Был у нас недавно Орешкин, которого выгнали. И можно сказать, зря выгнали. Он просто сказал правду - фактически признал, что в общем-то экономика будет катиться под гору

Сжигание мусора – это не выход из положения. Это неизбежно будет вести к выбросу в атмосферу вредных газов, которые будут пагубно отражаться на здоровье людей и на всей окружающей среде

Николай Арефьев : Цены на нефтепродукты регулируются у нас не в пользу наших граждан

21.06.2018 17:16

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

Комментарий к статье Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать: парламентарии о причинах роста цен на топливо

Они сейчас ищут любые оправдательные аргументы. На самом же деле все очень ясно и понятно: во всем виноват налоговый маневр, который правительство предприняло вместе с принятием бюджета. Он предусматривает снижение цены на нефть и нефтепродукты для зарубежных потребителей и увеличение цены на нефтепродукты внутри страны. Вот эта антироссийская акция, совершенная нашим правительством, и подействовала определенным образом на ценообразование на топливном рынке.

С 1 января на 50 копеек был поднят акциз. Поскольку в правительстве обнулили вывозные пошлины, то чтобы добиться в бюджете большего количества денег, они решили увеличить акцизы. Но потом хватились, что впереди выборы президента, которые состоялись в марте, и договорились с нефтяными компаниями не повышать цены на бензин в связи с повышением акциза. В результате бензин не дорожал до самого апреля месяца. А следующее повышение акциза должно было произойти в июле. И вот, чтобы успеть до 1 июля забрать все деньги, которые они 3 месяца не забирали, компании удвоили ставку и повысили цены не на 50 копеек, а сразу на рубль. А там, где не стеснялись, подняли и на 2 рубля, и на 3.

Жадность – вещь очень сильная, поэтому останавливаться никто не хотел. Тогда понадобился окрик президента, и все это заглохло. Но дело в том, что заглохло-то на высоком уровне, и нынешние завышенные цены на бензин не снижаются.

Сейчас вроде планируется цены на нефтепродукты заморозить. И тут возникает другая проблема. Некоторые бензоколонки у нас остались в свободном режиме, они не принадлежат сетевым нефтегазовым организациям. А замороженная цена на нефтепродукты выведет из строя бензозаправки независимых продавцов, и они не смогут выжить на конкурентном рынке. Поэтому есть опасность, что закрытие 15 тысяч независимых АЗС вызовет ажиотажный спрос, и цена на бензин может подняться до 60 рублей за литр. В худшем случае говорят, что она может подняться даже и до 100 рублей, если никаких мер принято не будет.

Что касается мировых цен на нефть, то они с нашими внутренними ценами не связаны. У нас рост внутренних цен идет гораздо динамичней роста мировых цен. Мало того, когда цены на нефть на мировом рынке падали, у нас все равно цены на нефтепродукты росли. Поэтому нет никаких оснований говорить, что мировой рынок оказывает какое-то влияние на наш внутренний рынок. У нас все регулируется внутри страны и не в пользу наших граждан.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

В странах с развитой демократией правящая партия формирует идеологию, правительство, ну и, соответственно, готовит законы. В нашей стране наоборот, правительство формирует правящую партию. Соответственно, это не та партия, которая имеет власть, а та партия, которая есть у власти. Неоднократно приходилось слышать от коллег из «Единой России»: мы бы с удовольствием проголосовали за твои законопроекты в интересах образования, или по прогрессивному налогу, если бы нам разрешили

Служебные машины должны быть, во-первых, отечественного производства, а во-вторых, недорогими – до 1 млн рублей. Возможно, тогда у нашего чиновничества появится желание добиваться развития российского автопрома, чтобы у нас появились машины более дешевые и более комфортные. А если чиновникам будут закупаться дорогие машины зарубежного производства, то своих хороших автомобилей у нас не будет никогда

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы