Это даже смешно: "Единая Россия" хочет взять на прокорм пенсионеров за счет коррупционеров, которые практически все принадлежат у нас к этой партии!

Сколько ни говори халва-халва, во рту слаще на бывает. А в правительстве все этим больны. Они только говорят, что надо делать, но ничего не делают

Анатолий Лысков: Министр вычеркнул из своей практики конституционную норму о социальной сущности нашего государства

15.08.2018 18:07

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Реформа нужна, как операция при гангрене, но гангрены могло и не быть: парламентарии о проблеме дефицита ПФР

Много раз прослушал и прочитал аргументацию официального представителя по законопроекту о так называемой пенсионной реформе министра труда и социальной защиты России Максима Топилина. Чего только общество ни услышало (ни прочитало) - и ссылки на 30-е годы прошлого столетия, когда в советский период был установлен пенсионный возраст, и ссылки на канцлера Германии Бисмарка как идеолога пенсионного обеспечения своих сограждан, и многое другое. Теперь вот озабоченность возможным ростом расходов Пенсионного фонда, если не повышать ныне действующее право выхода на пенсию.

В то же время за данной аргументацией лукаво скрываются многие теневые аспекты, на которые у господина министра нет никаких объяснений и отсутствует стремление советоваться с источником государственной власти в России, как то указано в Конституции Российской Федерации, обязательной для исполнения (нормы прямого действия) не только министрами, всеми должностными лицами и гражданами.

Прежде всего, в публичной плоскости "социальный" министр, как усматривается из аргументов, напрочь вычеркнул из своей практики конституционную норму о социальной сущности нашего государства (статья 7 Конституции). В то же время нормы этой статьи должны были бы быть политическим эпиграфом в его деятельности. Это первое.

Во-вторых, необходимо напомнить министру, что не Бисмарк устанавливал пенсионный возраст мужчин и женщин и не советское государство, а новое социальное государство, названное по Конституции Российская Федерация или Россия. Государство, высший законодательный двухпалатный орган которого издал соответствующий федеральный закон о пенсиях и праве на них граждан мужского и женского пола. То есть это действующий федеральный закон, отражающий новую российскую государственность, подписанный и опубликованный главой государства - президентом России.

Таким образом, "социальный" министр, представляя законопроект о так называемой пенсионной реформе, посягнул на одно из предусмотренных Конституцией прав источника государственной власти выходить на пенсию в действующие установленные сроки. Несомненно, предлагаемые министром новации ухудшают социальный статус гражданина или граждански социального государства.

Между тем, по всему видно, что "социальный" министр полностью проигнорировал и другую конституционную норму - статью 55 действующей Конституции России во взаимосвязи с другими конституционными нормами. Данная статья, в частности, предусматривает обязанность руководствоваться ею всех государственных институтов, независимо от ветвей государственной власти. Приведу ее полностью, а именно:

" 1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Неужели возможные дополнительные расходы Пенсионного фонда, о которых беспокоится министр, способствуют защите основ конституционного строя, нравственности и т.д.? Из тезиса министра усматривается, что его стремление лишь искусственно уменьшить расходы. А может быть необходимо дать обществу иные варианты?

Попутно целесообразно ответить и на некоторые другие вопросы. Например, в настоящее время, по сообщениям СМИ, 44 % мужского населения не доживают до пенсионного возраста - 60 лет. Иными словами, 44% предназначавшихся выплат возвращаются в доходную часть бюджета или остаются во владении Пенсионного фонда? А если - в фонде, то для его пополнения меньше требуется.

Напрашиваются и другие варианты пополнения Пенсионного фонда, помимо повышения пенсионного возраста. Но об этом пусть подумает "социальный" министр и, надеюсь, действующие парламентарии, осознав, что они являются по Конституции представителями источника государственной власти, а не "социального" и других министров.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Сейчас в связи с этим международное внимание приковано к Дальнему Востоку, тем более это центр Дальневосточного округа. Поэтому администрация президента, которая активно пытается добиться нужного ей результата в Приморье, подводит президента. Если мы возвращаемся к криминалу 90-х, то как инвестиции пойдут в регион? Как развиваться?

"Я неоднократно говорил коллегам из КПРФ и с трибуны Госдумы, и официально, и неофициально, что нужно объединять усилия. Давайте не будем ломать копья, давайте не будем решать, кто первый и кто главный, у кого лучше вопрос. Давайте объединять усилия".

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.