Реального импортозамещения не будет до тех пор, пока страной руководят спекулянты, которые привыкли фарцевать нефтью, газом, перепродавать, перепокупать, но производить ничего не могут

Изменения в избирательном законодательстве возможны только после проведения парламентского расследования о события, происшедших в Москве 27 июля и 3 августа

Северный морской путь назвали "новым Суэцким каналом" для России

10.09.2018 15:39


Таяние арктических льдов может привести к тому, что Северный морской путь станет альтернативой Суэцкому каналу в вопросе морских перевозок. Об этом сообщило издание The Washington Post. Как передает RNS, в качестве примера оно привело маршрут из Южной Кореи в Германию. Так, путь через Мыс Доброй Надежды в среднем занимает 46 дней, на такой же переход через "Суэцкий канал" потребуется 34 дня, тогда как переход по Северному морскому пути займет всего 23 дня.

Благодаря таянию арктических льдов навигация по Северному морскому пути стала возможна в период с июля по октябрь. За последнее десятилетие, по данным NASA, уровень арктического льда сократился на 13,4%.

Издание отмечает, что Россия, Китай и коммерческие компании возлагают большие надежды на Северный морской путь, который может стать сезонной альтернативой "Суэцкому каналу", позволяя сокращать время перехода и расходы на топливо. Еще одним преимуществом Северного морского пути издание называет отсутствие "очередей и пиратов".

По мнению издания, таяние арктических льдов может принести "благо" России, поскольку большая часть Северного морского пути пролегает в исключительной экономической зоне РФ, и любые суда, которые решат воспользоваться переходом, должны будут запросить разрешение на его осуществление. В то же время этот переход может быть опасным, пишет издание, в частности, за счет низкой заселенности территории.


Независимый журналист и политолог Александр Асафов прокомментировал "ПолитЭксперту" нападки американских журналистов в адрес Северного морского пути.

"Они сделали внезапное открытие, что у России есть Северный морской путь, он действительно является российским достоянием, туда вкладывались и вкладываются большие средства. Мы намерены развивать его в дальнейшем. Эта статья – начало той самой подготовки процесса, что Россия, дескать, имеет эту магистраль несправедливо. В этом виновата география и глобальное потепление, как сказано в этой статье. А если бы глобального потепления не было, то этот морской путь не был бы столь полезен. Поэтому никакой заслуги России в развитии судоходства, поддержании инфраструктуры, создании атомных ледоколов здесь нет. Раз так, то требуется распределить эффективность и пользу от Северного морского пути справедливо. То есть, сесть за стол и разобраться, почему это Россия единолично владеет таким мировым достоянием", - сказал он.

По мнению эксперта, в настоящее время происходит подготовка к масштабной информационной кампании против России вокруг Северного морского пути. В частности, сперва будут ставиться под сомнения труды РФ в создании морского пути, якобы это дело рук не человека, а глобального потепления. Затем может быть поднят вопрос международного уровня о принадлежности Северного морского пути всем странам в ущерб России.

"Идет медийное оформление этого процесса, сейчас Россию начнут призывать пустить туда других игроков и учесть их во внимание, либо не рассчитывать на выгодные логистические цепочки. Это давление на наше достояние, инфраструктуру и развитие", - заключил он.


Директор национального парка "Русская Арктика" Александр Кирилов в разговоре с Nation News заявил, что таяние льдов является не катастрофой, а естественным процессом, особенно в сравнении с другими историческими эпохами, когда ситуация складывалась намного хуже.

"Во-первых, почему катастрофа — льды растают? Это не экологическая катастрофа. Если бы что-то выкинули или разлили — была бы катастрофа, а так, это естественный процесс. В другие исторические эпохи все было гораздо хуже", - рассуждает Кирилов.

По мнению эксперта, активное развитие Северного морского пути потребует от России создания опорных пунктов и решения еще одной глобальной задачи — организации безопасности плавания в арктических водах. Он подчеркнул, что когда-то Россия и Советский Союз уже этим занимались.

"Давайте посмотрим: если Северный морской путь пойдет активнее — что страшного, если он будет под контролем России? Наоборот, это потребует от нас создание опорных пунктов и много чего еще. Если брать глобальную экономику, у каждой страны есть своя зона ответственности: есть общегеографическое понятие МГРТ — международное географическое разделение труда. В этом случае, у нас будет еще одна глобальная задача — организация безопасности плавания в арктических водах, чем Россия и Советский Союз когда-то и занимались", - отметил он.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Мы можем прописать сроки наказаний для коррупционеров и в 20 лет, и в 30, но это ничего не изменит, если не заниматься профилактикой коррупции. Сегодня вся государственно-политическая система в стране, к сожалению, создает благоприятную почву для формирования у чиновников огромных коррупционных накоплений. Когда у нас правительство будет коалиционным, когда там будут представители всех парламентских партий, тогда будет обеспечиваться взаимный контроль, и это на начальном этапе будет предот ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Если мы начнем благоустраивать города без восстановления там условий для нормальной, полноценной жизни и работы, то это будет похоже на потемкинские деревни: сейчас мы что-то благоустроим, подкрасим, подасфальтируем, и благодаря этому получим некую свежую картинку. Нет, ребята, картинка нам не нужна, - необходимо возвращение жизни, прежде всего в деревню, в село, а затем уже и в малые города. В противном случае, люди у нас окончательно переместятся в агломерации, и тогда окончательно обезлюдят ...

Нужно возвращать гражданам право самим устраивать свою среду обитания. Такая система приводит к своим крайностям, в том числе к формированию в обществе серьезного негатива. Не случайно осенью прошлого года появились, что называется, «первые ласточки», когда на региональных выборах «прокатили» четырех губернаторов. Если муниципальные проблемы не решаются, все они фактически переходят на региональный уровень, и за них приходится отвечать губернаторам

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Очистных сооружений у свинокомплекса нет. Жители задыхаются от вони и смрада, в лесах – грудами разлагаются трупы павших животных, крысы развелись во всех населенных пунктах, в речку Подъемная сливаются жидкие производственные отходы около 200 тонн ежедневно. А она впадает в Енисей. Скоро будем иметь и глобальную экологическую катастрофу на Енисее"