Александр Старовойтов: Какие звезды должны сойтись, чтобы бензин стоил дешевле?

21.06.2018 17:54

Александр Старовойтов

Член комитета ГД по транспорту и строительству, фракция ЛДПР

Комментарий к статье Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать: парламентарии о причинах роста цен на топливо

Я, услышав в СМИ "радостную" фразу от правительства, что бензин не будет стоить дороже ста рублей за литр, сразу подумал, а сколько же он будет стоить – 99 рублей? Поэтому я предполагаю, что рост цен все равно стоит ожидать. Иначе правительство успокаивало бы нас не этой замечательной цифрой в 100 рублей, а хотя бы 50 рублями – это бы успокоило.

Что касается Сечина, то надо обратиться к Конституции: кому все же принадлежат недра? Если народу, то должны быть компании, которые вне зависимости от мирровых цен на бензин могли бы продавать без накруток на внутреннем рынке. Мы же знаем, что есть себестоимость бензина, которая формируется из того, где добывается нефть и дальнейшей нефтепереработки. И когда для нефтедобывающих и перерабатывающих компаний открыт мировой рынок, где сформированы мировые цены, им выгоднее продавать заграницу.

Ведь мы слышали, сколько раз цены на нефть падали, и все выкручивались тем, что продавали на внутреннем рынке дороже. А сейчас наоборот нефть подорожала, но и бензин подорожал. Так какие звезды должны сойтись, чтобы бензин стоил дешевле? Я понимаю, что есть коммерческие структуры типа "Лукойла". Но для чего существуют госкорпорации? Чтобы регулировать эти подходы. И если мы коммерческие компании подпускаем до добычи недр, принадлежащих народу, то надо ставить условия: отдавайте определенный объем на внутренний рынок. Если не получается, потому что вы задушены акцизами и налогами, то давайте договоримся, что на внутренний рынок нефть будет идти по пониженным акцизам, вы будете платить меньше налогов.

Надо решать этот вопрос, а не тыкать каждый раз, что у нас рыночная экономика. Во всяком случае, рыночная экономика должна быть цивилизованной. Надо брать хорошие идеи из тех стран, которые официально декларируют, что они социально ориентированы, а мы это декларируем. Так давайте определимся – это действительно так или мы живем в жестких рыночных реалиях?

Мы на комитет е Госдумы по транспорту две недели назад обсуждали, что надо бы пригласить представителей отрасли, Минфина и других, чтобы понять механизмы ценообразования. Я высказал свою позицию. Обсуждали это в присутствии всех членов комитета, и я надеялся, что эта встреча уже состоится, но пока она почему-то откладывается. Мне это не очень понятно, потому что такие совещания надо проводить быстро. Я уверен, что на площадке правительства и Кремля что-то обсуждается, но площадка Госдумы, которая первая держит удар недовольства перед всеми гражданами, должна быть основной. К нам должны приходить чиновники и министры и докладывать о событиях, потому что нас выбрал народ, а их на должности назначили. И на сегодня есть важные концептуальные вопросы, на которые я пока не получил ответа.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Регион в предбанкротном состоянии, дальше падать просто некуда. Возможно поэтому избиратели и приняли решение доверить управление молодому руководителю - потому что предыдущие уже "науправляли". Валентину Коновалову придется взять на себя роль антикризисного менеджера, перед ним стоят очень серьезные вызовы

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.

Черников: "Законопроект предусматривает изменения в КоАП РФ в части установления административной ответственности за опасное вождение, запрет на которое в 2016 году был введен в ПДД. Предполагаемая административная ответственность - штраф в размере 5 тыс. рублей".