Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией

Потери от санкций - капля в море по сравнению с потерями российской экономики от проводящегося ныне экономического курса

Валерий Гартунг: Нужно вводить прогрессивную шкалу НДФЛ, одновременно снижая налоги на производство

23.08.2018 17:46

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

Комментарий к статье Ложка меда в бочке дегтя: парламентарии о введении прогрессивной шкалы НДФЛ

Ну во-первых, сразу хочу сказать, что Кузьминов ошибся в расчетах: предлагаемая им мера даст не 50, а 250 млрд рублей. А во-вторых, мы считаем, что под это подпадет сразу много народу из числа людей обеспеченных, но и не сверхбогатых. Поэтому хочу напомнить нашу инициативу. Мы предлагаем повысить ставку НДФЛ тем, у кого годовой доход превышает не 5 млн рублей в год, а 24 млн рублей, и повысить не до 20%, а до только до 18%.

Я думаю, что нужно двигаться постепенно, т.е. принять наше предложение, которое коснется примерно 20 тысяч человек, а потом подумать, все взвесить и, может, предложение Кузьминова тоже рассмотреть. В любом случае мне представляется, что для его варианта ставку НДФЛ нужно делать не 20%, а, может быть, 15%. Резкие скачки ставок будут негативно восприниматься гражданами. И потом, 5 млн рублей в год – это не такой уж и большой доход. А вот люди, получающие больше 24 млн рублей в год, я думаю, спокойно заплатят НДФЛ в размере 18%. Такие люди очень дорожат своей репутацией, репутацией своей бизнеса и не будут устремляться куда-то "в тень" только из-за того, что им придется платить более высокий подоходный налог.

Если же вводить прогрессивную шкалу с более высокими ставками, например в 25%, 30%, 40%, то тогда необходимо снижать налоги на производство. Возьмем те же США или Германию: там очень высокие ставки налогов на личные доходы, но зато низкие ставки налогов в бизнесе, а в США НДС вообще нет. Поэтому нам параллельно с введением прогрессивной шкалы подоходного налога нужно снижать НДС хотя бы до 17-16%, а также делать плоской шкалу страховых взносов. В этом случае мы действительно получим более справедливое налогообложение, когда более богатые будут вносить больше средств в налоговую копилку страны.

А если при этом мы будем еще и переносить налоговую нагрузку со сферы производства на сферу потребления, это будет больше стимулировать развитие производства и меньше поощрять предпринимателей направлять деньги на свое личное потребление. Сегодня у нас наблюдается явный перекос: на потребление налоги низкие, а на производство – высокие. Естественно, это не позволяет бизнесу вкладывать серьезные средства в развитие производства.

И еще нам обязательно нужно распределить налоговую систему по отраслевому принципу, чтобы отраслевой сектор платил налогов больше, а обрабатывающий – меньше. Вот если мы все это в комплексе начнем обеспечивать, тогда мы сможем перейти на индустриальный путь развития. Причем ничего нового нам придумывать не придется, поскольку у нас перед глазами опыт Германии, США и Китая, которые добились больших успехов в этом направлении.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

У российской экономики иммунитет все-таки выработался. Она не разорвана в клочья, как надеялся в свое время Обама, - она функционирует. Но она функционировала бы еще лучше, если бы финансово-экономический блок у нас представляли не воспитанники и единомышленники Алексея Леонидовича, а последователи совсем других экономических школ, которые по главу угла ставят экономический рост.

Вопрос о невозможности охотиться подняли жители Ольхонского района Иркутской области. Они жаловались на то, что земли вокруг поселков передали в пользование крупным охотхозяйствам, куда местное население либо вовсе не допускают, либо предлагают покупать лицензии по завышенным в несколько раз ценам.

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы