Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией

Вправе ли был Патриарх выступать с законодательными предложениями? Вправе, но не с законодательными инициативами и не как руководитель многочисленной религиозной организации, а как гражданин РФ и под своей фамилией

Комитет ГД по энергетике рекомендовал к принятию проект бюджета при условии его доработки

11.10.2018 15:19


Комитет Госдумы по энергетике рекомендовал к принятию в первом чтении проект федерального бюджета при условии доработки документа. Как сообщает пресс-служба ГД, в частности, ряд параметров, заложенных в главный финансовый документ страны, вызвал у депутатов замечания. Так, комитет полагает, что заложенные в основу бюджета планируемые доходы нефтегазового сектора существенно занижены. Они рассчитаны на основании базовой цены на нефть – 41,6, 42,4 и 43,3 долларов за баррель в 2019–2021 годах.

Правительство ожидает снижения цен на нефть под давлением быстрого роста добычи нефти в США, отмены ограничений в добыче ОПЕК+ и сдержанного спроса на сырьевые товары на фоне замедления темпов роста мировой экономики. Соответственно, кабмин прогнозирует уменьшение доли нефтегазовых доходов в доходах федерального бюджета с 46,5% в 2018 году до 38,2% в 2021 году. Однако общемировые прогнозы и по спросу и по ценам на нефть более оптимистичны. Члены комитета выразили обеспокоенность продолжающимся недофинансированием мероприятий по энергосбережению на уровне субъектов РФ.

Кроме того, одно из основных замечаний касается несбалансированности заложенных в проект бюджета показателей по тарифам ЖКХ. Прогнозом социально-экономического развития РФ до 2024 года, являющимся приложением к проекту федерального бюджета, предусмотрено, что размер индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги с июля 2019 года не должен превышать 2,4%. При этом прогнозный рост инфляции составит 4,6%, рост цен на уголь – на 4,3%, на электрическую энергию – 3,3%. То есть, как отмечается, темпы роста платежей за коммунальные услуги не соответствуют увеличению затрат теплоснабжающих организаций.

«Налицо несбалансированность, которая может привести к очередному ухудшению положения теплоснабжающих организаций, нехватке средств на ремонты и модернизацию сетей, что чревато снижением надежности теплоснабжения. Это серьезная проблема, ее нельзя оставить без внимания. Комитет предлагает сбалансировать показатели роста тарифов по схеме «инфляция минус», чтобы не пришлось потом возмущаться ростом аварийности в ЖКХ», — заявил председатель комитета по энергетике Павел Завальный.

Также комитет вновь обратил внимание на бюджетную поддержку угольщиков. Речь идет о предоставлении бесплатного пайкового угля шахтерам, высвобожденным в процессе реструктуризации отрасли. Подчеркивалось, что такие меры поддержки существуют, но не для всех шахтеров. В адрес депутатов поступают многочисленные обращения из угольных регионов страны, в которых прямо указывается на социальную несправедливость по отношению к многочисленной группе бывших работников организаций угольной промышленности. В настоящее время членами Комитета подготовлен проект федерального закона, направленный на восстановление указанных выше мер социальной поддержки этой категории пенсионеров-шахтеров.

Кроме того, комитет считает недостаточным объем средств, выделяемых на переселение из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Парламентарии отметили, что сегодня это – одна из самых острых проблем шахтерских моногородов. По мнению депутатов, решением могло бы стать финансирование таких программ в рамках принятых решений об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков при распределении межбюджетных трансфертов.

При этом комитет отмечает, что концептуально проект закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части вопросов его ведения соответствует требованиям Бюджетного кодекса. Комитет в целом поддерживает предлагаемое финансирование рассматриваемых государственных программ в рамках законопроекта и рекомендовал Государственной Думе принять законопроект в первом чтении с учетом высказанных замечаний.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

"В последнее время стало очень много высказываний из уст госслужащих, которые иначе как оскорблением не назовешь... На сегодняшний день наказать чиновника, депутата не позволяет ни одна статья. В нашем законодательстве есть правовой пробел, и мы предлагаем этим законопроектом его исправить"- заявили депутаты от КПРФ, предложив привлекать к административной ответственности в виде штрафов до 30 тыс. рублей или должностной дисквалификации на срок до трех лет

Вопрос о невозможности охотиться подняли жители Ольхонского района Иркутской области. Они жаловались на то, что земли вокруг поселков передали в пользование крупным охотхозяйствам, куда местное население либо вовсе не допускают, либо предлагают покупать лицензии по завышенным в несколько раз ценам.

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы