Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Михаил Щапов: Нам нужна уже не стратегия, а план пространственного развития

27.08.2018 17:46

Михаил Щапов

Член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

Комментарий к статье От перестановки мест слагаемых сумма не меняется: парламентарии о делении России на макрорегионы

В целом, этот документ отсылает нас к принципам развития экономики СССР, в основе которой также лежало глубокое понимание стратегии пространственного развития государства. Это положительная тенденция.

Вместе с тем, сейчас документ наполнен как внутренними противоречиями, так и противоречиями с текущей федеральной политикой в отношении регионов. А вот чего в нем не хватает - так это конкретных мероприятий и плана действий. Мы видели много стратегий и концепций, но уже давно пора заняться планированием с четкими направлениями деятельности и показателями эффективности. Нужна не стратегия, а план пространственного развития страны.
Если говорить о внутренних противоречиях, то, пожалуй, главное из них: сочетание задачи сокращения различий в уровне социально-экономического развития субъектов РФ и повышения конкурентоспособности экономик субъектов РФ за счет развития эффективных экономических специализаций. В реальной жизни, к сожалению, невозможно одной рукой всех уравнивать, а другой - стимулировать развитие. В СССР это понимали и на направлениях экономического прорыва создавали особые условия для людей. Достаточно вспомнить северные надбавки, или спецобеспечение крупных промышленных центров. Благодаря этому СССР и стал одной из ведущих промышленных держав с мощным научно-техническим потенциалом.

Если говорить о противоречиях с реальной политикой в отношении регионов, то например декларация принципа "учета интересов местного населения и бизнеса при планировании социально-экономического развития территорий" совершенно противоречит текущей политике межбюджетных отношений, которая практически полностью лишает местное населения хоть каких-то рычагов влияния на социально-экономическое развитие своего города. Когда 70% собираемых на территории региона налогов уходят в федеральный центр, оставшиеся деньги и трансферты из вышестоящих бюджетов расходуются по жесточайшим бюджетным правилам, а средств на развитие просто нет - фраза "учет интересов местного населения" превращается в профанацию.

По поводу принципов формирования макрорегионов тоже есть вопросы. Они формальны и во многом устарели. Например, в Байкальский регион включены Иркутская область, республика Бурятия и Забайкальский край. Но в реальности Забайкальский край слабо связан экономически с нашими регионами, зато является крайне важной пограничной территорией и требует особого внимания в этом качестве. Зато Монголия очень сильно связана с развитием Иркутской области - достаточно вспомнить ситуацию с планами строительства Монгольских ГЭС и многочисленные связи - культурные, исторические, туристические и экономические между регионом и южным соседом. Но эта связь никак не просматривается в принципах формирования. Авторы стратегии, видимо, считают, что раз нет общей границы, значит и связи нет. Это подход из 19 века, а никак из 21-го.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Уже многие годы Минтруд занимается одним: придумыванием обоснования нищенских зарплат, нищенских социальных пособий и пенсий. Используются для этого разные хитрые приемы, схемы. Мы хорошо помним, что раньше они все старались компилировать нам потребительскую корзину, где оказывались взятые с потолка набор и количество продуктов, товаров и услуг. Мы не раз предлагали взять эту корзину чиновникам или депутатам, которые за нее голосовали и говорили, что это нормально, и попробовать на нее прожить..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."