Московский мусор сегодня лучше хранить в Кремле, который достаточно высок, и не скоро заполнится, и тогда, возможно, до властей дойдет, что мусор надо перерабатывать и утилизировать

Из доклада Шмакова не видно, что он обращался в правительство. Это дает основание предполагать, что он относится с недоверием к составу и дееспособности правительства

Не надо считать зрителя быдлом: парламентарии об увеличении продолжительности телерекламы

10.07.2018 10:34


Депутаты-единороссы Антон Горелкин и Марина Мукабенова в пятницу, 6 июля, внесли в Госдуму законопроект, радикально меняющий правила размещения телерекламы. Сейчас допустимая продолжительность рекламы в час ограничена 9 минутами, законодатели предлагают увеличить ее до 12 минут. При этом в сутки общая продолжительность телерекламы, по замыслу депутатов, должна быть ограничена 216 минутами, то есть в среднем за 24 часа — все те же 9 минут.

Профильный комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи уже поддержал инициативу единороссов. Комитет, по словам его председателя Леонида Левина, рассмотрит законопроект на этой неделе. За увеличение допустимой продолжительности рекламы в час до 12 минут выступает и Минкомсвязь, сообщил РБК заместитель министра Алексей Волин.

С Федеральной антимонопольной службой, курирующей соблюдение рекламного законодательства, эту инициативу никто не обсуждал, заявил замруководителя ведомства Андрей Кашеваров. "Изучим обоснование и тогда сформируем свою позицию", — пообещал чиновник.

"Цель нашего законопроекта — поддержать каналы в условиях падающего рынка", — сказал изданию автор законопроекта Антон Горелкин. Но рекламные доходы телевещателей стабильно растут последние три года.

После падения в кризисном 2015 году на 14%, до 136,7 млрд руб., они в 2016-м выросли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, на 10%, до 150,8 млрд руб., в 2017-м — на 13%, до 170,9 млрд руб. В первом квартале 2018 года расходы на телерекламу увеличились также на 13%, до 44,3–44,8 млрд руб. Российский офис GroupM в июне прогнозировал рост телерекламного сегмента по итогам всего 2018 года на 10%, до 188,3 млрд руб.

Однако по темпам роста ТВ уже много лет проигрывает интернету. Мало того, сегмент интернет-рекламы практически сравнялся с сегментом телерекламы и по итогам этого года должен выйти на первое место.

Прокомментировавшие законопроект телевещатели апеллируют к зарубежной практике. В ЕС, Канаде, Великобритании частные телеканалы могут отводить под рекламу 12 минут в час, напоминает Вячеслав Муругов, гендиректор "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", "Че", CTC Love и CTC Kids). До сих пор в России был один из самых низких лимитов рекламного времени на ТВ, несмотря на то, что качество российского эфирного телевидения одно из самих высоких в мире, утверждает Ольга Паскина, гендиректор Национальной медиа группы (РЕН ТВ, "Пятый канал", Discovery Channel, "TV 1000 Русское кино" и др.).

Внесенные поправки — это возможность для телеканалов заработать больше денег, а для зрителей — смотреть более качественный контент, утверждает представитель Национального рекламного альянса. "С ростом доходов мы сможем закупать и производить более качественный контент, так что в конечном счете выиграют телезрители", — обещает и Муругов.


Как Вы относитесь к законопроекту, который предусматривает увеличение рекламного времени в рамках телечаса? Позволит ли это повысить качество телепрограмм, или все ограничится только повышением доходов телеканалов, рекламодателей и производителей рекламы? – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

10.07.2018 10:45

Конечно, увеличение количества рекламы будет проходить по пиковым часам, и может так получиться, что в часовой программе в самое смотрибельное время будет именно 12 минут. Так что для телезрителей это нехорошая тенденция. И однозначно это увеличит доходы телеканала и рекламщиков. Возможно, более хороший контент смогут закупать, но я в этом не уверен, потому что у телекомпаний много проблем, куда нужно направлять деньги от рекламы.

А вообще раздражает, когда среди новостных или политических программ вдруг начинается реклама. Я бы сделал иначе: если и увеличивать время рекламы, то не в программах социально-значимых и не в фильмах. Между программами и фильмами – пожалуйста, но не во время их трансляции. Мне даже люди жалуются, как неприятно, когда смотришь новости или любимый фильм, а тут вдруг реклама.

Так что качество программ не улучшится, а доходы будут расти. Но телекомпании их направят на собственные нужды и техническое переоснащение, что тоже немаловажно. Но ТВ все же создано для населения, чтобы доносить наиболее важные новости жизни регионов и государства, а реклама просто сбивает с мысли людей.

И еще один момент: мы никак не можем побороть частоту звука – когда во время рекламы звук становится громче. Уже не раз говорили об этом, но толку нет. Это вызывает серьезные нарекания, людям приходится переключать канал или отключать звук. Так что в этом отношении тоже надо пересмотреть правила. Для телекомпаний это несущественно, а для зрителей – раздражающий фактор.

