Безопасность образовательных учреждений обеспечивается у нас по остаточному принципу: вот тебе вахтер со шваброй или пенсионер спящий

Олигархи и миллиардеры - это пережиток прошлого. Такое ощущение, что из 19-го века они хотят пролезть в третье тысячелетие, разрушая социальные институты и общественные интересы

Минобороны предлагает забирать у россиян автомобили в случае военного положения

24.07.2018 11:08


В Минобороны разработали документ, который вносит поправки в перечень транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах. В документе сказано, что в список будут включены автомобили категории технического регламента Таможенного союза "М1". В нее входят все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, помимо водительского, не более восьми мест для сидения, сообщили "Известиям" в ведомстве.

Мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства. Техника поступит на вооружение формируемых соединений и воинских частей. Предпочтение при мобилизации будет отдаваться внедорожникам отечественного производства. В первую очередь - автомобилям УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 ("Патриот").

Мобилизованная техника не будет направляться в район боевых действий. На гражданских машинах военнослужащие смогут передвигаться только до тех пор, пока в часть со складов резерва не прибудут штатные машины. Сразу после этого автомобили вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию, которая рассчитывается, исходя из времени эксплуатации военными и полученных повреждений. В мирное время техника, подлежащая мобилизации, будет находиться на строгом учете. В военкомате на каждый автомобиль заведут карточку технического состояния.

Кроме того, Минобороны собирается усилить контроль за учетом автотранспорта. Информацию о легковушках и спецтехнике, находящихся в собственности юрлиц, в военкоматы будут передавать не только территориальные органы и подразделения ГИБДД, Гостехнадзора и Росстата, но и Федеральной налоговой службой.


Автоэксперт и главный редактор журнала "За рулем" Андрей Чуйкин прокомментировал эту информацию. По его словам, которые приводит "Рен ТВ", положение о том, что все транспортные средства должны быть зарегистрированы в военкоматах, существовало давно — еще во времена СССР.

"Оно касалось только машин высокой проходимости и только российской сборки. Сейчас решили на учет взять все автомобили", — констатировал он. Впрочем, отмечает автоэксперт, Минобороны могло объединить свои базы данных с информацией ГИБДД.


В эфире "НСН" председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин рассказал, что мобилизация гражданских авто в военные времена является обычной практикой, но сама идея требует тщательной проработки и общественной дискуссии.

"Такое практиковалось раньше и практикуется в ряде стран в период именно военного положения. Здесь вопрос в том, насколько обоснованно это все будет делаться, насколько есть потребность именно в таких машинах, для каких целей все это будет осуществляться. На мой взгляд, идея нуждается в самой тщательной проработке и обсуждении, чтобы не было злоупотреблений и привлечений. Понятно, что ситуация такая экстраординарная, и очень хочется верить и надеяться, что условия для нее не возникнут. Тем не менее, идея может быть высказана, но она подлежит обсуждению. Приниматься все это должно не келейно, а с учетом мнения, в том числе автомобильного сообщества, и людей, которых это коснется и которые будут затронуты. Отдавать это исключительно Минобороны и полагать, что они все разработают, это совершенно неправильно. Нужна широкая общественная дискуссия этой проблемы", — заявил Похмелкин.


Предложение Минобороны поставить на военный учет все легковые автомобили, находящиеся в личной собственности, - обычная практика для стран, где практикуется срочная военная служба. Об этом ФБА "Экономика сегодня" сказал руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности Александр Жилин. В стране функционировала система мобилизации автотранспорта, при которой учитывались все машины, находящиеся на балансе предприятий и личные авто. Причем по необходимости мобилизации подлежали не только УАЗы предприятий, но и "Волги", тогда проходившие по классу представительских машин.

"Ничего сверхъестественного в этом не было. Но тут один важный нюанс - тогда не было частной собственности, тем более в отношении автомобилей и в таких масштабах. Учитывая сегодняшнюю рыночную ситуацию, нужно обговорить надлежащий уровень ответственности за использование этих машин. Хотя, разумеется, без соответствующих мер сложно обеспечить полную мобилизационную готовность", - сказал эксперт.

"Это экономия бюджета. Иначе ты закачиваешь армию всем необходимым, тратишь триллионы, и эта техника стоит под навесом, ждет часа икс. В советское время даже "Аэрофлот" был мобилизационным ресурсом, обычные гражданские самолеты. В случае военного положения убираются кресла из салона, ставится второй этаж, загоняется десант и вперед",- объяснил Жилин.

Предложение Минобороны эксперт назвал необходимой мерой, которая, однако она требует тщательной проработки и подготовки на законодательном уровне.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

В бюллетене будет фамилия только одного кандидата и два варианта - "за" и "против". Для победы Коновалову нужно будет набрать более 50 процентов голосов.

Украина и Россия

За повторное нарушение или нарушение границы группой лиц предусматривается наказание на срок от 3 до 5 лет, а нарушение границы с применением оружия — лишение свободы сроком от 5 до 8 лет.

Санкции против России и ответ на них

Администрация американского президента Дональда Трампа приняла решение о временном выводе из-под санкций главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, чтобы он мог совершить поездку в США по приглашению NASA.

Вступление Крыма в состав России

По словам постпреда Ельченко, Украина получает данные о том, что Россия размещает в Крыму ядерное оружие и восстанавливает соответствующую инфраструктуру. Он добавил, что угрозу представляет "незаконное строительство и частичное открытие моста" через Керченский пролив.

По словам главы Росгвардии, он приглашал оппозиционера на спортивный поединок. "Поэтому мы с ним не сходимся, но на вопрос его я отвечу, потом решим, в каком формате. Меня обвиняют в том, что я якобы пригласил его, чтобы избить", - сказал он.

Кадыров: "Турпал будет трудиться, благоустраивая город, убирая улицы и скверы, высаживая цветы и саженцы, вовремя поливая их. Любой житель Чечни, где бы он ни находился, обязан помнить правила поведения в обществе. К нарушающему их будет предъявлен спрос".

Народ дает конкретные сигналы: меняйте что-то в своем отношении к нам – людям. Вам в прошлые годы доверили управлять страной, а сейчас не хотим этого больше, пересмотрите свои подходы. Вы заигрались! Если бы реально у власти все получалось, то народ за нее стоял бы горой

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР