Московский мусор сегодня лучше хранить в Кремле, который достаточно высок, и не скоро заполнится, и тогда, возможно, до властей дойдет, что мусор надо перерабатывать и утилизировать

20-22 миллионов россиян, находящихся за чертой бедности, вынуждены приобретать такие продукты питание, которые не позволяют им быть здоровыми. Как говорят, "не до жиру, быть живу"

Высокий статус и высокая ответственность: парламентарии о профессии учителя

05.10.2018 16:39


Президент России Владимир Путин поздравил российских педагогов с профессиональным праздником - Днем учителя. Поздравительная телеграмма опубликована в пятницу на сайте Кремля, сообщает ТАСС.

"Поздравляю вас с замечательным, всеми любимым праздником - Днем учителя, - говорится в сообщении. - Государство и впредь будет делать все для повышения статуса учителя, укрепления социальных гарантий тех, кто трудится в сфере образования - ключевой для будущего России".

Президент напомнил, что нелегкий, но благородный труд учителя всегда пользовался особым почетом, ведь от мудрости, терпения и самоотдачи педагогов во многом зависит личностное и профессиональное становление подрастающего поколения, а также их активная общественная и жизненная позиция.

"Важно, что вы с безмерным уважением относитесь к богатейшим традициям, которыми славится отечественное образование, к уникальному творческому, созидательному, духовному наследию предшественников. Всегда открыты новым знаниям, прогрессивным методикам и технологиям, достойно выполняете свою высокую подвижническую миссию", - добавил глава государства.

Путин пожелал учителям здоровья, успехов в работе и талантливых и благодарных учеников.

Любовь к своему предмету и любовь к детям — основные качества, которыми должен обладать учитель, заявила министр просвещения России Ольга Васильева.

"Я думаю, что основное качество без которого нельзя — это, все-таки, любовь к тому, что ты делаешь. Вообще, я считаю, ты счастливый человек, когда все, что ты делаешь, приносит тебе радость профессионально. И, конечно, владение предметом, безусловно. Любовь к предмету, любовь к детям — это главное", — сказала Васильева в эфире программы "Доброе утро" на Первом канале, передает РИА "Новости".

В пятницу в России празднуется День учителя. По данным Минпросвещения, около 1,5 миллиона школьных педагогов отметят свой профессиональный праздник.


Какими основными качествами, на Ваш взгляд, должен обладать учитель? Что должно сегодня делать государство для повышения статуса учителя? – с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

05.10.2018 16:41

Если говорить об основных качествах учителя, то я во многом согласен с Ольгой Васильевой. Социологические опросы с 1925 по 2005 гг. показали, что дети хотят от учителя примерно одного и того же – чтобы он бы хорошим специалистом и интересным человеком. И любовь педагога к детям, и к студентам тоже я бы точно сюда добавил.

Что касается того, что должно делать государство для повышения статуса педагога, ответ очевиден. Во-первых, надо исполнить указ президента от 7 мая 2012 года, который, по данным Общероссийского народного фронта, так и не исполнен в 75 регионах из 85. Во-вторых, сельскому учителю надо вернуть в полном объеме те коммунальные льготы, которые были у него при царях и генеральных секретарях.

В-третьих, надо изменить только что подписанный пенсионный закон и сохранить для педагогических работников досрочную пенсию при 25-летнем стаже в полном объеме, как это было до пенсионного закона. В связи с его принятием учитель пострадал дважды: один раз, как и все, и второй раз потому, что он потерял еще и досрочную пенсию. Поэтому педагогам нужно вернуть те пенсионные права, которые у них были. В противном случае у нас возникнут очень большие проблемы с кадровым составом в школах. Напомню, что, по данным того же ОНФ, когда опросили 1300 учителей, 44% заявили, что в их школах не хватает математиков, 39% сказали, что не хватает учителей иностранного языка, а 30% пожаловались на нехватку учителей русского языка и литературы.

Если мы не будем повышать статус педагогического работника, то, естественно, работать в школе может оказаться некому. Общая формула для учителей должна быть такая: высокий статус и высокая ответственность. Пока ответственность явно преобладает над статусом.

Олег Шеин

член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция «Справедливая Россия»

05.10.2018 16:41

Начнем с того, что образование – это не только предоставление знаний. Оно несет в себе еще и очень важную воспитательную функцию. И вне воспитания, вне этики образование, очевидно, не может являться фундаментом для культуры. Больше того, если мы с вами осмыслим такие предметы как, к примеру, литература или обществознание, то мы поймем, что они тоже отталкиваются от вопросов этики.

Между тем, на протяжении длительного времени Министерство образования РФ говорило о том, что школа несет в основном лишь миссию, связанную с предоставлением знаний, а ее воспитательная функция является совершенно второстепенной. Мало того, мы знаем, что огромная масса учителей была по сути "растлена" включением в избирательные комиссии, которые подтасовывали итоги выборов. Понятно, что преподаватели, которые участвуют в подтасовке воли народа и фактически воруют у народа власть, не могут дать детям никакого воспитания. Вместо воспитания они могут прививать только лицемерие и двуличие, и, конечно, такие люди являются угрозой для воспитательного процесса.

Поэтому первое, что должно сделать государство – это перестать задействовать учителей в качестве членов участковых избирательных комиссий. У местных органов власти не должно быть соблазна подталкивать учителей - уговорами или деньгами - к тому, чтобы подтасовывать итоги выборов.

