В ФАР оценили законопроект о смягчении наказания за выезд на встречную полосу
07.08.2018 12:59
"Это очень разумное предложение, тем более оно делается в ЛДПР уже с учётом статистики. В данном случае — чтобы была возможность понять, водитель нарушил случайно или он постоянно выезжает на встречку", — пояснил эксперт RT.
Канаев также отметил, что среди автовладельцев именно молодых водителей часто лишают прав за неумышленный выезд на встречную полосу движения.
"Молодые водители хуже ориентируются на дороге, они как раз могут совершать эти правонарушения абсолютно случайно", — сказал он.
Ранее вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов, парламентарии Андрей Свинцов и Борис Пайкин предложили не лишать водителей прав за выезд на встречную полосу в первый раз. Соответствующий документ внесен на рассмотрение нижней палаты парламента.
В настоящее время выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления наказывается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев. Повторное же правонарушение влечет за собой лишение прав на год, напоминают авторы законопроекта.
Как сообщается на сайте партии, парламентарии предлагают исключить из КоАП лишение права управления транспортными средствами за не связанный с объездом препятствия выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, и предусмотреть за это административный штраф в размере 5 тысяч рублей.
"На практике подобные деяния не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности, при этом могут быть наказаны лишением прав как водители, совершившие данное правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редко либо отсутствует вовсе, так и водители, которые неоднократно совершают подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников дорожного движения", - говорится в пояснительной записке к документу.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов ("Справедливая Россия") выступил против предложения депутатов от ЛДПР. Об этом он заявил агентству "Москва".
"Я не сторонник этого законопроекта. Жесткие санкции за выезд на встречную полосу свою роль сыграли - ДТП стало меньше. Напомню, что выезд на встречную полосу влечет самые страшные последствия, потому что лобовое столкновение, как правило, заканчивается летальным исходом для пассажиров и водителей обеих машин", - сказал Емельянов.
Он подчеркнул, что обычно выезд на встречную полосу совершается водителями сознательно и должен предусматривать соответствующее наказание.
"Я считаю, что потакать лихачам и нарушителям ПДД не надо, все-таки выезд на встречную полосу является совершенно сознательным поступком, в отличие, к примеру, от пропуска знака. Когда водитель выезжает на встречную полосу, он знает, что он делает, это не может быть просто ошибка. Это сознательное, серьезное правонарушение, имеющее очень серьезный вред для общества. Смягчать санкции, я думаю, не разумно", - заявил депутат.