Власть нажимает на одни и те же кнопки: не пущать, не давать, запретить. Но терпению общества существует предел, и этот предел, я считаю, уже пройден

Никаким зомбированием или "кашпировством" мы не заставим народ перейти в благостное и удовлетворенное состояние

сайт ПАСЕ

С загнивающей старушкой Европой нам не по пути: парламентарии об отношениях России с Советом Европы

12.10.2018 11:04


Совет Европы закрылся от диалога и искоренил принципы, которые лежат в основе любой парламентской структуры. Об этом заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин, комментируя ситуацию в Парламентской ассамблее панъевропейской организации, передает ТАСС.

"Совет Европы закрылся от диалога, он абсолютно эти принципы, которые лежат в основе любой парламентской структуры, искоренил", - сказал глава нижней палаты парламента. "Как следствие, видите, эта дубина репрессионная, когда кто-то имеет другую точку зрения, стала опускаться на головы вольнодумцев, и в результате у нас сейчас в ПАСЕ нет возможности обсуждать вопросы", - констатировал он.

По мнению Володина, одной из причин кризиса стал кадровый состав аппарата этой парламентской структуры и, в частности, фигура генерального секретаря Войцеха Савицкого. "В ПАСЕ ведь что произошло? Там вечный аппарат, который изначально был сформирован во главе с представителем Польши, он абсолютно убил все живое вокруг, все то, что может говорить, формулировать свою позицию", - добавил спикер.

Володин также обратил внимание на появление новых площадок для межпарламентского диалога, не исключив, что Совещание спикеров парламентов стран Евразии будет способно заменить ПАСЕ. "Такая диалоговая площадка появилась, и у нее, по мнению многих, есть будущее. В этой связи наши коллеги и из Южной Кореи, и из Турции, и из других стран предложили, чтобы был постоянно действующий секретариат между совещаниями, и дальше уже мы посмотрим, как будет развиваться этот формат, возможно, он где-то и заместит ПАСЕ", - заключил он.

Генеральный секретарь Совета Европы Турбьёрн Ягланд в среду в ходе осенней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы заявил, что "если Россия не начнет платить взносы в бюджет Совета Европы до июня 2019 года, комитет министров организации не только может, но и будет обязан исключить ее из списка стран-членов".

Делегация РФ в ПАСЕ в апреле 2014 года была лишена права голоса из-за событий на Украине и воссоединения Крыма с Россией. В 2015 году ПАСЕ дважды рассматривала вопрос о восстановлении полномочий российской делегации, но тогда санкции только ужесточались. В ответ делегация РФ заявила об отказе работать на таких условиях, а в 2016-2018 годах не стала направлять заявку на подтверждение своих полномочий из-за сохраняющихся в Страсбурге антироссийских настроений.

В конце июня 2017 года стало известно, что Москва приостанавливает выплату своего взноса в Совет Европы в связи с неучастием делегации РФ в работе ПАСЕ. Одновременно российская сторона предложила внести в регламент ассамблеи положения, что никто не имеет права лишать полномочий никакие национальные делегации.

Россия с 1996 года являлась одним из пяти основных плательщиков в бюджет Совета Европы. На момент приостановления перечисления части взноса в 2017 году его размер составлял более €33 млн в год.


Согласны ли Вы с мнением Володина по поводу позиции Совета Европы и кризиса в ПАСЕ? Насколько реально создать альтернативу ПАСЕ на базе парламентов стран Евразии? – с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

12.10.2018 11:05

Безусловно, я согласен с мнением Володина по данному вопросу, но хочу отметить, что Вячеслав Викторович обратил внимание только на часть проблемы. А если брать все ее аспекты, то можно увидеть, что Совет Европы по своему составу, и это касается не только председателя, является маргинальной организацией. Там собрались политические маргиналы со всей Европы. Это происходит потому, что он давно утратил свое значение и свой смысл. Это организация даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня.

Совет Европы появился в 1948 году как первая ступень объединения Европы. С тех пор прошло много лет и произошло много событий, в частности, появился Европарламент, наделенный правом принимать обязательные решения. А Совет Европы остался совещательным органом, и свое существование он должен был прекратить еще в 80-е годы. Но вдруг распались Советский Союз, Варшавский блок, и появились "молодые демократии", которых надо воспитывать. И вот еще 20 лет Совет Европы продержался на том, что воспитывал "молодые демократии". Потом большинство "молодых демократий" стали членами Евросоюза, членами Европарламента, и интерес к Совету Европы угас. Осталось всего несколько стран, которые Совет Европы пытается воспитывать. Это Россия, Турция, Азербайджан и Сербия. А если эти страны, прежде всего Россия, уйдут из Совета Европы, его парламентской составляющей, то само его существование вообще окажется бессмысленным, и существовать он прекратит.

В 90-е годы мы вступали туда только лишь затем, что надеялись на вступление в Евросоюз. Но теперь и ЕС нас не ждет, и мы туда не хотим. Поэтому возникает вопрос: а зачем тогда нам быть в этой бессмысленной структуре, где нас оскорбляют, унижают, и которая действует совершенно не в наших интересах?

Поэтому то, что Володин предлагает искать новые формы межпарламентского сотрудничества, - это абсолютно правильное решение. Нам нужно выйти из Совета Европы и других устаревших организаций и создавать новые форматы. Скажем, можно подумать над созданием российско-европейского форума парламентариев, который собирался бы раз в год или раз в два года и где бы российские и европейские парламентарии обсуждали соответствующие проблемы. Кстати, такой форум есть у европейцев с Латинской Америкой. И в таком формате мы были бы равноправными с европейскими коллегами, а не мальчиками для битья, как сегодня в Совете Европы.

Так что я считаю, что высказывания Володина справедливы. Добавлю только, что из Совета Европы нам надо выходить, и чем быстрее, тем лучше. Тем более, что ситуация с соблюдением прав человека в России, на которую в Совете Европы постоянно ссылаются, зависит не от нашего членства в этой организации, а от наших внутренних факторов.

Сергей Цеков

Член Комитета Совета Федерации по международным делам (Республика Крым)

12.10.2018 11:05

ПАСЕ – это странная структура с точки зрения приятия решения. У них же с языка не сходят разговоры о свободе слова, правах человека, демократии, правах нацменьшинств, языковых меньшинств, прав меньшинств в парламентах…Уже тошнит от этого, потому что они не соблюдают то, о чем говорят. И в частности их решение о лишении России права голоса как раз подтверждает то, что у них слова расходятся с делом. Они не дают голосовать и выступать стране, которая придерживается других взглядов. Это антидемократические методы работы.

Они зарвались, я считаю. США и Европа решили, что Совет Европы создан только для них, действуют по принципу "что хочу, то и ворочу". В конце концов, они своими действиями привели не только к нашим каким-то контрдействиям, мы в итоге отказались финансировать Совет Европы.

Их поступки приведут к саморазрушению. Но будут созданы другие структуры, более демократичные и либеральные во взаимоотношениях между государствами. И таким образом произойдет замена Совета Европы. Да, это случится не сразу, а через 10-15-20 лет. Точно также как раньше имела вес G7 , а теперь на первом плане G20.

Так что я согласен со словами Вячеслава Володина, правильно он говорит. Сколько можно работать с ПАСЕ, когда они держат нас не пойми за кого и демонстрируют по отношению к нам крайнее неуважение.

Николай Рыжков

Член Комитета СФ по федеративному устройству, рег. политике, МСУ и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный. Председатель СовМина СССР (1985-1990)

12.10.2018 11:05

ПАСЕ ведет себя подобным образом на протяжении уже нескольких лет, но разве только она занимает такую позицию? Куда ни кинемся, везде к нам отрицательно относятся. Уже 4 года нас душат санкциями, всевозможными предупреждениями, клеветой и т.д. Так что ПАСЕ как европейский орган идет в русле тех течений, которые направлены против России, удивляться тут нечему. Было бы странно, если бы ПАСЕ занимала другую позицию.

Не знаю, как относится к России Ягланд, но вполне возможно, что его польские корни влияют на это. Мы же знаем, как Польша относится в последнее время к нашей стране. Я не говорю уже о таких невероятных решениях, как снос памятников, гонения на все, что связано с памятью о Второй мировой войне. Они обнаглели окончательно, забыли, кто создал Польшу в 1945 году. А ведь именно Сталин надавил на Рузвельта и Черчилля, и появилась современная Польша. Но теперь они называют нас оккупантами. А мы в их земле оставили 600 тысяч парней, которые погибли при освобождении Польши…

Что касается предложения Володина, то цель и перспектива, к которой можно и нужно стремиться, совершенно правильная. Да, это будет непростое дело, потому что Евразийская структура молодая, она пока только набирает силу и крепнет. Но ее можно приспособить для решения международных дел и привлечь туда другие страны, которые даже не входят в евразийскую зону, но близки по соображениям к нам. Да, для этого требуется время, много энергии и большие усилия. Но все это будет оправдано.

На СНГ надежды нет, это бракоразводная контора, созданная для расторжения брака, если под браком считать СССР. И самое главное, СНГ не имеет наднациональной надстройки. В свое время Украина и другие страны в истерике бились, лишь бы не создавать надгосударственные структуры. А в Европе, между прочим, именно так все создано. У нас СНГ – это консультативный орган. И какой толк от него? А вот Евразийский союз, который имеет наднациональную структуру, - это зеркальное отображение европейской организации. Поэтому Евразийский союз может действительно окрепнет, и тогда надо будет помахать ручкой европейским структурам.

Николай Харитонов

Председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Фракция КПРФ

12.10.2018 11:05

Я в течение 8 лет находился в составе нашей делегации в ПАСЕ, участвовал в сессиях в Страсбурге. Когда у нас был самый разгул преступности, шла бесконечная стрельба, нас приняли туда при условии, что мы запретим смертную казнь! И тогда президент Борис Ельцин подписал соответствующий указ, и мораторий на смертную казнь действует у нас по сегодняшний день.

Хорошо помню, как в ПАСЕ предоставляли трибуну чеченским сепаратистам, при помощи которых разжигались антироссийские настроения, искажалась реальная картина событий, происходивших тогда вокруг Чечни.

Кроме критики в адрес России, и это при том, что наша страна третья по членским взносам, ничего мы там не слышим. Нам абсолютно нечего там делать, тем более сегодня, когда вся Европа ополчилась на нашу страну, когда звучат всевозможные придуманные и надуманные претензии. И совершенно правильно, что наша делегация перестала туда ездить.

Поэтому я полностью поддерживаю мнение Володина. Очень здорово, что руководители парламентов евразийских стран находят сегодня возможности для взаимодействия, что Матвиенко провела в Санкт-Петербурге евразийский женский форум. Нам действительно нужны новые формы межпарламентского сотрудничества, и такие формы обязательно появятся. А старушка Европа – она потихоньку загнивает, от нее попахивает могильным душком, и нам с ней точно не по пути.

Нечего нам делать в Совете Европы, среди оголтелых критиканов, которые пытаются вешать на Россию всех собак. Пусть не ищут в чужом глазу соринку – у себя бы бревно разглядели!

Сегодня нам надо уверенно поворачиваться в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона. Буквально вчера я был на деловом завтраке у министра сельского хозяйства Патрушева. Там были министры сельского хозяйства Японии, Китая, Индонезии, Турции, других стран. Все они в один голос заявляли, что готовы продолжать с нами сотрудничать, вкладывать инвестиции в российское сельхозпроизводство, решая тем самым и проблему голодающих, которых в мире насчитывается сегодня два миллиарда человек. А Европа пытается нам постоянно фигу в кармане показывать! Вот и не надо нам обращать на действия европейцев никакого внимания. Собака лает – караван идет!

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

12.10.2018 11:04

Комментарий председателя Госдумы Вячеслава Володина относительно ситуации в ПАСЕ вокруг России изложен достаточно понятно. Он обратил внимание на то, что Совет Европы закрылся от диалога и что он искоренил принципы, которые "лежат в основе любой парламентской структуры". И далее уточнил: "Как следствие, видите, эта дубина репрессионная, когда кто-то имеет другую точку зрения, стала опускаться на головы вольнодумцев, и в результате у нас сейчас в ПАСЕ нет возможности обсуждать вопросы". Вместе с тем автор этих слов утверждает, что парламентский диалог между спикерами парламентов целесообразно переместить на новые площадки "межпарламентского диалога".

Наверно, как депутат Володин вправе так рассуждать, используя указанные словосочетания. Однако политика как деятельность тем и отличается, что она характеризуется политической стратегией и политической тактикой. Исходя из собственного парламентского опыта, считаю, что в развитии указанных двух составляющих политики должны задавать тон (инициативу) спикеры палат российского парламента. В частности, во взаимоотношениях с ПАСЕ - председатель Госдумы.

В этой связи полагаю, что с точки зрения политической стратегии прекращение активной работы российской делегации в ПАСЕ может стать долгосрочной политической ошибкой с непредсказуемыми последствиями. Начало данной пассивности было положено предшественником Вячеслава Викторовича, а далее продолжено им самим. Но это о стратегии, которую в сконцентрированном виде можно сравнить с мудростью старших поколений - на дядю надейся, а сам не плошай.

А теперь чуть подробнее о политической тактике. Здесь для меня в течение последних более 4 лет (с апреля 2014 года) больше вопросов, чем ответов. Конфликтная ситуация между Россией и ПАСЕ возникла вследствие первоначального объявления о суверенитете Республики Крым, города Севастополя и последующего по их ходатайству в марте 2014 года принятия в качестве самостоятельных субъектов Российской Федерации. Интересно было бы знать обществу, какой был уровень готовности российской делегации для информирования каждого члена иностранных парламентских делегаций? Вручались ли каждому иностранному партнеру информационные аналитические записки о ситуации на Украине, послужившей поводом к принятию решения народом Крыма и Севастополя, и об истории незаконной вопреки Конституциям СССР и РСФСР передачи Крымской области из юрисдикции РСФСР в юрисдикцию Украинской ССР (а Севастополь де-юре так и оставался городом центрального подчинения РСФСР)?

Есть все основания предполагать, что ничего подобного сделано не было. А это ведь вопросы политической тактики. В тот период я спросил одного из участников российской делегации, проводилось ли перед поездкой на сессию ПАСЕ общее собрание делегации, давался ли какой-то ролевой инструктаж по работе в кулуарах с делегациями партнеров, брались ли с собой какие-то обобщенные документы по крымскому вопросу для распространения среди делегатов иностранных делегаций. На все получил отрицательные ответы. Видимо, расчет делался на общую интеллектуальную подготовку руководителей делегации. В результате - неуспех.

Предполагаю, что делегация находилась в психологическом плену публичного тезиса нашего президента Владимира Путина, который произнес, что вопрос о Крыме закрыт окончательно. Но тезис президента является обязательным для нас, граждан России. А среди других граждан в лице парламентариев разных стран с точки зрения политической тактики следовало бы вести разъяснительную работу, чего в нужном объеме не велось. Итогом явилось решение ПАСЕ о лишении российской делегации голоса.

Что подсказывала политическая тактика? Как представляется, она не просто подсказывала, а диктовала необходимость активизировать разъяснительную работу. Это можно было бы сделать путем направления вышеупомянутых аналитических записок официально от имени Госдумы, сделав перевод на языки делегаций, проявив тем самым уважение к каждому иностранному парламентарию. Конечно, это большая работа. Но, как говорят, игра стоит свеч! И это не сделано до сих пор. В то же время это просчеты, которые лежат на поверхности, а за ними есть и другие (в комментарии обо всех не скажешь).

В результате российская делегация пошла и идет пока другим путем, а путь ведет в политический тупик. Поэтому, с моей точки зрения, пора бы внести коррективы в политическую тактику. Уверен, здесь многое будет зависеть от председателя Госдумы Вячеслава Володина. Главное, чтобы он дал соответствующие поручения по пересмотру политической тактики во взаимоотношениях с ПАСЕ. А то ведь, ничтоже сумняшеся, давая характеристику этой межпарламентской организации (цитата выше), он, по моему мнению, даже не предполагал, что Госдума сама стала реализовать негодную "репрессионную" (его слово) практику ПАСЕ в своей деятельности по противодействию "вольнодумцам". Достаточно напомнить, какому психологическому давлению и последующему лишению должности подверглась депутат Поклонская за свои убеждения при голосовании пенсионного законопроекта. При этом опиралась на Конституцию РФ.

В политической тактике реализуется еще одна народная мудрость - под лежачий камень вода не течет. Будем пассивны - успеха не будет. А наши сограждане, проживающие теперь в Крыму и Севастополе, нуждаются в активной международно-правовой защите. Включая использование ПАСЕ и Европейского суда по правам человека как институтов Совета Европы.

В заключение хотелось бы пожелать председателю Госдумы Вячеславу Володину и бывшим коллегам по парламенту успехов. Настала пора действовать в интересах реализации политической стратегии, путем адекватной политической тактики и во взаимодействии с профессионалами из МИД России.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Замдиректора ФСБ Сергей Смирнов: "Для нас, профессионалов, давно очевидно, что киберпространство должно находиться под контролем компетентных органов. Без этого гарантировать должное обеспечение информационной безопасности и успешно противостоять современным террористическим угрозам невозможно"

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.