Борьба с коррупцией в России напоминает спортивную рыбалку: поймали, посчитали, взвесили и отпустили. Одним словом, идет имитация кипучей деятельности

Один раз попался на камеру, и ты уже подозреваемый, второй раз попался, и ты политический заключенный

МИД РФ призвал Тбилиси, Сухум и Цхинвал договориться о неприменении силы

07.08.2018 17:37


МИД РФ вновь высказался за подписание соглашений о взаимном неприменении силы между Грузией, Абхазией и Южной Осетией.

В ведомстве напомнили, что 10 лет назад, в ночь с 7 на 8 августа 2008 года, правительство Михаила Саакашвили, грубо нарушив международные договоренности о мирном урегулировании грузино-осетинского конфликта, начало полномасштабную военную операцию против Южной Осетии. Агрессия в отношении Цхинвала – общепризнанной стороны конфликта – была неспровоцированной. В соответствии с Сочинским соглашением от 1992 года между Россией и Грузией, безопасность в Южной Осетии обеспечивали Смешанные силы по поддержанию мира (три батальона – от России, Южной Осетии и Грузии). Действовала также Смешанная контрольная комиссия, состоящая из российской, грузинской, североосетинской и югоосетинской сторон. Несмотря на неоднократные попытки Тбилиси пересмотреть соглашение, российские миротворцы на момент конфликта находились в Южной Осетии на законных основаниях, в рамках международно-признанного механизма урегулирования. Там же с 1992 года находились наблюдатели ОБСЕ.

Что касается Абхазии, то она была официально признана стороной в конфликте в документах СБ ООН, в частности, в одной из последних принятых им по этой теме резолюций 1808. На этой территории наряду с Коллективными силами СНГ действовала Миссия ООН.

Ночью 7 августа грузинские силы начали массированный артиллерийский обстрел Цхинвала, который продолжался до утра. По грузинскому телевидению выступил генерал М.Курашвили, который заявил, что "Грузия приступила к операции по наведению конституционного порядка на территории Южной Осетии". Окружившие Цхинвал по всему периметру грузинские системы залпового огня "Град" подвергли шквальному обстрелу город, не делая различий между военными объектами и жилыми кварталами. 8 августа в столицу Южной Осетии при мощной поддержке танков и бронетехники вошли сухопутные силы грузинской армии, а также спецназа МВД Грузии.

Параллельно грузинские войска предприняли штурм лагеря российских миротворцев. При этом накануне военные наблюдатели от Грузии скрытно покинули расположение объединенного штаба миротворцев и наблюдательные посты. 8-10 августа миротворческий батальон отразил не менее пяти грузинских атак. Погибли десять российских миротворцев, около сорока были ранены. Находящиеся на территории городка здания и техника были практически полностью уничтожены.

От грузинских атак серьезно пострадал и Цхинвал. Было полностью или частично разрушено большинство жилых домов. Пострадали объекты коммунального хозяйства и жизнеобеспечения города, промышленные предприятия. Были разрушены несколько прилегающих к Цхинвалу сел. В условиях сохраняющейся прямой угрозы жизни российских граждан в Южной Осетии руководство России приняло решение начать операцию по принуждению грузинской стороны к миру.

Очевидный факт грузинской агрессии был позднее официально подтвержден, в частности, в докладе Международной комиссии по расследованию причин конфликта на Кавказе, созданной под эгидой Европейского Союза во главе со швейцаркой Х.Тальявини. Он был опубликован осенью 2009 года.

"Участие российских войск в отражении нападения на Южную Осетию было законным, явившись реализацией права на самооборону, закрепленного, в частности, в статье 51 Устава ООН. Основания для этого появились у Российской Федерации в результате крупномасштабного нападения Грузии на миротворческие подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся в Южной Осетии на легальных основаниях и с согласия Грузии. В соответствии с упомянутой статьей Устава ООН, Совет Безопасности ООН был проинформирован российской стороной о реализации ее права на самооборону", - заявили в МИД.

В ведомстве добавили, что российская военная операция преследовала единственную цель – прекратить агрессию Грузии и предотвратить возможность повторных нападений. Ее организация и проведение были строго пропорциональны угрозе со стороны Грузии. По завершении военной операции подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации были выведены с территории Грузии в октябре 2008 года в соответствии с Принципами урегулирования, выработанными совместно президентом Дмитрием Медведевым и президентом Франции Николя Саркози (этот документ часто ошибочно именуется «Соглашением о прекращении огня»), и уточняющими договоренностями от 8 сентября 2008 года.

26 августа 2008 года Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии, руководствуясь положениями Устава ООН, Декларацией ООН 1970 года о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским Заключительным актом СБСЕ 1975 года и другими основополагающими международными документами. Нападение на Южную Осетию, подготовка аналогичной акции против Абхазии, которые стали кульминацией многолетней насильственной политики Тбилиси в отношении этих народов, не оставили им иного выбора, кроме как обеспечивать свою безопасность и право на существование через самоопределение в качестве независимых государств.

Признав Южную Осетию и Абхазию, Россия взяла на себя ответственность не только за их безопасность, но и в значительной мере за их успешное становление в качестве современных, демократических, социально и экономически благополучных стран. 9 сентября 2008 года с двумя республиками были установлены дипломатические отношения, а 17 сентября 2008 года подписаны Договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, ставшие краеугольным камнем нашего активного взаимодействия.

8 сентября президенты России и Франции одобрили документ об осуществлении мирного плана от 12 августа, конкретизирующий шесть принципов урегулирования конфликтов. На его основе 15 октября 2008 г. в Женеве состоялось открытие нового международного формата по Южному Кавказу – международных дискуссий по вопросам безопасности и стабильности в Закавказье. Этот формат по сути закрепил сложившиеся в регионе после отражения грузинской военной авантюры новые политико-правовые реалии. В женевских встречах по взаимной договоренности на равных условиях участвуют представители Абхазии, Грузии и Южной Осетии, а также ЕС, ОБСЕ, ООН, России и США как непосредственно вовлеченные ранее в дела урегулирования и заинтересованные в стабильности и безопасности на Южном Кавказе. Три упомянутые международные организации по согласованию между участниками одновременно сопредседательствуют на Женевских дискуссиях.

"Главный урок трагических событий 2008 года – очередное напоминание о том, что обращение к силовым методам разрешения международных споров и конфликтов бессмысленно и контрпродуктивно. Особенно когда речь идет о такой сложной и деликатной сфере как межнациональные отношения: любое насилие здесь приводит к самым болезненным, а подчас и непоправимым последствиям. Усилия России на Южном Кавказе все эти годы направлены на восстановление диалога и полноценного переговорного процесса между Грузией, с одной стороны, и Абхазией и Южной Осетией, с другой. Первым шагом в правильном направлении могло бы стать подписание соглашений о взаимном неприменении силы. Рассчитываем, что здравый смысл все же возобладает", - заключили в МИД РФ.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Самый сложный вопрос – это уровень явки избирателей. Все зависит именно от процента явки, и причем, зависит настолько серьезно, что вот эти предсказания могут быть перевернуты наоборот. К сожалению, при явке в 20-30%, с которой мы столкнулись кое-где на последних региональных выборах, партия власти и показывает тот результат, который Турчак вызывающе характеризует как «жахнули всех». Увы, при такой явке они действительно «жахали» и будут продолжать «жахать» с результатом в 50 и более процентов

Борьба с коррупцией в России напоминает спортивную рыбалку: поймали, посчитали, взвесили и отпустили. Приближается избирательная кампания по выборам депутатов Госдумы в 2021 году и население задается вопросом, что было сделано по «программе 2020»? Власть ничего не может предложить сегодня народу по улучшению жизни, и пытается убедить людей, что денег в стране нет в основном потому, что коррупционеры их воруют, а мы их, коррупционеров, ловим и сажаем. Одним словом, идет имитация кипучей дея ...

Из ключевых моментов «Стратегии-2020» на сегодняшний день практически ничего не выполнено. И большинство целей, обозначенных еще в майском указе 2012 года, тоже не были достигнуты! И указ президента от 2018 года, те цели, которые там заявлены, тоже не будут достигнуты. Совершенно справедливо спрашивать сегодня представителей «ЕР» о том, как обстоят дела с теми обещаниями, которые они давали. Ведь они много чего наобещали, но из года в год много чего из обещанного не делали. Вот и давайте теперь ...

Формирование Совета Федерации представителями от субъектов РФ делал центральную власть зависимой от региональных «баронов», укреплял их власть. Понятно, что это не способствовало единству Российской Федерации, и не случайно Путин поломал все, что работало на центробежные тенденции. Поэтому сегодня лучше перейти к прямым выборам сенаторов прямым голосованием, как это было с первым созывом, и тогда мы могли бы получить сенаторов, более ответственных перед своими регионами. К сожалению, нынешний по ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении