REGIONS.RU — новости Федерации | В Минобороны не планируют изымать у населения автомобили

В Минобороны не планируют изымать у населения автомобили

24.07.2018 17:55


Российские военные заявили, что у них достаточно автомобильной техники и изымать ее у граждан и организаций не планируется.

"Никакого изъятия либо иных способов отчуждения транспортных и технических средств у граждан и организаций вносимые изменения не предусматривают, - сказали "Интерфаксу" в департаменте информации Минобороны. - Привлечение для нужд обороны дополнительной автомобильной техники, принадлежащей гражданам и организациям, возможно лишь в исключительных случаях и только в порядке, установленном действующим законодательством".


Ранее "Известия" сообщили, что в Минобороны разработали документ, который вносит поправки в перечень транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах. В нем сказано, что в список будут включены автомобили категории технического регламента Таможенного союза "М1". В нее входят все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, помимо водительского, не более восьми мест для сидения.

Мобилизация личного автотранспорта, по данным газеты, может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства. Техника поступит на вооружение формируемых соединений и воинских частей. Предпочтение при мобилизации будет отдаваться внедорожникам отечественного производства. В первую очередь - автомобилям УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 ("Патриот").

Мобилизованная техника не будет направляться в район боевых действий. На гражданских машинах военнослужащие смогут передвигаться только до тех пор, пока в часть со складов резерва не прибудут штатные машины. Сразу после этого автомобили вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию, которая рассчитывается, исходя из времени эксплуатации военными и полученных повреждений. В мирное время техника, подлежащая мобилизации, будет находиться на строгом учете. В военкомате на каждый автомобиль заведут карточку технического состояния.

Кроме того, Минобороны собирается усилить контроль за учетом автотранспорта. Информацию о легковушках и спецтехнике, находящихся в собственности юрлиц, в военкоматы будут передавать не только территориальные органы и подразделения ГИБДД, Гостехнадзора и Росстата, но и Федеральной налоговой службой.


Автоэксперт и главный редактор журнала "За рулем" Андрей Чуйкин прокомментировал эту информацию. По его словам, которые приводит "Рен ТВ", положение о том, что все транспортные средства должны быть зарегистрированы в военкоматах, существовало давно — еще во времена СССР.

"Оно касалось только машин высокой проходимости и только российской сборки. Сейчас решили на учет взять все автомобили", — констатировал он. Впрочем, отмечает автоэксперт, Минобороны могло объединить свои базы данных с информацией ГИБДД.


В эфире "НСН" председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин рассказал, что мобилизация гражданских авто в военные времена является обычной практикой, но сама идея требует тщательной проработки и общественной дискуссии.

"Такое практиковалось раньше и практикуется в ряде стран в период именно военного положения. Здесь вопрос в том, насколько обоснованно это все будет делаться, насколько есть потребность именно в таких машинах, для каких целей все это будет осуществляться. На мой взгляд, идея нуждается в самой тщательной проработке и обсуждении, чтобы не было злоупотреблений и привлечений. Понятно, что ситуация такая экстраординарная, и очень хочется верить и надеяться, что условия для нее не возникнут. Тем не менее, идея может быть высказана, но она подлежит обсуждению. Приниматься все это должно не келейно, а с учетом мнения, в том числе автомобильного сообщества, и людей, которых это коснется и которые будут затронуты. Отдавать это исключительно Минобороны и полагать, что они все разработают, это совершенно неправильно. Нужна широкая общественная дискуссия этой проблемы", — заявил Похмелкин.


Предложение Минобороны поставить на военный учет все легковые автомобили, находящиеся в личной собственности, - обычная практика для стран, где практикуется срочная военная служба. Об этом ФБА "Экономика сегодня" сказал руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности Александр Жилин. В стране функционировала система мобилизации автотранспорта, при которой учитывались все машины, находящиеся на балансе предприятий и личные авто. Причем по необходимости мобилизации подлежали не только УАЗы предприятий, но и "Волги", тогда проходившие по классу представительских машин.

"Ничего сверхъестественного в этом не было. Но тут один важный нюанс - тогда не было частной собственности, тем более в отношении автомобилей и в таких масштабах. Учитывая сегодняшнюю рыночную ситуацию, нужно обговорить надлежащий уровень ответственности за использование этих машин. Хотя, разумеется, без соответствующих мер сложно обеспечить полную мобилизационную готовность", - сказал эксперт.

"Это экономия бюджета. Иначе ты закачиваешь армию всем необходимым, тратишь триллионы, и эта техника стоит под навесом, ждет часа икс. В советское время даже "Аэрофлот" был мобилизационным ресурсом, обычные гражданские самолеты. В случае военного положения убираются кресла из салона, ставится второй этаж, загоняется десант и вперед",- объяснил Жилин.

Предложение Минобороны эксперт назвал необходимой мерой, которая, однако она требует тщательной проработки и подготовки на законодательном уровне.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Украина и Россия

"Если мы будем закрывать железнодорожное сообщение, давайте закрывать все. Давайте вообще отменим все отношения, любые переходы границы с РФ. Оно так и должно быть, если у нас война".

Санкции против России и ответ на них

Кадыров: "Мир вступил в новую реальность. Здесь США, Британия и их немногочисленные союзники перечеркнули все нормы и правила международных взаимоотношений. Они не считаются ни с ООН, ни с одной другой организацией. Весь мир должен плясать под дудку Госдепа! В Вашингтоне фактически замахнулись на создание мировой империи под эгидой США"

Вступление Крыма в состав России

Пушков: "Никакого запрета не существует. Депутаты из Франции, Италии, Германии, других стран ЕС, журналисты, политики, в т.ч. Берлускони и нынешний вице-премьер Италии Сальвини, посещали - и не раз. А певице запрещено?! Выдумка и ахинея полная".

"Потому что он во главе страны. Это то же самое, как я считаю себя ответственным за то, что происходит в этой стране",- сказал он. Трамп добавил, что считает правдивым прогноз директора национальной разведки страны Дэна Коутса о том, что со стороны России есть угроза вмешательства в выборы в Конгресс.

Адвокат Рамиль Ахметгалиев сказал, что, по его мнению, российские власти упустили шанс на то, чтобы разработать стандарты по общению организаторов распространения информации со спецслужбами. "Ведь дело не только в Telegram. Похоже, этим будет заниматься уже ЕСПЧ", - отметил он.

Депутат от партии ЛДПР Василий Власов выступил с инициативой ввести регистрацию личного электрического транспорта - гироскутеров, моноколес и сегвеев. Также он считает, что для людей, передвигающихся на них, надо ввести правила дорожного движения, регламентирующие поведение на дорогах.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Тюменская область). Глава города Тюмени (1996-2006). Член ЕР