Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Анатолий Лысков: Условный показатель расчета бюджета не должен отставать от реальных потребностей развития экономики

07.09.2018 10:33

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Болтовня и вранье: парламентарии о приоритетах бюджетной политики

Заявление председателя правительства России Дмитрия Медведева о намеченном приоритете деятельности высшего органа исполнительной власти, заключающемся в повышении уровня жизни и реальных доходов граждан нашей страны, не может не порадовать своим положительным направлением. Как правовед хочу подчеркнуть важный элемент соответствия объявленного намерения социальной сущности нашего государства, предусмотренной статьей 7 Конституции России.

В содержании вопросов вашего информационного агентства заложен некий скептицизм в достижении объявленных целей. Наверно, для этого есть основания. Особенно на фоне инициированной правительством так называемой пенсионной реформы. Как представляется, надежды на достижение ожидаемых результатов по указанному приоритету все-таки есть, если конкретные носители полномочий высшего органа исполнительной власти будут чаще задумываться о будущем наших сограждан, а не о собственном будущем в политике.

Поясню подробнее. Правительству, используя свой многосторонний квалифицированный аппарат, необходимо чаще анализировать идеи и пути их реализации или решения, выдвигаемые учеными и политическими партиями (независимо от оппозиционности). Это, во-первых.

Во-вторых. Как представляется, имеется острая политическая потребность в вовлечении в исполнительную власть политиков, активно участвовавших в избирательных кампаниях и предлагавших реальные программы развития экономики и государства. Даже если они не являются выходцами из партии парламентского большинства.

В-третьих, условный показатель расчета бюджета (цены на нефть и газ на мировом рынке) не должен отставать от реальных потребностей развития экономики, когда осуществляется администрирование бюджетного процесса. В противном случае, выражаясь простым языком, при наличии реальных финансовых средств в публичной плоскости люди слышат "денег нет, но вы держитесь". А это выглядит некорректным и недопустимым обманом.

И, наконец, в-четвёртых, правительству пора бы учредить свой правовой канал телевидения, чтобы с его помощью заранее разъяснять гражданам содержание Конституции, законов и будущих правительственных проектов, от которых зависит уровень жизни граждан. Нельзя повторять негодный опыт внесения законопроекта, случившийся с так называемой пенсионной реформой, который еще предстоит осознать всему обществу России.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Вместо того, чтобы мазать одной черной краской наше советское прошлое, было бы лучше дать объективную оценку тому волчьему капитализму, который установился у нас сегодня. В то время как советский опыт стал ориентиром для того, чтобы социал-демократические преобразования в Европе и Америке были реализованы быстрым, прорывным путем. И именно благодаря этому им удалось избежать опасности быть поглощенными какими-то революционными процессами

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Российское законодательство о митингах и без того очень жесткое. И нам надо было бы идти в противоположном направлении. Нужно облегчать возможности проведения санкционированных митингов, - для того, чтобы не возникали несанкционированные. Чем больше у нас будет разрешенных митингов, тем меньше будет митингов несанкционированных, и соответственно, меньше разгонов, и меньше озлобления части общества против тех, кто эти митинги разгоняет