языка, будь то преподаватель игры на фортепиано, и т.д. В интернете есть все инструкции, но очень трудно сосредоточиться на их исполнении. Соответственно, без адресной, персонализированной работы преподавателя с учеником знания усваиваться не будут.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Сейчас в связи с этим международное внимание приковано к Дальнему Востоку, тем более это центр Дальневосточного округа. Поэтому администрация президента, которая активно пытается добиться нужного ей результата в Приморье, подводит президента. Если мы возвращаемся к криминалу 90-х, то как инвестиции пойдут в регион? Как развиваться?

"Я неоднократно говорил коллегам из КПРФ и с трибуны Госдумы, и официально, и неофициально, что нужно объединять усилия. Давайте не будем ломать копья, давайте не будем решать, кто первый и кто главный, у кого лучше вопрос. Давайте объединять усилия".

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.