У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Олег Шеин: Знания не могут усваиваться без адресной, персонализированной работы преподавателя с учеником

20.06.2018 19:30

Олег Шеин

член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье Центром обучения должен быть ребенок, а не сдача экзаменов: парламентарии о цифровизации образования

Безусловно, цифровизация учебного процесса – вещь правильная и полезная. Другой вопрос, насколько обозначенная смета проекта соответствует этой задаче. Цифра представляется, конечно, заоблачной: 507 млрд рублей - это сумма, превышающая ежегодное финансирование системы образования в РФ из федерального бюджета.

Что касается проблем образования, то главной из них я считаю отсечение от должного получения образовательных возможностей детей из не очень богатых семей. В чем это проявляется? Прежде всего это происходит от перегруженности классов. Раньше действовал стандарт, по которому в классе должно быть не более 25 учеников. Возможно, он не очень выполнялся, но все-таки ему стремились следовать. Этот стандарт был отменен в 2015 году, и теперь в классе может быть и 30 учеников, и 40, что мы сегодня нередко и наблюдаем. Это означает, что урок превращается в лекцию и исчезает механизм непосредственной работы преподавателя с каждым конкретным учащимся.

В итоге толком усвоить материал дети, конечно, не могут. Поэтому впоследствии родители вынуждены, у кого есть деньги, приглашать репетиторов. А у кого денег нет, соответственно, дети получают не очень качественное образование. Это, наверное, главная проблема сегодняшнего школьного образования, и она подменяется поставленной министерством задачей исключить обучение детей в две смены. В результате две смены объединяются в одну, но в супераудиториях, что в действительности намного хуже. Вот это, наверное, тот вызов, который мы должны обозначить как базовый.

Решение данной проблемы должно опережать процесс цифровизации школьного образования. Цифровизация – это механика. Многие люди пытаются сегодня изучать что-то через интернет, но мало у кого это получается. А все потому, что всегда должен быть сопровождающий этот процесс обучения человек, будь то учитель иностранного языка, будь то преподаватель игры на фортепиано, и т.д. В интернете есть все инструкции, но очень трудно сосредоточиться на их исполнении. Соответственно, без адресной, персонализированной работы преподавателя с учеником знания усваиваться не будут.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Идея, которую высказал сейчас Жириновской, возникает уже не первый раз, но если мы сегодня эту идею подхватим, мы публично распишемся в своем бессилии, в невозможности воплотить в жизнь идею о социальной справедливости. Мы самая богатая страна по природным ресурсам, но эти ресурсы до сих пор не служат у нас большинству населения. Мы умудрились довести страну до такого состояния, когда всего 3% сверхбогатых обладают 90% национального достояния, а 19 миллионов за чертой бедности!

Полная потеря доверия граждан к уходящему руководству Украины волею случая и спонсоров привела к власти неопытного в политике человека, которого знают в основном по его ролям в кино и сериалах

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы