Был у нас недавно Орешкин, которого выгнали. И можно сказать, зря выгнали. Он просто сказал правду - фактически признал, что в общем-то экономика будет катиться под гору

Сжигание мусора – это не выход из положения. Это неизбежно будет вести к выбросу в атмосферу вредных газов, которые будут пагубно отражаться на здоровье людей и на всей окружающей среде

Пакет законопроектов о налоговом маневре в нефтегазовой отрасли прошел первое чтение

05.07.2018 14:39


Государственная Дума поддержала пакет законопроектов о налоговом маневре в нефтегазовой отрасли, внесенный правительством РФ. Как сообщает пресс-служба ГД, предполагается постепенное снижение ставки экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты до нуля и одновременное равномерное повышение НДПИ при добыче нефти и газового конденсата.


В пакете два законопроекта. Первый предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс РФ, второй – в закон «О таможенном тарифе». Инициатива направлена на завершение налогового маневра в нефтегазовой отрасли.

Заместитель министра финансов Илья Трунин, представляя законопроекты, сказал, что предлагаемые изменения означают «постепенное наведение порядка в системе предоставления различного рода льгот и преференций, выделения скрытых субсидий, повышения эффективности системы налоговых льгот и, соответственно, получение дополнительных доходов федерального бюджета за счет повышения эффективности различных форм государственной поддержки».

Он отметил, что сейчас в РФ действует такая система таможенно-тарифного регулирования экспорта нефти и нефтепродуктов, при которой бюджет недополучает достаточно большие суммы за счет выделения различных скрытых субсидий, которые возникают во многом из за разницы в экспортных ставках пошлин на нефть и нефтепродукты. «Размер такой поддержки составляет при цене нефти в $40 за баррель порядка 1,1 трлн рублей в год», — сказал Илья Трунин.

Нововведения предусматривают постепенное снижение в течение шести лет экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты с 30% до нуля. Параллельно с этим будет равномерно расти ставка налога на добычу нефти и газового конденсата. Планируется, что нововведение начнет действовать с 1 января 2019 года.

При этом сохраняется относительный размер и условия действия до 1 января 2019 года пониженной ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата на выработанных и малых участках недр, а также при добыче трудноизвлекаемой нефти, путем корректировки понижающего коэффициента к ставке НДПИ при добыче нефти. Также сохранится действующая льгота по НДПИ для добычи на новых морских месторождениях и для добычи газового конденсата, используемого для производства СПГ.

Кроме того, предусмотрен механизм предоставления налогового вычета по НДПИ на добытый газовый конденсат при его направлении на производство технического пропана-бутана по аналогии с получением налогового вычета по НДПИ при его направлении на производство широкой фракции легких углеводородов. Вычеты по акцизам также предполагается установить для организаций, где налажено производство высокооктанового бензина пятого класса и дизельного топлива.

Также предусматривается применение «особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть». Формулы должны использоваться «с учетом коэффициента, позволяющего сохранить действующую ставку вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, на уровне 90% от действующей в настоящее время особой формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин». Это не коснется объемов нефти, добытой на новых морских месторождениях углеводородного сырья.

Ставка акциза на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, используемые в нефтехимии, будет устанавливаться «с учетом корректирующего коэффициента, который постепенно будет увеличивать ее значение на величину снижения ставки вывозной таможенной пошлины на нефть».

Также проектом ФЗ о внесении изменений в НК предусматривается индексация ставок акцизов на подакцизные товары в 2021 году на уровень инфляции. Она, по прогнозам Минэкономразвития, составит 4%. «При этом ставки акцизов на период 2019–2020 гг. сохраняются на уровне, установленном действующим налоговым законодательством», — говорится в сопроводительных документах.

Кроме того, нововведения предполагают отнесение с 1 января 2019 года к подакцизным товарам кальянной смеси. Кальянной смесью предлагается признать многокомпонентную смесь, предназначенную для использования в кальяне посредством парения или курения, изготовленную из нерастворимой части нетабачного сырья, без добавления никотина и с добавлением иных жидких, водорастворимых пищевых или непищевых вкусо-ароматических компонентов, при выполнении условия, что массовая доля не растворимых в воде компонентов не превышает 20% массы смеси. Ставка акциза за 1 кг кальянной смеси устанавливается в размере 457 руб. в 2019 году, 476 руб. — в 2020 году, 495 руб. – в 2021 году.

Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров отметил, что возглавляемый им комитет поддерживает этот пакет законопроектов. Он подчеркнул, что главное в этих нововведениях то, что правительство предлагает сделать поддержку нефтяных компаний адресной, и механизм «отрицательного акциза» предусматривает, что такую поддержку нефтепереработка получит на условиях модернизации и поставки на внутренний рынок бензина Евро-5.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

В странах с развитой демократией правящая партия формирует идеологию, правительство, ну и, соответственно, готовит законы. В нашей стране наоборот, правительство формирует правящую партию. Соответственно, это не та партия, которая имеет власть, а та партия, которая есть у власти. Неоднократно приходилось слышать от коллег из «Единой России»: мы бы с удовольствием проголосовали за твои законопроекты в интересах образования, или по прогрессивному налогу, если бы нам разрешили

Служебные машины должны быть, во-первых, отечественного производства, а во-вторых, недорогими – до 1 млн рублей. Возможно, тогда у нашего чиновничества появится желание добиваться развития российского автопрома, чтобы у нас появились машины более дешевые и более комфортные. А если чиновникам будут закупаться дорогие машины зарубежного производства, то своих хороших автомобилей у нас не будет никогда

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы