Если ситуация такая, что вдруг не победил кандидат от ЕР, это разве проблема? Революция какая-то произошла, жить дальше невозможно? Или правильные люди есть только в одной единственной партии?

Расследование нарушений на выборах в Приморье и его результаты должны стать примером для других, чтобы ни у кого не возникало соблазнов приходить к власти путем различных манипуляций

http://07.mvd.ru/news/297746/

Реформа нужна, как операция при гангрене, но гангрены могло и не быть: парламентарии о проблеме дефицита ПФР

15.08.2018 17:58


Расходы Пенсионного фонда России значительно возрастут, если оставить возраст выхода на пенсию в неизменном виде. Об этом министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин заявил журналистам в преддверии парламентских слушаний по совершенствованию пенсионной системы, которые состоятся в Госдуме 21 августа, сообщает ТАСС.

"...Если сейчас ничего не делать, оставить пенсионный возраст в неизменном виде, то расходы Пенсионного фонда России на выплаты уже в ближайшем времени значительно увеличатся. Это произойдет, во-первых, в связи с ежегодным значительным ростом числа пенсионеров. А, во-вторых, потому, что количество трудоспособного населения, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд России, уменьшится, а, следовательно, в бюджете ПФР возникнет серьезный дисбаланс между объемом получаемых страховых взносов и объемом выплат пенсий", - отметил Топилин.

По его словам, эта разница должна будет покрываться за счет все больших вливаний из средств федерального бюджета, то есть, по сути, из уплачиваемых налогов.

"Основополагающим ориентиром предлагаемых изменений является увеличение уровня пенсий, при этом как нынешним, так и будущим пенсионерам. С этой целью Россия готовится к ратификации Конвенции №102 Международной организации труда "О минимальных нормах социального обеспечения". Положениями Конвенции, напомню, предусмотрено, что каждое государство-участник Конвенции должно гарантировать предоставление обеспечения по старости в соответствии с положениями этого международного документа. При этом данной Конвенцией установлено, что уровень выплат по старости не может быть менее 40% от заработка", - сказал министр.

Предложенный правительством законопроект об изменениях в пенсионной системе, предполагающий, в частности, повышение возраста выхода на пенсию в течение длительного переходного периода до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин, прошел первое чтение в Госдуме 19 июля. Масштабное обсуждение инициативы продолжается, предложения по доработке проекта закона будут собраны и зафиксированы в виде поправок ко второму чтению, которое состоится осенью.

Средства, которые даст увеличение пенсионного возраста, будут направлены на повышение доходов пенсионеров. Принятие документа позволит с 2019 года обеспечить рост пенсий неработающим пенсионерам в среднем на 1 тыс. рублей.


Как бы Вы прокомментировали заявление министра труда? Можно ли решить проблему дефицита ПФР, а также обеспечить рост пенсий, не прибегая к повышению пенсионного возраста?

Дмитрий Новиков

1-й зампред комитета ГД по международным делам, фракция КПРФ

15.08.2018 18:07

Безусловно, обеспечить Пенсионный фонд необходимыми средствами, не прибегая к повышению пенсионного возраста, можно и нужно. Во-первых, каждый гражданин отчисляет от своей заработной платы средства в страховые фонды, в том числе и в Пенсионный. Поэтому один из путей повышения поступлений в ПФР – это преодоление безработицы, создание тех самых 25 млн высокотехнологичных рабочих мест, которые были нам обещаны 5 лет назад.

Ну а в целом Пенсионный фонд должен обеспечить выплату пенсий в любом случае, и это прямая забота государства о гражданах, которые много лет работали и платили как взносы в страховые фонды, так и подоходный налог. Поэтому государство в состоянии покрывать дефицит Пенсионного фонда. А если при этом будет прекращено и разворовывание пенсионных средств, тогда решение пенсионной проблемы будет найдено довольно быстро.

Более того, в этом году в государственный бюджет поступили 1,76 трлн рублей дополнительных средств, полученных страной благодаря увеличению нефтегазовых доходов. Из них пока только 60 млрд рублей были направлены на решение тех или иных проблем. Так вот, оставшиеся средства могли бы с лихвой, на несколько лет вперед, покрыть дефицит Пенсионного фонда.

Что же касается заявления Топилина, то он как крупный государственный чиновник ищет способы оправдания закона о повышении пенсионного возраста. В стране недавно прошли крупные акции протеста, а вскоре, 21 августа, проблема будет обсуждаться на больших парламентских слушаниях по пенсионной реформе. Ну а самое главное, в конце сентября предстоит голосование по закону во втором чтении. Поэтому сейчас продолжается борьба мнений вокруг темы повышения пенсионного возраста, и Топилин является одним из активных участников этой дискуссии.

Федот Тумусов

1-й зампред Комитета ГД по охране здоровья, фракция «Справедливая Россия»

15.08.2018 18:07

Думаю, министр труда оперирует объективными данными. И действительно, объективно картина складывается таким образом, что дефицит Пенсионного фонда растет и нужно как можно скорее находить средства для устранения этого дефицита. И правительство считает, что средства эти можно получить за счет уменьшения количества пенсионеров, для чего и предлагает принять закон о повышении пенсионного возраста.

Но есть другой путь - найти иные источники финансирования Пенсионного фонда. Мы в "Справедливой России" считаем, что государство поступило бы более гуманно и справедливо, если бы отказалось от идеи повышения пенсионного возраста и задействовало эти источники. Депутаты нашей фракции не раз указывали на то, каким образом можно эти дополнительные источники найти. В частности, мы давно выступаем за введение прогрессивной шкалы подоходного налога. Кроме того, мы обращаем внимание на несправедливость ситуации, при которой страховые взносы с сотрудников, чей годовой доход превышает 796 тысяч рублей, снижаются вдвое, с 30 до 15%. Если поднять ставку страховых взносов с зарплат таких сотрудников до тех же 30%, это будет приносить существенный дополнительный доход в бюджет Пенсионного фонда.

Вот по этому пути, связанному с поиском дополнительных источников финансирования Пенсионного фонда, нам и надо сейчас двигаться. А решение проблемы ПФР за счет повышения пенсионного возраста стало бы антинародным, антигуманным шагом со стороны правительства РФ.

Степан Киричук

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Тюменская область). Глава города Тюмени (1996-2006). Член ЕР

15.08.2018 18:07

Я полагаю, что законопроект, скорее всего, действительно закроет проблему дефицита средств пенсионного фонда. Но я вижу проблему совершенно не в этом. Сегодня эта проблема будет закрыта, но хватит только на какое-то время, лет на 5 или даже на 15. Да, будет возмущение групп населения, но проблема будет решена. Но потом она снова откроется с еще большим противостоянием власти и противников реформы.

Да, сейчас реформа нужна, как хирургическая операция при гангрене. Но гангрены могло и не быть, если бы была профилактика. Мы бы не стояли сейчас перед таким плохим выбором, если бы в стране было достаточно высокоэффективных рабочих мест. А у нас кроме 5-6 крупных компаний где еще работать? Нас посылают к малому бизнесу. Но я, общаясь с населением, прихожу в ужас от того, что получают в ответ предприятия или организации от местных чиновников.

Меня могут обвинить в оппортунизме, но должна быть плановая экономика, плановое распределение производительных сил. Практика показывает, что ныне работающий рынок в России, к огромному сожалению, не решил всех проблем. Я сейчас по личным делам два дня провел в Ильинском районе Пермского края. Ко мне подходили десятки человек, зная меня. Говорили, что работать негде, и это в райцентре! Зарплаты там совсем не похожи на средние по стране и даже по Пермскому краю. Но кто бы отказывался от работы, если бы она была!

По телевизору иногда вижу, как, мол, хорошо работается людям, в том числе пенсионерам. Но я вот тоже работаю, мне 69 лет. Но как можно сравнивать мою работу с работой доярки или штукатура-маляра? У нас министерство же не пенсионного обеспечения, а труда. И оно должно этим заниматься – обеспечивать население работой! И министерство экономики должно этим заниматься. Есть же хорошие примеры почти во всех регионах, когда люди получают прекрасную зарплату, работают на современных станках, конвейерах, выпускают отличную продукцию. Это воодушевляет!

Так что если и принимать решение о повышении пенсионного возраста, а это как хирургическая операция действительно необходимо, нет другого выхода, то министерство труда, правительство РФ должны в ближайшие недели рассказать о программе действий: когда и где люди будут заняты высокоэффективной работой. Просто одних цифр, что у нас низкая безработица, нашему народу мало. Должна быть принята реальная и серьезная программа по созданию новых рабочих мест.

Елена Перминова

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Курганская область)

15.08.2018 18:07

Если не прибегать к крайним мерам, как предложило правительство РФ, то мы с вами окажемся в критическом положении с пенсионным фондом. Мы уже все прекрасно понимаем, что сейчас из федерального бюджета в пенсионный фонд отправляют порядка 2,5-3 трлн рублей, Да, можно увеличить нагрузку на бизнес и как-то компенсировать эти средства, но тогда не добьемся рывка в экономике, о котором говорил президент.

Другое дело, что предложенная сейчас новая система реформирования пенсионного законодательства требует очень серьезного обсуждения. Не зря же Валентина Ивановна перед каникулами нам сказала обязательно встретиться с населением в своих регионах и получить предложения. Вот я в Курганской области встречалась и получила, до 1 сентября все отправлю в комиссию Валерию Рязанскому.

Конечно, реформу нужно делать, но надо учесть предложения и опасения граждан. Потому что никто не может продумать за тебя лучше все эти инновации, чем ты сам. И не надо огульно решения принимать или отклонять. Если есть конструктивные предложения, их нужно обязательно рассмотреть. А они есть! Например, люди предлагают переходить к новой системе постепенно: не сразу повышать возраст с 2019 года на один год, а, может, сделать так, как было для госслужащих - повышать через каждые полгода или сделать переходный период до 2021-2022 года.

Еще просят обратить внимание на семьи с маленькими детьми, их тоже обезопасить как-то. Если мамочка не работает, как быть со стажем, может, какие-то выплаты предусмотреть. Очень много озабоченных вопросов от граждан, занимающихся тяжелым трудом – животноводством, полеводством и другим. А у нас в Курганской области 44% населения проживает в сельской местности. Так что люди грамотные, не отрицают, что реформа нужна. Вопрос только в том, как это сделать максимально безболезненно.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

15.08.2018 18:07

Много раз прослушал и прочитал аргументацию официального представителя по законопроекту о так называемой пенсионной реформе министра труда и социальной защиты России Максима Топилина. Чего только общество ни услышало (ни прочитало) - и ссылки на 30-е годы прошлого столетия, когда в советский период был установлен пенсионный возраст, и ссылки на канцлера Германии Бисмарка как идеолога пенсионного обеспечения своих сограждан, и многое другое. Теперь вот озабоченность возможным ростом расходов Пенсионного фонда, если не повышать ныне действующее право выхода на пенсию.

В то же время за данной аргументацией лукаво скрываются многие теневые аспекты, на которые у господина министра нет никаких объяснений и отсутствует стремление советоваться с источником государственной власти в России, как то указано в Конституции Российской Федерации, обязательной для исполнения (нормы прямого действия) не только министрами, всеми должностными лицами и гражданами.

Прежде всего, в публичной плоскости "социальный" министр, как усматривается из аргументов, напрочь вычеркнул из своей практики конституционную норму о социальной сущности нашего государства (статья 7 Конституции). В то же время нормы этой статьи должны были бы быть политическим эпиграфом в его деятельности. Это первое.

Во-вторых, необходимо напомнить министру, что не Бисмарк устанавливал пенсионный возраст мужчин и женщин и не советское государство, а новое социальное государство, названное по Конституции Российская Федерация или Россия. Государство, высший законодательный двухпалатный орган которого издал соответствующий федеральный закон о пенсиях и праве на них граждан мужского и женского пола. То есть это действующий федеральный закон, отражающий новую российскую государственность, подписанный и опубликованный главой государства - президентом России.

Таким образом, "социальный" министр, представляя законопроект о так называемой пенсионной реформе, посягнул на одно из предусмотренных Конституцией прав источника государственной власти выходить на пенсию в действующие установленные сроки. Несомненно, предлагаемые министром новации ухудшают социальный статус гражданина или граждански социального государства.

Между тем, по всему видно, что "социальный" министр полностью проигнорировал и другую конституционную норму - статью 55 действующей Конституции России во взаимосвязи с другими конституционными нормами. Данная статья, в частности, предусматривает обязанность руководствоваться ею всех государственных институтов, независимо от ветвей государственной власти. Приведу ее полностью, а именно:

" 1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Неужели возможные дополнительные расходы Пенсионного фонда, о которых беспокоится министр, способствуют защите основ конституционного строя, нравственности и т.д.? Из тезиса министра усматривается, что его стремление лишь искусственно уменьшить расходы. А может быть необходимо дать обществу иные варианты?

Попутно целесообразно ответить и на некоторые другие вопросы. Например, в настоящее время, по сообщениям СМИ, 44 % мужского населения не доживают до пенсионного возраста - 60 лет. Иными словами, 44% предназначавшихся выплат возвращаются в доходную часть бюджета или остаются во владении Пенсионного фонда? А если - в фонде, то для его пополнения меньше требуется.

Напрашиваются и другие варианты пополнения Пенсионного фонда, помимо повышения пенсионного возраста. Но об этом пусть подумает "социальный" министр и, надеюсь, действующие парламентарии, осознав, что они являются по Конституции представителями источника государственной власти, а не "социального" и других министров.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Когда отменяют результаты выборов из-за выявленных нарушений, это значит, огромные бюджетные денежные средства, которые потратили на выборы, помножили на ноль? Платили зарплату членам избирательных комиссий, платили за эфирное время, за печатную продукцию и прочее.... Все это, получается, аннулируется на основании нарушения закона? Значит, есть лица, которые его нарушили...

"Я неоднократно говорил коллегам из КПРФ и с трибуны Госдумы, и официально, и неофициально, что нужно объединять усилия. Давайте не будем ломать копья, давайте не будем решать, кто первый и кто главный, у кого лучше вопрос. Давайте объединять усилия".

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.