Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией

Потери от санкций - капля в море по сравнению с потерями российской экономики от проводящегося ныне экономического курса

Николай Арефьев : Создание в России макрорегионов станет только очередной системой для прокорма чиновников

27.08.2018 17:37

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

Комментарий к статье От перестановки мест слагаемых сумма не меняется: парламентарии о делении России на макрорегионы

Я могу только сказать, что у нас в Минэкономразвития ни одного умного человека не было и наверное, не будет. Кроме как переставлять с одного места на другое больше они ни на что не способны. А есть ведь простая аксиома: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Можно сколько угодно придумывать различных конфигураций, ни на что не влияющих. Вот мы создали в свое время 7 федеральных округов, и что изменилось? Ничего! Развели только бюрократические структуры, которые, в общем-то, ничем не управляют. Они только пожирают огромные деньги, а экономика в регионах не то что с мест не сдвинулась, а катится под уклон. Так и с данной инициативой: сформируем мы 14 обозначенных макрорегионов – станет только еще больше чиновников в регионах, а толку никакого не будет. Мы получим лишь еще одну систему для прокорма чиновников. Управлять она ничем не будет, и спрос по прежнему будет с губернаторов.

Я считаю, что для развития регионов нужно менять законодательство, особенно налоговое. Сегодня все налоги платятся в Москву, и при такой системе денег на развитие у регионов никогда не будет. Надо, чтобы предприятия платили налоги по месту своего нахождения, т.е. в регионы. Тогда у территорий появятся какие-то деньги, преференции, и они будут заинтересованы развивать у себя экономику, строить заводы и фабрики. А сегодня такой заинтересованности у них нет: сколько производств ни построй, все равно средства от их деятельности пойдут в Москву.

Ну и потом, надо создавать инвестиционные условия. А у нас эти условия рассчитаны только на торгашей, которые сплошь и рядом покупают и перепродают недвижимость. Четыре года уже прошло с того момента, как был объявлен процесс импортозамещения. И где сегодня это импортозамещение? Так и продолжаем летать на импортных самолетах, ездить на импортных машинах, носить импортную одежду и т.д.

Поэтому все вот такие инициативы министерства исходят только из его попыток изобразить, что оно что-то делает. Напомню, в январе этого года Медведев озвучил несусветную идею о том, чтобы выстраивать российскую экономику вокруг агломераций, крупнейших городов. Вот, видимо, Минэкономразвития предлагает теперь свою интерпретацию этой идеи. Все это лишь имитация деятельности, и вообще это министерство надо закрывать как структуру, которая не создает абсолютно ничего полезного – даже никаких идей.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

У российской экономики иммунитет все-таки выработался. Она не разорвана в клочья, как надеялся в свое время Обама, - она функционирует. Но она функционировала бы еще лучше, если бы финансово-экономический блок у нас представляли не воспитанники и единомышленники Алексея Леонидовича, а последователи совсем других экономических школ, которые по главу угла ставят экономический рост.

Вопрос о невозможности охотиться подняли жители Ольхонского района Иркутской области. Они жаловались на то, что земли вокруг поселков передали в пользование крупным охотхозяйствам, куда местное население либо вовсе не допускают, либо предлагают покупать лицензии по завышенным в несколько раз ценам.

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы