Московский мусор сегодня лучше хранить в Кремле, который достаточно высок, и не скоро заполнится, и тогда, возможно, до властей дойдет, что мусор надо перерабатывать и утилизировать

20-22 миллионов россиян, находящихся за чертой бедности, вынуждены приобретать такие продукты питание, которые не позволяют им быть здоровыми. Как говорят, "не до жиру, быть живу"

Если уж взялся за гуж, то говори гражданам полную правду: парламентарии о заявлении Минфина об экономической ситуации

08.10.2018 17:17


Экономика России стала меньше зависеть от внешних факторов - цен на нефть и санкций, считает первый вице-премьер — министр финансов РФ Антон Силуанов.

"Мы стали меньше зависеть от внешних факторов, несмотря на то, что у нас такой двойной удар получился: снижение цен на нефть в прошлом и внешние ограничения. Но, тем не менее, я могу сейчас утверждать, что наша экономика стала менее зависима от цен на нефть и менее зависима от санкционного воздействия. Мы научились реагировать на те ограничения, которые введены, мы начали развивать свою собственную экономику, собственную промышленность, сельское хозяйство", — сказал Силуанов в программе "Путин. Кремль" на телеканале "Россия — 1", сообщает РИА "Новости".

По его словам, Россия стала более независимой с точки зрения внешних импортных технологий.

"И эта политика будет дальше продолжаться. Мы в своих целях развития будем помогать тем отраслям, которые способны выпускать продукцию, ориентированную на экспорт, с другой стороны, будем поддерживать и поддерживаем предприятия, которые смогут выпускать продукцию, которую раньше мы выпускали по импорту", — сказал Силуанов.


Что Вы думаете по поводу заявления Силуанова? Действительно ли российская экономика стала меньше зависеть от цен на нефть и западных санкций? Началось ли у нас развитие собственной промышленности и сельского хозяйства? – с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Николай Харитонов

Председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Фракция КПРФ

08.10.2018 17:19

Прежде чем говорить о каких-то успехах нашей экономики, о снижении ее зависимости от цен на нефть и т.д., надо сказать, почему тогда дорожают продукты. В стране дорожают продукты питания, начиная от хлеба и заканчивая мясом, и даже рыбой - там, где ее добывают не меряно, т.е. в дальневосточных наших регионах. Почему, если мы начали развивать экономику, у нас продолжают повышаться цены на коммунальные услуги? Почему повышаются цен на бензин, и в целом на ГСМ?

Когда растет экономика, наоборот, идет снижение цен в магазинах и в оптовых центрах, повышается уровень доходов населения, его покупательская способность, а этого мы как раз сегодня и не наблюдаем. Похоже, Силуанову как хочется видеть ситуацию, так он и говорит.

Если все растет, тогда пусть он назовет точки роста: где, в чем? Надо предметно, конкретно говорить, в чем идет рост. Если растет валовое производство, допустим, сельхозпродукции, тогда мы должны видеть возможности финансового и экономического роста колхозов, фермеров, совхозов, т.е. всех, кто занимается сельхозпроизводством, должны понимать, насколько они стали богаче.

Еще раз подчеркну, надо конкретней, предметней говорить, где и как мы растем, в каком направлении, а где падаем. Скажем, о каком-либо росте в промышленности, к сожалению, говорить пока не приходится. На днях наш комитет проводил выездной круглый стол в Еврейской автономной области, где люди тоскуют по временам, когда там работала промышленность, когда была колоссальная занятость населения. И так во многих регионах: о периоде развитой промышленности у людей остались только одни воспоминания.

Так что пока приходится только выдавать желаемое за действительное. Сейчас вот начали говорить о том, что за предстоящие 6 лет у нас вдвое должна снизиться бедность. Ну что ж, поживем – увидим.

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

08.10.2018 17:19

Отчасти я с Силуановым согласен. Мы действительно перестали зависеть от цены на нефть и других внешних факторов. Если раньше при высокой цене на нефть и отсутствии санкций экономика у нас росла, то теперь она и при наличии санкций и падении цен на нефть падает, и при отсутствии санкций и росте цен на нефть тоже падает. То есть у нас теперь одинаково плохо в экономике что с высокой ценой на нефть, что с низкой ценой на нефть. В этом смысле мы действительно от внешних факторов не зависим.

А то, что независимо от цены на нефть у нас растет экономика, – не знаю: может, мы с Силуановым в разных странах живем? Во всяком случае, на той земле, по которой хожу я, а я хожу по российской земле, бурного роста экономики не наблюдается, даже при росте цены на нефть. Как не было этого роста при падении цены на нефть в 2014-16 гг., так нет и сейчас, когда цена на нефть подскакивает уже до 85 долларов за баррель.

В общем, у Силуанова все одинаково хорошо, а по моим ощущениям – все одинаково плохо. Видимо, мы оцениваем ситуацию с позиций разных категорий граждан. Мы же знаем, что у нас есть т.н. децильный коэффициент, отражающий соотношение доходов 10% населения самых богатых и 10% населения самых бедных. Соотношение здесь составляет 1 к 16. А если взять 1% населения из числа самых-самых богатых, то там коэффициент будет просто космический. И вот, для этого 1% населения, о котором, видимо, говорит Антон Германович и который представляет финансовый и сырьевой сектор, для него действительно сегодня все равно. Падает ли нефть, растет ли - у них всегда все хорошо. А той части населения, за которую я выступаю в парламенте, плохо и от роста цены не нефть, потому что растут цены на бензин, и при падении цены на нефть, потому что им отменяют индексацию пенсий.

Если у нас все так хорошо, то почему у нас тогда с января 2016 года заморожена индексация пенсий работающим пенсионерам? Почему мы не выплачиваем фиксированную надбавку сельским пенсионерам, которые отработали и живут на селе более 30 лет? Почему не вернули пенсионерам то, что недоиндексировали им в 2016 году? И уже тем более непонятно, зачем понадобилось поднимать пенсионный возраст и повышать НДС, если у нас все так хорошо, почему учетная ставка Центробанка выше уровня инфляции более чем на 6%. Все эти вопросы неизбежно возникают в ответ на оптимистическое заявление 1-го вице-премьера.

Елена Перминова

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Курганская область)

08.10.2018 17:19

Да, я могу согласиться с Антоном Германовичем, что у нас укрепилась экономика. А главное – бюджетная политика стала грамотной, взвешенной и стабильной. Мы сегодня рассматривали бюджет на парламентских чтениях, и он с профицитом! Кроме того, создается серьезный Фонд национального благосостояния.

Всему этому способствует и плавающий курс рубля, и действующее бюджетное правило, которое позволило нам принимать бюджет с профицитом. Это дает гарантии, что будут исполнены нацпроекты. И большая часть настроена на то, чтобы добиться роста нашей экономики.

Мы теперь защищены от внешнего воздействия. У нас есть возможности в сельском хозяйстве и в промышленности не просто развиваться, а даже выходить на экспорт. Так что я с Силуановым согласна: мы стали меньше зависеть от цен на нефть и санкций, а развитие при этом идет.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

08.10.2018 17:19

Да, сегодня существенным образом перешел баланс в положительный результат за другую экономику и другие налоговые поступления. Нефть сегодня в доходах занимает около 40% по совокупным показателям. Есть вопросы по реализации природного газа и электроэнергии, но налоговые поступления изменились в сторону других отраслей экономики.

Нельзя сказать, что мы полностью независимы, потому что ряд отраслей зависит от приобретаемых технологий. Например, в медицине все высокотехнологичные приборы изготовлены с учетом западных технологий. Поэтому составные части и расходные материалы закупаем за рубежом.

