Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Сергей Калашников: Совет Федерации чуть не отклонил закон о рекламе в детских программах

30.07.2018 10:31

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике (Брянская область). Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000)


Парламентарии разошлись на каникулы, приняв на последнем заседании закон, не только увеличивающий продолжительность рекламы в часовой телепрограмме с 15% до 20%, а что главное - отменяющий запрет на ее демонстрацию в детских и образовательных передачах. Произошло это, правда, со второй попытки.

"Сегодня размещение в эфире передач без рекламы приводит к прямым убыткам теле- и радиовещателей. В связи с этим демонстрация программ для детей и подростков в прайм-тайм практически отсутствует. В результате формирование эфирной сетки происходит без учета потребностей детской аудитории", - заявил член комитета Совета Федерации по экономической политике Владимир Кравченко, представляя закон.

Категорически против «детской рекламы» выступил первый заместитель председателя комитета по экономической политике Сергей Калашников.

"24 года Федеральное Собрание сопротивлялось тому, чтобы в детских программах была реклама. И дело не в количестве минут, а в том, что закон допускает рекламу в детские передачи. Вопрос: "Скажите, пожалуйста, какой нормой данного закона регулируется обещание, что нам всем станет хорошо и детям в частности? На чем основано ваше утверждение, что с введением рекламы в детские передачи все станет лучше, кроме голословных обещаний самих руководителей массмедиа?" - обратился он к авторам инициативы.

Один из разработчиков документа, депутат Госдумы, тележурналист Евгений Ревенко попытался заверить, что "речь идет о рекламе, которая предназначена для детей". "Реклама для детей – это само по себе нонсенс", - заявил в ответ Калашников, одновременно подчеркнув, что "все эти благородные слова, которые сейчас звучали, к этому закону не имеют никакого отношения", идет искажение действительности.

"Наверное, многие замечают, что наши дети общаются на языке рекламы. Реклама носит агрессивный характер. Они запоминают фразы, но не запоминают суть тех фильмов, которые идут после этой рекламы, которая настраивает сознание на другие вещи. Когда мы перестанем строить общество потребительства?" - задалась вопросом заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Елена Афанасьева, поддерживая коллегу Калашникова.

Итог: за закон - 85 сенаторов, 32 – против, 20 - воздержались. Для принятия документа не хватило одного голоса.

Но, как оказалось, рекламное лобби не дремлет. Спустя совсем немного времени член комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Наталья Болтенко сообщила, что в зале при голосовании присутствовало недостаточно сенаторов, не было кворума.

"Кворум был, но часть сенаторов, я так понимаю, не принимали участия в голосовании", - заметила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, вернувшаяся в зал. (Она не участвовала в обсуждении этого вопроса, так как, по ее словам, "коллеги-сенаторы просили о встречах"). Однако председатель палаты заверила, что понимает "содержание дискуссии". "За счет того, что реклама отсутствует в детских передачах, это вымыло детские передачи с телевидения, и особенно с прайм-тайма. Посмотрите, когда у нас идут мультики, когда дети спят, или легли спать, или еще не проснулись", - обратила внимание Матвиенко, сообщив, что присоединяет свой голос в поддержку этого закона.

В зале вновь началась дискуссия, но уже больше по поводу того, надо ли переголосовывать или можно просто присоединить голос Валентины Матвиенко к сторонникам, допускает ли регламент Совфеда повторное голосование, если да, в каких случаях, подходит ли данный случай, некоторые предлагали создать согласительную комиссию. Кроме того, отдельные сенаторы, которых тоже не было в зале в момент голосования, начали брать слово и говорить, как бы они проголосовали.

В конце концов, 138 голосами за (10 против, 3 воздержались) вернулись к пересмотру предыдущего решения. В результате со второй попытки за "детскую рекламу" проголосовали 112 сенаторов, против высказались 24 и 17 воздержались.

"Коллеги, благодарю вас. Продолжаем работу", - подытожила прения Валентина Матвиенко.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет