Елена Афанасьева: Жизнь показывает: одумайтесь, взрослые, что вы делаете!

18.10.2018 17:13

Елена Афанасьева

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

Комментарий к статье Одумайтесь, взрослые, что вы делаете! - парламентарии о причинах и последствиях трагедии в Керчи

Я вообще противник продажи оружия людям. Понимаю тех, кто говорит, что нужно защищать себя, но рано или поздно любое оружие всегда стреляет. История человечества тому подтверждение. Так что чем меньше будет возможностей приобретать оружие, тем будет безопаснее. И это распространяется в отношении всех. Потому что преступники всегда обходят правила и находят лазейки. Наши правоохранительные органы должны пресекать эти лазейки.

Что происходит в наших школах? Я могу судить с разных позиций: с позиции учителя, так как я сама по образованию учитель и работала в школе, с позиции родителя, потому что у меня дети ходят в детский сад и в школу, и с позиции чиновника, который принимает решения и видит систему изнутри. На сегодня не выстроены четкие взаимоотношения в схеме школа-ученик-родитель. Когда захожу в школу, то я как родитель ощущаю на себе больше давления, чем человек более наглый, который просто прорывается туда, не обращая внимания ни на кого. Охранник меня тормозит на входе, а вот такого наглого не тормозит. И кто работает в охране? Чаще это люди пожилого возраста с отсутствием профессиональных навыков. Они больше как дубинка, которая запугивает законопослушных учеников и родителей, потому что нарушители дисциплины на них не реагируют.

Наши школы напичканы многими ненужными вещами. Все строится на том, чтобы дать урок и все, к сожалению. Учителя загружены таким количеством писанины, что забывают о главном: карьерный путь строится благодаря ученику. Но из-за большого количества дополнительной нагрузки ученик остался на заднем плане.

Психологической службы в школе просто нет, существует только на бумаге. А действительно работающему школьному психологу часто приходится обращаться к другим психологам, потому что как можно выдержать нагрузку в 500-1000 детей? В итоге так перерабатывают, что порой ставят несуществующие диагнозы. А ведь ребенка должны вести изо дня в день, а не от теста до теста раз в полгода.

Еще одна проблема: отсутствие медицинских кадров. Потому что только они могут заметить проблемы в учебе, дома и с психикой. Иногда заболевание так обостряется, что влияет на психику ребенка. Элементарно боль в желудке может спровоцировать головные боли, а это влияет на поведение человека. А если у ребенка заложен нос, он плохо дышит, кислорода в организме недостаточно, он становится нервным, из-за этого возникает раздражение, он не успевает усваивать материал. И это понятно любому педагогу. Но неужели это непонятно организаторам учебного процесса в министерстве? Отсутствие медиков приводит к большим проблемам!

Тенденция к инклюзивному образованию тоже не должна быть бездумной. Некоторые ребята все же должны получать особенное образование, в маленьких классах с педагогами-профессионалами. Например, незрячего ребенка нельзя посадить в общий класс, потому что ему надо помогать осваивать материал. То же самое с ребятами, у которых психические отклонения.

В советской школе было многое продумано: работали с ребенком, начиная с детсада, чтобы вырастить ответственного и патриотичного гражданина. Школа должна взаимодействовать с родителями. Я помню, как в нашем классе работали с родителями, которые были объединены, как и дети, они знали все друг о друге, всех учеников, часто собирались вместе и помогали друг другу преодолеть трудности. Вплоть до того, что скидывались и покупали форму ребенку, чьи родители не могли себе это позволить. Или как родкомитет ходил домой к пьющим родителям и отчитывал их. Да, это, возможно, неправильно, но это действовало!

А сегодня нет работы учителя-ученика-родителя. Даже освоить учебный материал детям самостоятельно невозможно. И школа заточена на то, чтобы ребенок сидел не с родителем, а с репетитором, чтобы иметь выгоду. Не хочу подводить коллег, но они должны одуматься, что мы зарабатываем на наших учениках, а завтра получаем невоспитанное общество. Мы все больше и больше будем сталкиваться с такими ужасными историями. Жизнь показывает: одумайтесь, взрослые, что вы делаете! Так что это проблема взрослых, а не детей, мы вовремя не отреагировали и не приняли меры.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Клинцевич: "Определенные структуры на учениях НАТО оказались явно неготовыми к возникшей экстремальной ситуации. Элементарный непрофессионализм. Ну, а потом с работал стереотип: виноваты, конечно, русские. Понятно, что это – чисто политическое решение, в котором напрочь отсутствует военная составляющая".

Парламентарии комментируют

Опасения Федеральной палаты адвокатов вызывает тот факт, что прекращение членства приведет к отмене моратория на смертную казнь. Кроме того, отмечают юристы, выход из-под юрисдикции ЕСПЧ ухудшит положение россиян, потому что "исключит международный контроль, предписывающий государству оставаться в рамках, определенных Конвенцией по защите прав человека"

Заместитель председателя Государственной Думы Игорь Лебедев и глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложили ассиметрично отреагировать на очередной пакет антироссийских санкций, введенный США. Депутаты от ЛДПР предлагают отвечать на ограничения повышением открытости.

В ее состав вошли глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о. секретаря генсовета "Единой России" Андрей Турчак, член ОП врач Лео Бокерия, трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин и др.