А вот сельское хозяйство действительно показывает хорошие результаты. Это совместные плоды аграриев, правительства, Федерального Собрания и, конечно, президента. Ведь именно его посыл был в том, чтобы в вопросах безопасности по продуктам питания мы стали независимы. Успехи однозначно видны. Мы становимся лидерами во многих отраслях сельского хозяйства.

Серьезно развивается цифровая экономика и сопутствующие производства. Это создание и разработка новых технологий по микросхемам, различным видам системы связи.

И потом надо понимать, что в мире нет полностью независимых стран. Но Россия однозначно ушла от прямой зависимости по тем показателям, которые были еще 5-7 лет назад. Это отражено и в доходной части бюджета, а значит, экономика работает. Работать надо и дальше, потому что имеется много замороженных средств на счетах компаний и фирм. Надо их стимулировать инвестировать в Россию. Для этого нужны перспективы, стабильность экономики и налоговой системы. И все это создается со стороны президента и правительства России.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

08.10.2018 17:19

Совершенно очевидно, что высказанное первым вице-премьером правительства России Антоном Силуановым суждение о состоянии российской экономики преследует цель определенного успокоения общества, взвинченного недавним процессом подготовки и принятия пенсионных изменений в действующем законодательстве. Это суждение произнесено вослед взвешенной критики со стороны президента, произнесенной им на одном из последних заседаний правительства по теме пенсионных изменений.

Если рассматривать указанное суждение в качестве публичного мнения одного из руководителей исполнительной власти, направленного на формирование определенного оптимизма в обществе, то, возможно, оно высказано своевременно. Но вряд ли оно может быть квалифицировано как правильное и соответствующее в полном объеме истине. Прежде всего потому, что в нем не приводится конкретных показателей, позволявших бы определить, насколько автор прав и насколько верно действует в направлении развития социальной составляющей экономики государства.

Нельзя согласиться с позицией автора о том, что применяемые к России и различным субъектам экономики санкции не влияют на них. В качестве контраргумента приведу факты систематического "изобретения" контрсанкций со стороны России. Напомню, что нередко предлагавшиеся меры затрагивали жизненно важные аспекты для обычных граждан. В этих целях подключался даже двухпалатный законодатель. А внутри того вместо импорта невыпускаемых у нас лекарств публично предлагалось "жевать кору дуба" и "пользоваться марганцовкой". Не думаю, что автор забыл об этих обстоятельствах. А разве рубль в декабре 2014 года стал дешевле почти в два раза по отношению к общеприменяемой валюте в виде евро и доллара не в результате санкционной политики других государств?!

В этой связи, уж если автор взялся за гуж по разъяснению, то не скрывай, что не дюж, а говори гражданам полную правду. Если автор выступает за активное внедрение в экономику цифровизации (а она освобождает физический труд), то обязан разъяснить, почему в результате цифровизации в Китае снижается пенсионный возраст для женщин и мужчин на пять лет (соответственно 50 и 55 лет), а в России было предложено увеличить Пенсионный возраст на такой же срок.

И главное, вынужден повторить тезис из одного из прошлых комментариев, конституционный признак нашей страны как социального государства (статья 7 Конституции РФ), как нормы прямого действия, должен стать незабываемым эпиграфом в деятельности не только первого вице-премьера, но всего правительства. Тогда с гарантией удастся избежать ошибок в противодействии санкциям и гарантированно развивать экономику страны по одобренным главой государства векторам.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Парламентарии комментируют

В среду в Госдуму было внесено четыре законопроекта, касающихся порядка распространения и пресечения распространения информации. Первый пакет поправок касается запрета на распространение в интернете сведений, которые выражают «в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции и органам государственной власти»

"Казалось бы, очень простенький маленький закон, буквально несколько строк, а он о том, что граждане лишаются накопительной части пенсии. Это десятки миллионов человек. С 2014 года мы заморозили эту норму, и уже четыре года подряд эти деньги конфискуются у граждан. На минуточку: 600 млрд в год", - заявил В.Гартунг