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

10.07.2018 10:45

На мой взгляд, сейчас количество рекламы вполне допустимо. Но и не думаю, что увеличение минут скажется на психике граждан. Потому что рост рекламы на 30% - это все же не в два и не в три раза. Как вариант поддержки телевидения, наверно, неплохая идея.

Но меня напрягает другое: у нас проблема не в том, что нет рекламодателей, а соответственно и дохода. Проблема в том, что у людей нет денег. Соответственно нет их и у предприятий, потому что люди без денег не могут ничего купить.

Так что увеличение рекламного времени – это путь тупиковый. И я бы не поддержал этот законопроект. Надо менять концептуально экономический уклад в стране. Надо повышать доходы граждан, тогда они придут за товаром. А сейчас, пока людям нечего есть, можно и в два раза повысить объемы рекламы, но потом просто все рухнет, потому что рекламные компании разорятся.

Николай Харитонов

Председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Фракция КПРФ

10.07.2018 10:45

Если говорить о рекламе, которая идет во время демонстрации художественных фильмов или во время информационных программ, то люди плюются – настолько она уже раздражает. По-хорошему, рекламу вообще нужно стараться выносить на улицу. Понятно, что аудитория наших телезрителей огромна – от Калининграда до Камчатки. Но радости от бесконечной рекламы у телезрителей, конечно же, нет, а телеканалы на ней очень неплохо зарабатывают.

Поэтому авторы законопроекта, возможно, просто лоббируют интересы телекомпаний. Если руководитель одной из них признается, что это приведет к прямой денежной выгоде для телеканалов, то, наверное, в виде данного законопроекта нам предлагается не самый лучший вариант.

А уверения, что увеличение рекламного времени позволит повысить качество телепрограмм - это разговоры в пользу бедных. Никогда еще деньги, заработанные на рекламе, не шли на внутрипроизводственное развитие. Качество контента на телевидении должно зависеть от каких-то творческих подходов, от профессионализма и таланта тех, кто работает над телепроектами. Поэтому всем тем, кто работает на телевидении, надо смотреть почаще на себя, на свои способности. Я помню, как-то давно, когда я еще только начинал работу, отец мне говорил: сын мой, живи и работай честно, и если случится, что бог захочет коснуться тебя руками, чтобы пальцы он об тебя не запачкал.

Вот и всем нашим телеканалам надо стремиться быть честными, добросовестными перед зрителями, ради которых они работают. К счастью, у нас есть отдельные телеканалы, которые этому следуют. Спасибо, к примеру, телеканалу "Звезда", где в большинстве случаев показывают фильмы советского времени. Там есть душа, страдания, переживания, любовь и все там настоящее: чувства, отношения, сама жизнь. А что представляют собой большинство нынешних ток-шоу, где как раз все искусственное, надуманное, показное? За счет дополнительный рекламы такой контент уж точно к лучшему не изменишь.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

10.07.2018 10:45

Я негативно отношусь к этой инициативе. Считаю, что качество контента принятие такого законопроекта не повысит. Контент телеканалов ухудшается у нас сегодня не из-за того, что мало денег, а из-за соответствующей редакционной политики.

Увеличение рекламного времени каналы не спасет: аудитория как уходила от них, так и будет уходить. Смотреть сегодняшние эфирные телеканалы практически невозможно. Возьмите хотя бы однобокие, тенденциозные информационные программы, которые только с одной точки зрения отражают события. Посмотрите, к примеру, как освещается ситуация с пенсионной реформой: на телеканалах идет буквально массированная пропаганда повышения пенсионного возраста. Поэтому, когда меня приглашают участвовать в тех или иных дискуссионных программах, я туда не хожу, поскольку не верю в их объективность и содержательность. А какие создаются низкопробные развлекательные программы - просто жуть!

Таким образом, цель данного законопроекта одна – увеличить доходы телекомпаний. А если они хотят увеличить еще и свою конкурентоспособность, им нужно предоставлять возможности для выражения различных мнений, нужно просто с уважением относиться к зрителю и не считать его быдлом. Пускай будут более самокритичными, и тогда конкурентную борьбу они начнут выигрывать. А рекламного времени на телеканалах и так достаточно. Кстати, интернет-каналы за счет чего свою аудиторию расширяют? За счет рекламы? Вовсе нет! Просто они более интересны, более привлекательны, и во многом благодаря отражению там разных мнений.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Парламентарии комментируют

Здесь представлены две крайние позиции. Либералы считают, что вообще никакого планирования быть не должно. Коммунисты придерживаются другого крайнего мнения и считают, что планирование должны быть директивным, исходящим от структуры, подобной советскому Госплану

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.

Для тех, кто оказывает услуги или продает товары физическим лицам, налоговая ставка составит 4%, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, — 6%. Уплата налогов будет осуществляться по упрощенной процедуре — для регистрации нужно будет скачать мобильное приложение Федеральной налоговой службы «Мой налог».