У нас влияние общества на формирование бюджета минимально, а недоверие к тратам бюджета, наоборот, максимальное. Нужно ставить вопрос о том, чтобы в формировании бюджета парламент принимал реальное участие

НАТО использует в отношении России тактику варанов: когда они не могут сразу уничтожить огромного буйвола, они его кусают, пускают в его тело ядовитую слюну и начинают преследовать до тех пор, пока он не упадет и не умрет

Валентин Шурчанов: Все законодательство и все правительственные учреждения работают у нас на интересы крупного капитала

19.10.2018 17:16

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

Комментарий к статье Богатые становятся богаче, а бедные - беднее: парламентарии об увеличении состояний российских миллиардеров

Само собой, никакой борьбы с монополиями у нас не ведется, да и не только с монополиями. И в конечном итоге над крупным капиталом никакого контроля законодательно у нас не установлено. Более того, разного рода крупным компаниям предоставляются различные преференции, различные условия, позволяющие им выйти сухими из воды и ничего не потерять в ходе санкций. Тех, кто вывозил капиталы за рубеж, при условии возвращения капиталов обратно в Россию освобождают от уголовной ответственности, и теперь еще и от налоговой ответственности.

Поэтому, действительно, Делягин прав. Но я хотел бы добавить, что государство позволяет у нас грабить страну не только монополиям, но и вообще всему крупному бизнесу, в том числе иностранным компаниям. Последние у нас как раз и составляют основную производственную и экономическую базу. Практически больше половины крупных отраслей нашей экономики находятся под контролем иностранных компаний.

Ну и, как я уже отметил, крупному капиталу предоставляются у нас самые разные преференции. При этом прогрессивную шкалу подоходного налога, на которой мы давно настаиваем, вводить так и не собираются. И, безусловно, если во всех других странах такая шкала действует, то сверхдоходы крупного бизнеса изымаются в пользу общества и бюджета. У нас же при единой для всех плоской шкале подоходного налога этого не происходит. Вот почему все наши олигархи по сравнению с другими странами имеют больший рост своих доходов.

Получается, что государство у нас выступает в роли орудия, которое обеспечивает всевластие господствующего класса. Сравнительно недавно для банков у государства нашлось целых 7 трлн рублей, чтобы они смогли пережить кризис. А сегодня будущим пенсионерам повышают пенсионный возраст – якобы для того, чтобы сэкономить порядка 600 млрд рублей в течение трех лет!

Господствующий класс у нас сегодня – это крупный капитал. Все законодательство, все правительственные учреждения работают на приумножение его доходов, которое происходит за счет, собственно, обнищания большинства трудящихся. Поэтому не случайно 80% национальных богатств находятся у нас в руках всего-навсего 10% населения, которым государство обеспечивает все возможности для дальнейшего процветания. А их дальнейшее процветание означает дальнейший грабеж страны и народа.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Ни один из планов в рамках реновации не прошел через какие-либо широкие слушания, с населением никто не советовался. Понятно, что «конфетка» в виде обещания обеспечить людей новыми квартирами смотрится привлекательно. Но на месте пятиэтажек будут появляться и уже появляются не только 15-этажные, но уже и 20-ти, и даже 30-этажные дома. Скученность получается огромная, а социалки никакой: ни садиков, ни школ, ни поликлиник, ни больниц, ни аптек, ни филиалов «Сбербанка»!

Премьер-министр держался уверенно, отвечал на вопросы депутатов со знанием дела и с чувством юмора, однако мы не услышали ответов на многие вопросы. Да, проблемы копилась годами, десятилетиями. Но «Единая Россия» уже около 19 лет в стране. У нас принято чуть что, сразу ссылаться на 90-е, на распад Советского Союза. Но извините, Союз распался почти 30 лет назад. Сколько надо еще времени, чтобы не сваливать все наши проблемы на те события?

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы