Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

Как ЦИК может опираться в своей практической деятельности по организации выборов на нормы избирательного права, которые впрямую противоречат Основному закону страны?

Михаил Щапов: Нам нужна уже не стратегия, а план пространственного развития

27.08.2018 17:46

Михаил Щапов

Член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

Комментарий к статье От перестановки мест слагаемых сумма не меняется: парламентарии о делении России на макрорегионы

В целом, этот документ отсылает нас к принципам развития экономики СССР, в основе которой также лежало глубокое понимание стратегии пространственного развития государства. Это положительная тенденция.

Вместе с тем, сейчас документ наполнен как внутренними противоречиями, так и противоречиями с текущей федеральной политикой в отношении регионов. А вот чего в нем не хватает - так это конкретных мероприятий и плана действий. Мы видели много стратегий и концепций, но уже давно пора заняться планированием с четкими направлениями деятельности и показателями эффективности. Нужна не стратегия, а план пространственного развития страны.
Если говорить о внутренних противоречиях, то, пожалуй, главное из них: сочетание задачи сокращения различий в уровне социально-экономического развития субъектов РФ и повышения конкурентоспособности экономик субъектов РФ за счет развития эффективных экономических специализаций. В реальной жизни, к сожалению, невозможно одной рукой всех уравнивать, а другой - стимулировать развитие. В СССР это понимали и на направлениях экономического прорыва создавали особые условия для людей. Достаточно вспомнить северные надбавки, или спецобеспечение крупных промышленных центров. Благодаря этому СССР и стал одной из ведущих промышленных держав с мощным научно-техническим потенциалом.

Если говорить о противоречиях с реальной политикой в отношении регионов, то например декларация принципа "учета интересов местного населения и бизнеса при планировании социально-экономического развития территорий" совершенно противоречит текущей политике межбюджетных отношений, которая практически полностью лишает местное населения хоть каких-то рычагов влияния на социально-экономическое развитие своего города. Когда 70% собираемых на территории региона налогов уходят в федеральный центр, оставшиеся деньги и трансферты из вышестоящих бюджетов расходуются по жесточайшим бюджетным правилам, а средств на развитие просто нет - фраза "учет интересов местного населения" превращается в профанацию.

По поводу принципов формирования макрорегионов тоже есть вопросы. Они формальны и во многом устарели. Например, в Байкальский регион включены Иркутская область, республика Бурятия и Забайкальский край. Но в реальности Забайкальский край слабо связан экономически с нашими регионами, зато является крайне важной пограничной территорией и требует особого внимания в этом качестве. Зато Монголия очень сильно связана с развитием Иркутской области - достаточно вспомнить ситуацию с планами строительства Монгольских ГЭС и многочисленные связи - культурные, исторические, туристические и экономические между регионом и южным соседом. Но эта связь никак не просматривается в принципах формирования. Авторы стратегии, видимо, считают, что раз нет общей границы, значит и связи нет. Это подход из 19 века, а никак из 21-го.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Если Леонтьев не хочет повторения у нас украинского сценария, не хочет «майданов», если подобные ему не хотят, чтобы молодежь входила на улицы и устраивала какие-то протестные акции, то им следует понимать, что у молодежи, как и у всех остальных, должно быть право выбирать власть. Если кто-то стремится лишить молодежь права голосовать, то этот человек больше всех делает для того, чтобы молодежь выходила на улицы и совершала какие-то противоправные действия - это и есть первый толчок к «майда ...

Парламентарии комментируют

Когда принимались поправки к Конституции, постоянно отмечалось, что многие из них направлены на то, чтобы Россия стала по-настоящему социальным государством, что все у нас будет индексироваться, все будет расти. И вдруг после этого Минфин выходит с такими предложениями, которые явно этим целям противоречат! Тогда зачем мы Конституцию изменяли? В итоге, этой своей инициативой Минфин, сознательно или нет, просто «подрезает» авторитет президента страны

Если у депутата имеется второе гражданство, он должен сложить полномочия, поскольку на это существует прямой запрет в законе. Но если вдруг выясняется, что какое-то издание распространило ложные сведения, то нужно требовать опровержения, а если этого не происходит, то и закрывать такое СМИ. Тем более, что в случаях с ложными обвинениями в двойном гражданстве они бросают тень на весь парламент. В таких случаях надо написать заявление в Генпрокуратуру и требовать, чтобы та применила все свои ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...