Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией

Вправе ли был Патриарх выступать с законодательными предложениями? Вправе, но не с законодательными инициативами и не как руководитель многочисленной религиозной организации, а как гражданин РФ и под своей фамилией

Олег Шеин: Знания не могут усваиваться без адресной, персонализированной работы преподавателя с учеником

20.06.2018 19:30

Олег Шеин

член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье Центром обучения должен быть ребенок, а не сдача экзаменов: парламентарии о цифровизации образования

Безусловно, цифровизация учебного процесса – вещь правильная и полезная. Другой вопрос, насколько обозначенная смета проекта соответствует этой задаче. Цифра представляется, конечно, заоблачной: 507 млрд рублей - это сумма, превышающая ежегодное финансирование системы образования в РФ из федерального бюджета.

Что касается проблем образования, то главной из них я считаю отсечение от должного получения образовательных возможностей детей из не очень богатых семей. В чем это проявляется? Прежде всего это происходит от перегруженности классов. Раньше действовал стандарт, по которому в классе должно быть не более 25 учеников. Возможно, он не очень выполнялся, но все-таки ему стремились следовать. Этот стандарт был отменен в 2015 году, и теперь в классе может быть и 30 учеников, и 40, что мы сегодня нередко и наблюдаем. Это означает, что урок превращается в лекцию и исчезает механизм непосредственной работы преподавателя с каждым конкретным учащимся.

В итоге толком усвоить материал дети, конечно, не могут. Поэтому впоследствии родители вынуждены, у кого есть деньги, приглашать репетиторов. А у кого денег нет, соответственно, дети получают не очень качественное образование. Это, наверное, главная проблема сегодняшнего школьного образования, и она подменяется поставленной министерством задачей исключить обучение детей в две смены. В результате две смены объединяются в одну, но в супераудиториях, что в действительности намного хуже. Вот это, наверное, тот вызов, который мы должны обозначить как базовый.

Решение данной проблемы должно опережать процесс цифровизации школьного образования. Цифровизация – это механика. Многие люди пытаются сегодня изучать что-то через интернет, но мало у кого это получается. А все потому, что всегда должен быть сопровождающий этот процесс обучения человек, будь то учитель иностранного языка, будь то преподаватель игры на фортепиано, и т.д. В интернете есть все инструкции, но очень трудно сосредоточиться на их исполнении. Соответственно, без адресной, персонализированной работы преподавателя с учеником знания усваиваться не будут.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

"В последнее время стало очень много высказываний из уст госслужащих, которые иначе как оскорблением не назовешь... На сегодняшний день наказать чиновника, депутата не позволяет ни одна статья. В нашем законодательстве есть правовой пробел, и мы предлагаем этим законопроектом его исправить"- заявили депутаты от КПРФ, предложив привлекать к административной ответственности в виде штрафов до 30 тыс. рублей или должностной дисквалификации на срок до трех лет

Вопрос о невозможности охотиться подняли жители Ольхонского района Иркутской области. Они жаловались на то, что земли вокруг поселков передали в пользование крупным охотхозяйствам, куда местное население либо вовсе не допускают, либо предлагают покупать лицензии по завышенным в несколько раз ценам.

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы