У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

В ГД поддержали поправки о совершенствовании антикоррупционного законодательства

12.07.2018 18:24


Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции рекомендовал поддержать во втором чтении президентский законопроект о совершенствовании антикоррупционного законодательства. Его председатель Василий Пискарев уточнил, что второе чтение законопроекта запланировано на 19 июля.

Как сообщает пресс-служба ГД, в соответствии с инициативой главы государства, одобренной в первом чтении в конце мая, с коррупционеров, в частности, смогут взыскивать денежный эквивалент стоимости имущества, если обращение такого имущества в доход государства невозможно.

Также в случае окончательного принятия законопроекта, руководители государственных корпораций и государственных внебюджетных фондов будут наделены правом получать справки по счетам физических и юридических лиц для проверки достоверности сведений о доходах и расходах для противодействия коррупционным нарушениям.

Еще одно изменение предусматривает возможность осуществления контроля за расходами лиц, уволенных с должностей, замещение которых предполагает обязательное декларирование доходов и расходов.

Также комитет рекомендовал парламентариям поддержать в первом чтении поправки в закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Их внесло правительство РФ. Как подчеркнул Василий Пискарев, разработанный Министерством юстиции проект «направлен на повышение качества рассматриваемых инициатив».

«Законопроект также препятствует возможности влияния на законотворческий процесс в России зарубежных структур – иностранные организации и НКО, выполняющие функции иностранного агента, не смогут осуществлять антикоррупционную экспертизу законов и законопроектов. Это, безусловно, увеличит объективность подобных экспертных заключений», — сказал он.

Кроме международных и иностранных организаций, а также НКО-иноагентов «не допускается участие в проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) граждан, имеющих неснятую или непогашенную судимость», указывается в документе. Наконец, не смогут проводить антикоррупционную экспертизу законов и законопроектов те граждане, которые сами нарушили антикоррупционное законодательство и были уволены в связи с утратой доверия.

По действующему законодательству независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) могут за счет собственных средств проводить институты гражданского общества и граждане. Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы устанавливает Министерство юстиции. Экспертиза носит рекомендательный характер.
Сюжеты: Коррупция
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Идея, которую высказал сейчас Жириновской, возникает уже не первый раз, но если мы сегодня эту идею подхватим, мы публично распишемся в своем бессилии, в невозможности воплотить в жизнь идею о социальной справедливости. Мы самая богатая страна по природным ресурсам, но эти ресурсы до сих пор не служат у нас большинству населения. Мы умудрились довести страну до такого состояния, когда всего 3% сверхбогатых обладают 90% национального достояния, а 19 миллионов за чертой бедности!

Полная потеря доверия граждан к уходящему руководству Украины волею случая и спонсоров привела к власти неопытного в политике человека, которого знают в основном по его ролям в кино и сериалах

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы