Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией

Потери от санкций - капля в море по сравнению с потерями российской экономики от проводящегося ныне экономического курса

В ГД поддержали поправки о совершенствовании антикоррупционного законодательства

12.07.2018 18:24


Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции рекомендовал поддержать во втором чтении президентский законопроект о совершенствовании антикоррупционного законодательства. Его председатель Василий Пискарев уточнил, что второе чтение законопроекта запланировано на 19 июля.

Как сообщает пресс-служба ГД, в соответствии с инициативой главы государства, одобренной в первом чтении в конце мая, с коррупционеров, в частности, смогут взыскивать денежный эквивалент стоимости имущества, если обращение такого имущества в доход государства невозможно.

Также в случае окончательного принятия законопроекта, руководители государственных корпораций и государственных внебюджетных фондов будут наделены правом получать справки по счетам физических и юридических лиц для проверки достоверности сведений о доходах и расходах для противодействия коррупционным нарушениям.

Еще одно изменение предусматривает возможность осуществления контроля за расходами лиц, уволенных с должностей, замещение которых предполагает обязательное декларирование доходов и расходов.

Также комитет рекомендовал парламентариям поддержать в первом чтении поправки в закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Их внесло правительство РФ. Как подчеркнул Василий Пискарев, разработанный Министерством юстиции проект «направлен на повышение качества рассматриваемых инициатив».

«Законопроект также препятствует возможности влияния на законотворческий процесс в России зарубежных структур – иностранные организации и НКО, выполняющие функции иностранного агента, не смогут осуществлять антикоррупционную экспертизу законов и законопроектов. Это, безусловно, увеличит объективность подобных экспертных заключений», — сказал он.

Кроме международных и иностранных организаций, а также НКО-иноагентов «не допускается участие в проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) граждан, имеющих неснятую или непогашенную судимость», указывается в документе. Наконец, не смогут проводить антикоррупционную экспертизу законов и законопроектов те граждане, которые сами нарушили антикоррупционное законодательство и были уволены в связи с утратой доверия.

По действующему законодательству независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) могут за счет собственных средств проводить институты гражданского общества и граждане. Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы устанавливает Министерство юстиции. Экспертиза носит рекомендательный характер.
Сюжеты: Коррупция
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

Президент в своем послании Федеральному собранию сказал: в каждом населенном пункте должно быть свое медучреждение. Ну хорошо, пусть даже речь идет о фельдшерско-акушерском пункте. Но он должен быть, его надо организовать, надо дать на это денег. А кто будет его строить? Муниципальное образование? Но в муниципальном образовании ни копейки денег нет!

Вопрос о невозможности охотиться подняли жители Ольхонского района Иркутской области. Они жаловались на то, что земли вокруг поселков передали в пользование крупным охотхозяйствам, куда местное население либо вовсе не допускают, либо предлагают покупать лицензии по завышенным в несколько раз ценам.

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы