У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Анатолий Лысков: Российской федерации нужен Единый избирательный кодекс

14.09.2018 12:44

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Если «Единая Россия» перестанет быть монополистом, страна только выиграет. Парламентарии о реформировании избирательного законодательства

С оценкой сопредседателя мониторинговой группы Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Игорем Борисовым избирательного законодательства можно согласиться лишь частично. А именно, в части той, что последние выборы 9 сентября прошли без существенных нарушений, в каких субъектах  Российской федерации  и на каких избирательных участках. В остальных рассуждениях уважаемый коллега, не понятно пока по какой причине, опирается не на нормы действующей Конституции, а на устоявшуюся, не согласующуюся с Основным законом практику. Совершенно очевидно, что в основе практики применения так называемых муниципальных фильтров лежат политические мотивы, выходящие за пределы конституционных норм прямого действия. Ваше информационное агентство уже поднимало для обсуждения данную тему, поэтому повторяться не считаю корректным. Если Борисову будет интересно, то соответствующие материалы найдет на сайте агентства. 

Но меня удивило еще и другое: попытка уклониться от дискуссии на тему о целесообразности реформирования избирательного законодательства, соглашаясь на некоторые корректировки.

Как представляется, уважаемым коллегой не все зафиксировано при мониторинге (наблюдении) со стороны. Назову 
несколько тем. Четвертьвековой опыт применения избирательного законодательства позволяет выдвинуть политическую идею о подготовке Единого избирательного кодекса Российской Федерации. В нем должны быть предусмотрены процедуры избрания всех без исключения органов государственной власти в нашей стране. Думаю, не ошибусь, если скажу, что одной из обязательных процедур в нем должна быть процедура участия в публичных дебатах. месте с тем должен быть подготовлен и рассмотрен Избирательный кодекс об основах выборов в муниципальных образованиях. Тогда и всем будет понятно, почему муниципальные депутаты не могут быть фильтром в выборах органов государственной власти. 
     
И в заключение. Если глубоко изучать политическую и правовую теорию того, чем занимаешься на практике, то 
указанные идеи обязательно будут поняты всеми, кто исповедует принципы построения правового и демократического государства в нашей стране.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Идея, которую высказал сейчас Жириновской, возникает уже не первый раз, но если мы сегодня эту идею подхватим, мы публично распишемся в своем бессилии, в невозможности воплотить в жизнь идею о социальной справедливости. Мы самая богатая страна по природным ресурсам, но эти ресурсы до сих пор не служат у нас большинству населения. Мы умудрились довести страну до такого состояния, когда всего 3% сверхбогатых обладают 90% национального достояния, а 19 миллионов за чертой бедности!

Полная потеря доверия граждан к уходящему руководству Украины волею случая и спонсоров привела к власти неопытного в политике человека, которого знают в основном по его ролям в кино и сериалах

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы