У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Олег Шеин: Серьезное недофинансирование системы образования ведет к приватизации образовательных услуг

31.07.2018 17:31

Олег Шеин

член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция «Справедливая Россия»

Комментарий к статье Проекты - штука хорошая, но нужно больше денег: парламентарии о развитии российского образования

Если говорить о базовых вещах в области образования, то это прежде всего обеспечение бесплатного качественного образования. Проекты – штука хорошая. Но если Россия занимает в мире 48-е место по объему ВВП на душу населения и 91-е место по расходам на образование, это означает, что экономика страны не направляется на обеспечение образовательного процесса. У нас есть большие финансовые ресурсы, но вместо того, чтобы забирать их в бюджет и через бюджет финансировать систему образования, эти средства раздаются олигархии через многочисленные налоговые льготы.

Эта ситуация влечет за собой все остальные негативные моменты, в том числе и приватизацию высшей школы в части приватизации услуг. Если количество бюджетных мест в российских вузах с 2000 по 2015 год сократилось в 1,5 раза, это означает, что в 1,5 раза сократилась и доступность образования.

Если мы берем школу, то видим достаточно энергичный процесс увольнения учителей. В рамках выполнения президентских указов о повышении зарплат учителям власти не нашли ничего умнее, нежели как уволить часть сотрудников и поделить их заработную плату между оставшимися. Результатом этого стала переуплотненность классов. То, против чего сегодня борется министерство, т.е. против двух смен в школах, - это не самое главное. Смен может быть и две, но очень важно, чтобы при этом у учителя была возможность персональной, адресной работы с учеником. А если в классе сидит 40 учащихся, такой работы не происходит, и ученик, естественно, недополучает знания. Их приходится восполнять потом через репетиторов, причем это могут себе позволить только в более-менее обеспеченных семьях. Но в любом случае, когда семья вынуждена прибегать к платным услугам, это тоже одно из проявлений приватизации образования.

Вот о чем надо вести речь. И никакие министерские программы ситуацию не поменяют, если на образовательную систему не будут выделяться необходимые средства.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Ни один из планов в рамках реновации не прошел через какие-либо широкие слушания, с населением никто не советовался. Понятно, что «конфетка» в виде обещания обеспечить людей новыми квартирами смотрится привлекательно. Но на месте пятиэтажек будут появляться и уже появляются не только 15-этажные, но уже и 20-ти, и даже 30-этажные дома. Скученность получается огромная, а социалки никакой: ни садиков, ни школ, ни поликлиник, ни больниц, ни аптек, ни филиалов «Сбербанка»!

Премьер-министр держался уверенно, отвечал на вопросы депутатов со знанием дела и с чувством юмора, однако мы не услышали ответов на многие вопросы. Да, проблемы копилась годами, десятилетиями. Но «Единая Россия» уже около 19 лет в стране. У нас принято чуть что, сразу ссылаться на 90-е, на распад Советского Союза. Но извините, Союз распался почти 30 лет назад. Сколько надо еще времени, чтобы не сваливать все наши проблемы на те события?

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы