Минфин прогнозирует рост профицита бюджета в 2019 году до 1,8% ВВП

09.07.2018 12:29


Минфин ожидает доходы федерального бюджета в 2019 году на уровне 19,8 трлн рублей, в 2020 г. - 20 трлн, в 2021 г. - 20,5 трлн. Расходы будут повышаться примерно на 1 трлн руб. ежегодно и составят 17,8 трлн руб. в 2019 г., 18,8 трлн руб. в 2020 г. и 19,8 трлн руб. в 2021 г. Профицит бюджета в текущем году вырастет с 0,5% ВВП до 1,8% ВВП в 2019 г.Затем финансовое ведомство ожидает снижение показателя до 1% ВВП в 2020 г. и до 0,6% в 2021 г. Такие данные приведены в проекте Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, передает "Экономика и жизнь".

Госдолг России в ближайшую трехлетку будет расти примерно на 2 трлн руб. ежегодно, отмечается в проекте. Объем госдолга на конец следующего года составит 15,9 трлн руб., в 2020 г. - 17,8 трлн руб., в 2021 г. - 19,8 трлн руб.

Изменение пенсионного законодательства даст прирост собственных доходов Пенсионного фонда на 5,9% в 2019 г, на 4,8 % в 2020 году и 6,8% в 2021 году. Собственные доходы ПФР в 2019 г. вырастут с 4,886 трлн руб. в 2018 г. до 5,174 трлн руб. в 2019 г. В последующие два года доходы составят 5,420 и 5,790 трлн руб. соответственно.


В текущем законе о бюджете на 2019-2020 годы предусмотрен дефицит по 0,8% ВВП. Ранее первый вице-премьер - министр финансов РФ Антон Силуанов сообщал, что бюджет РФ в следующем году может быть профицитным при сохранении текущих цен на нефть и газ. Поправками в бюджет 2018 года ранее запланированный на этот год дефицит 1,3% ВВП был изменен на профицит 0,5% ВВП. При этом в данной оценке учтена цена на нефть около $61 за баррель. Сейчас же Минэкономразвития повысило прогноз среднегодовой цены на нефть марки Urals в 2018 году до $69,3 за баррель. Осенью с учетом обновленного прогноза Минэкономразвития Минфин представит новые поправки в бюджет текущего года, пишет "Интерфакс".

5 июля Госдума приняла в третьем чтении законопроект о НДД для нефтяной отрасли. Завершение нефтегазового налогового маневра будет равномерным. На протяжении пяти лет, начиная с 1 января 2019 года, предусматривается снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, с равнозначным повышением ставки НДПИ и введением объективных критериев для НПЗ, которым будет оказана финансовая поддержка через механизм представления отрицательного акциза.

Finam отмечает: ожидается, что общий объем нефти, добываемой с применений системы налогообложения в виде НДД, к 2024 году составит порядка 5% от общей нефтедобычи в России. В зависимости от результатов по внедрению НДД на пилотных проектах будет приниматься решение о корректировке и расширении периметра его применения.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Документом также вводится единый налоговый платеж физического лица, а налоговым органам предоставляются полномочия по самостоятельному уточнению платежей при обнаружении ими ошибок в платежных документах, допущенных плательщиками.

Рост цен и борьба с ним

Первый закон предполагает снижение акцизов на бензин. Вторым правительству предоставляется право вводить дополнительные вывозные таможенные пошлины на светлые нефтепродукты до 90%.

Украина и Россия

Цеков: "Они начинают войну практически против других государств, прежде всего, против России. Это будет противодействовать гражданскому судоходству. Для достижения мира нужно уметь договариваться, надо вступить в нормальный диалог с Россией".

Сидякин: «В цене на жилье много составляющих: это и стоимость стройматериалов, и плата за подключение к коммунальной инфраструктуре, и соблюдение правил землепользования и застройки. Закон меняет модель жилищного строительства, а не экономику стройки, поэтому напрямую на цену квартир изменения в долевом строительстве не должны сильно влиять».

В Вологодской области только 45% жителей обеспечены чистой питьевой водой, в Костромской — 66,7%, в Курганской — 69,3%. В остальных регионах более 70% населения имеют доступ к качественной воде. На 100% обеспечены нормальной водой жители Москвы, Петербурга и Северной Осетии.

Согласно действующему законодательству, меры ответственности за реализацию семян и посадочного материала ненадлежащего качества и неизвестного происхождения в организованных и неорганизованных местах торговли предусмотрены только в отношении лиц, ведущих коммерческую деятельность.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Калужская обл). Член ЕР