Второе. Для общества, для новых поколений школьное образование может быть эффективным только в случае, если оно опирается на хорошее финансирование со стороны государства. В мире средняя доля расходов на образование составляет порядка 5% к ВВП, в развитых странах – порядка 7%, а в России – 3,5%, включая высшую школу. Это отражается и на средней школе. В частности, мы знаем, что с 2000 года было сокращено порядка 40% всех учителей. Поэтому сегодня преподаватели работают на 1,5-2 ставках, классы переуплотнены, и уроки в результате превращаются в лекции.

Таким образом, чтобы поддержка образования у нас не ограничивалась только ритуальными фразами в начале октября каждого года, государство должно качественно увеличить финансирование образования. Без достаточного финансирования в первую очередь школьного образования невозможно и хорошее университетское образование, поскольку школьное образование является фундаментом как для высшей школы, так и для специализированных учебных заведений.

Что касается основных качеств педагога, то к ним я бы отнес доброжелательность, честность и, конечно же, профессионализм. В системе образования профессионализм предполагает в первую очередь стремление к новым знаниям, постоянное профессиональное самосовершенствование педагога. Человек интеллектуального труда, которые передает знания, должен сформировать интерес к этим знаниям у учащихся. А интерес можно сформировать только в том случае, если ты сам стремишься к новым знаниям.

Ирина Гехт

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (Челябинская область)

05.10.2018 16:41

Мне кажется, у педагога должно быть только одно качество, которому он должен соответствовать, - это любовь к детям. Все остальное менее важно. А вот любовь, понимание – это самое главное, что оценит любой ребенок.

И еще учителя должны отвечать тем требованиям, которые предъявляет жизнь. Должны быть гибкими и гиперобразованными. Ведь наши дети – это кладезь информации, которую они черпают отовсюду. Поэтому учителям нужно осваивать новые формы методик, преподавать интересно и давать практические навыки. Потому что полученные знания, не подкрепленные умениями, оказываются бесполезными. Так что наша система образования от накачки знаниями должна перейти к обучению навыкам, это важно для жизни детей и страны в целом.

Что касается поддержки педагогов государством, то очень важен уровень зарплаты. Потому что педагоги, которые обучали мое поколение, были людьми с высоким социальным и материальным статусом. Сегодня с этим большая проблема.

Валентина Петренко

Член Комитета СФ по социальной политике (Республика Хакасия). Председатель общероссийского движения «Матери России»

05.10.2018 16:41

Для меня слово "учитель" означает самого близкого человека, это как мама или сестра, которые с тобой идут по жизни рядом. И если учитель тебя не понял или обидел, ты это запоминаешь на всю жизнь. Ведь то, как близкий человек говорит, смотрит, поступает, становится примером для ребенка.

Профессия учителя, как и профессия врача, всегда была самой важной. И нужно, чтобы учитель, придя после вуза в школу, мог не просто преподавать свой предмет, но и любить детей, уметь понимать, растолковывать ребенку, в чем хорош его поступок или нет. Это человек, который должен замечать все перемены во время роста детей. Что происходит, если такого учителя рядом нет? Ребенок становится настолько одинок, что готов даже из-за этого уйти из жизни.

А любовь к детям у учителя либо есть, либо ее нет. Это качество в человеке должно быть с рождения, научиться этому нельзя. И если любви нет, такому педагогу в школе делать нечего. Если дети не любят учителя, они потом с этой нелюбовью живут всю свою жизнь. Дети не должны испытывать стрессы из-за учебы, не должны бояться учителей, бояться сдавать экзамены, чувствовать себя в чем-то хуже других.

Я помню свою первую учительницу - Татьяну Павловну Чижову. Ее уже нет среди нас, но это был человек, который научил меня извиняться, если ты виноват, не обижать других, понимать и слушать, всегда искать ответ на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо, и почему. Поэтому я знаю по именам и фамилиям весь свой класс, мы общаемся до сих пор.

Работу по повышению статуса учителя надо начинать с особого отбора в вузах и колледжах. Надо повышать требования к учителю будущего, чтобы он обладал огромным количеством навыков, знаний и человеческих качеств. В свою очередь и профессия должна быть тогда обеспечена социально. Учителя должны жить, а не выживать. Их надо приравнять к самой высшей категории госслужащих, платить им соответствующую зарплату, обеспечивать жильем. Я знаю, что в тех регионах, где очень серьезно занимаются такими вопросами, работают потрясающие педагоги. Ведь если к тебе хорошо относятся, то и ты не можешь работать иначе.

За последние годы построено много школ, многие отремонтированы, оснащены современным оборудованием, проводят конкурсы среди учителей. Но надо практику развивать еще больше. Проводить обмен опытом не только между учителями, но и детям менять педагогов, чтобы они могли оценить новые подходы. Любая система требует совершенства.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Парламентарии комментируют

На губернаторе всегда лежит персональная ответственность - не только за нацпроекты, но за всю ситуацию в регионе, за проводящуюся там бюджетную, социальную, молодежную политику. За все, что касается жизни региона, губернатор отвечает как высшее должностное лицо. Но, конечно, в первую очередь за реализацию нацпроектов ответственны федеральные министры, на плечи которых легли задачи и распределения средств, и подготовки соответствующих программ

"Казалось бы, очень простенький маленький закон, буквально несколько строк, а он о том, что граждане лишаются накопительной части пенсии. Это десятки миллионов человек. С 2014 года мы заморозили эту норму, и уже четыре года подряд эти деньги конфискуются у граждан. На минуточку: 600 млрд в год", - заявил В.Гартунг