Росстандарт разработает меры по борьбе с недоливом на АЗС

09.07.2018 12:18


Готовится пакет законодательных поправок, которые позволят решить проблему недолива топлива на российских АЗС, сообщили "Известиям" в Росстандарте. Предполагается, что проверяющий орган впервые получит право проводить контрольные закупки на автозаправках в режиме "тайного покупателя". Мошенников планируют наказывать оборотными штрафами, а сами АЗС ждут новые правила контроля-учета залитого бензина и дизеля.

"Возможными причинами могут являться как преднамеренные, заведомо незаконные действия работников АЗС, которые следует квалифицировать как обман потребителя, так и несоответствие обязательным требованиям применяемого для измерения количества отпущенного топлива оборудования (топливораздаточных колонок, ТРК — прим.). Ведомством ведется детальная проработка вопроса недолива топлива на рынке и сформирован определенный комплекс мер в данной части", — рассказали в пресс-службе Росстандарта.

Сами заправочные колонки Росстандарт предлагает признать измерительной системой, что потребует определения требований к программному обеспечению и наличию компонентов безопасности ТРК. В связи с этим в 102-ФЗ планируется внести изменения, которые наделят надзорщиков правом инспекционных поверок — это позволит на месте проверить подозрительную колонку.

Также готовятся изменения законодательства, позволяющие проводить еще и внеплановые проверки по поводу недолива топлива. А именно — дающие возможность получения информации о необъективных, недостоверных и несопоставимых результатах измерений. Кроме того, прорабатывается вопрос внедрения новых методов проверок, в том числе использования проточных датчиков расхода наряду с существующими сегодня мерниками.

Сейчас основанием для внеплановой проверки АЗС надзорными органами может служить только информация об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан либо факты о причинении такового вреда, что в случае с недоливом бензина недоказуемо.


Федерация автомобилистов России опубликовала 2 июля результаты исследования по проблемам недолива на АЗС. Она разработала методику его определения в режиме "тайного покупателя", которая позволяет определить фактическое количество отпущенного топлива в бак автомобиля. Независимый топливный союз не согласился с результатами исследования. Как сообщается на его официальном сайте, есть "два ключевых момента, на которые хотелось бы обратить внимание общественности по самой методологии исследования, что ставит под большим вопросом заявленные выводы ФАР".

В одном из роликов программы "Главная дорога" телеканала НТВ раскрыта методика ФАР, посредством которой были выявлены озвученные в СМИ нарушения. Технология заключается в том, что бензин подают не в топливный бак автомобиля, а в пластмассовую канистру в багажнике. Затем бензин вручную переливается из пластмассовой канистры в мерное устройство.

"Методика явно несовершенная и предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива. Естественные потери при текущей летней погоде могут составить 10%. Есть утвержденная методика проверки Росстандарта и надо осуществлять любые измерения профильными специалистами в соответствии с этими требованиями, а не дилетантами по "доморощенной"методологии", - говорится в заявлении НТС.

В нем отмечается, что еще больше вопросов к выборке и выводам исследования, "делать выводы обо всей генеральной совокупности – 25 тысяч АЗС в 85 регионах страны — на основании данных по 34 АЗС в 13 субъектах РФ по меньшей мере непрофессионально". Есть вопросы и по репрезентативности исследования, так как не соблюдены пропорции между долями АЗС, принадлежащих вертикально-интегрированным нефтяным компаниям, независимыми АЗС и региональными сетями.

"При условии, что выборка была случайной (а у наших специалистов есть глубокие сомнения в этом), ошибка выборки исследования ФАР составляет 16,8%. Однако этот показатель в нормальном статистическом исследовании варьируется в районе 2-3%. Иными словами, если мы взяли случайную выборку АЗС размером в 34 заправки и оценили показатель недолива, то с вероятностью 95% наша оценка не будет отличаться от ситуации по всей генеральной совокупности на 16.8% (отклонение слишком велико). Поэтому выводы из исследования ФАР, что "недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100%" является грубой манипуляцией. Нельзя результаты по 8 АЗС распространять на совокупность в 11 тысяч заправок (по оценкам Союза именно таково количества АЗС, принадлежащим малым сетям)", - сказали в Независимом топливном союзе.

"Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Надо отдать должное службам Росстандарта, которые отслеживают ситуацию на АЗС. И у регулятора есть достаточный инструментарий для воздействия на нерадивых владельцев – оборотные штрафы. Поверьте, это весомое наказание. Поэтому мы попросили юристов оценить выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ "Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации", – заявил президент НТС Павел Баженов.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Соглашение предусматривает обязательства компаний по поставкам топлива на рынок на уровне прошлого года плюс 3%. При этом оптовые цены на нефтепродукты фиксируются на уровне июня текущего года.

Санкции против России и ответ на них

Сандерс: "Лидеры обсудили множество спорных вопросов, в том числе Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, Сирию, торговлю, ситуацию в Саудовской Аравии, санкции, Афганистан, Китай и Северную Корею".

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств разработает стандарты по отбору и оценке эффективности агентств, которые помогут увеличить объем передаваемых им долгов россиян по жилищно-коммунальным услугам.

ГИБДД: "Административная ответственность за эксплуатацию транспортного средства категорий М1 и N1, неукомплектованного зимними шинами в зимнее время, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена".

Муниципальные власти Одесской области уведомили о сибирской язве, выявленной у коровы в личном хозяйстве одной из деревень Саратского района. Специалисты, прибывшие по экстренному вызову хозяина животного, диагностировали сибирскую язву. Среди жителей деревни заболевших нет.