К кому обращен вопрос Грефа об отсутствии эффективной модели экономического роста? У нас Сбербанк имеет уже триллионную прибыль – вот пусть они и предложат такую модель президенту, Госдуме. А говорить, впустую сотрясая воздух, можно бесконечно

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Очередная обдираловка: парламентарии о введении динамических тарифов на общественном транспорте

25.10.2018 17:05


В метро, автобусах и другом общественном транспорте могут появиться динамические тарифы, при которых проезд станет дешевле днем и дороже в часы пик. Такое предложение выдвинул Минтранс, рассказали "Известиям" в самом ведомстве.

Конкретные параметры изменений тарифов пока не определены. Эксперты считают, что наибольший экономический эффект может принести снижение тарифов в дневные часы. Оно позволит пенсионерам, домохозяйкам и работникам с гибким графиком экономить, а городским властям — решить проблему полупустого дневного транспорта и частично разгрузить его утром и вечером.

Предложение об "использовании динамически регулируемых тарифов для управления пиками пассажиропотоков" будет направлено в правительство в числе мер по развитию городского транспорта. Если кабмин одобрит инициативу, ее воплощением в жизнь займутся региональные и муниципальные власти (именно они устанавливают тарифы на проезд в городских автобусах, троллейбусах, трамваях и на других видах транспорта) в 2019–2025 годах. В Минтрансе не смогли уточнить детали реализации идеи.

В дневные часы общественный транспорт в городах часто остается полупустым, и снижение на это время цен помогло бы изменить ситуацию. Это позволит многим гражданам перенести поездки с часов пик на более свободные, полагает председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Юрий Дашков. Это справедливо, например, для пенсионеров (после монетизации льгот им необходимо оплачивать проезд) и других социально незащищенных категорий.

Сейчас 70–80% всех пассажиров пользуются общественным транспортом именно в часы пик, отметил эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. По его словам, если местные власти будут повышать тарифы на этот период, во избежание недовольства горожан им придется предложить более комфортные условия, например более плотный график движения автобусов и трамваев.

И всё же на повышение тарифов большинство губернаторов вряд ли пойдут, ведь это политически сложное решение, полагает эксперт. По его мнению, получив право на динамический тариф, власти на местах скорее будут склонны снижать цену проезда в дневные часы.

Использование динамических тарифов является мировой практикой, отметил член совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете Федерации Евгений Корчаго. Такая схема оплаты проезда работает, например, в общественном транспорте Лондона. В часы пик (с 6:30 до 9:30 и с 16:00 до 19:00 в будние дни) проезд стоит £8,40 (около 712 рублей), в остальное время — £7 (592 рубля), то есть на 17% дешевле. Если перевести это на наши реалии, то, например, в Волгограде при базовой цене проезда в 20 рублей дневная скидка могла бы составить 3–4 рубля.

Если в РФ оплата за проезд в общественном транспорте будет варьироваться в зависимости от времени суток, это создаст колоссальные неудобства для граждан, считает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. Об этом он заявил 25 октября корреспонденту ИА REGNUM. С экономической точки зрения динамические тарифы, по мнению Делягина, имели бы смысл в одном единственном случае — если бы у людей была альтернатива.

"Если у меня есть выбор — ехать в час пик или не ехать в час пик, тогда, конечно, нужно вводить динамические тарифы, — объяснил экономист. — Но большинство граждан страны не имеют такой возможности. Я в час пик должен ехать на работу. А потом в час пик я должен ехать с работы. Я не могу отправиться на работу на час раньше, потому что у меня дети, семья и мне нужно спать, и я не могу ехать позже, потому что меня уволят. С работы на час позже я тоже удалиться не могу, потому что, прости господи, мне нужно еще когда-то отдыхать".

Подытоживая сказанное, Делягин констатировал, что предложение ввести в РФ динамические тарифы преследует цель не смягчить пиковые нагрузки, а "содрать с людей деньги".

В аппарате вице-премьера Максима Акимова воздержались от комментариев, поскольку еще не ознакомились с инициативой. В департаменте транспорта Москвы, правительствах Санкт-Петербурга и Свердловской области также оперативно не ответили на запрос "Известий".


Как Вы относитесь к планам Минтранса ввести динамические тарифы на общественном транспорте? Согласны ли Вы с мнением Делягина, что за этой инициативой стоит желание "содрать с людей деньги"? – с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

25.10.2018 17:07

Я соглашусь с Делягиным и приведу известные слова Маркса. Он сказал, что нет того преступления, которого бы не совершил капитализм за 200% прибыли. Вот и сегодня у нас при капитализме сплошь и рядом принимаются всевозможные антинародные решения.

Естественно, авторов этой инициативы совсем не заботит, сколько людей будут ездить на общественном транспорте в часы пик. Главное для них, что в это время людей ездит гораздо больше. И если тариф повысить хотя бы на рубль, то они соберут миллиарды рублей за один только день! Они это хорошо вычислили.

И это совсем не означает, что если люди возвращаются с работы в пять часов вечера, то при новых тарифах они домой не поедут. Как ездили в часы пик, так и будут ездить, другого варианта у людей действительно нет. А значит они вынуждены будут платить по повышенному тарифу. И такие динамические тарифы будут выгребать у работающих людей последние копейки, а вся эта буржуазная клика будет еще больше получать от работы нашего общественного транспорта.

Так что выбора ни у кого нет, все они просчитали, в часы пик людей ездит больше, чем когда-либо. Значит, транспортники будут получать еще больше прибыли. Все очевидно: никакой заботой о людях здесь даже и не пахнет. Обыкновенная очередная обдираловка, вот и все.

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

25.10.2018 17:07

Абсолютно разделяю в данном случае мнение Делягина. Эта инициатива стоит в ряду тех примеров, когда правительство, партия власти под видом благих намерений пытаются в очередной раз залезть в карманы граждан. Здесь вспоминается эпизод из фильма "Свадьба в Малиновке", когда атаман Таврический выходит на ступени дворца и объявляет: я, как и все мои товарищи, стою на защите свободной личности. А бабушки, услышав эти его слова, шепчутся между собой: значит будут грабить!

Мы видим, что поток подобных инициатив у нас не прекращается. То предлагается ввести соцнорму потребления электроэнергии, то обязать садоводов-огородников приобретать патенты. Ну, заботятся авторы этих идей о людях, хотят, чтобы они спали спокойно! А в случае с предложением Минтранса тоже легко предположить, что они скажут: ну мы же хотим разгрузить пассажиропотоки в часы пик, чтобы вы ездили спокойно.

На самом же деле реальная причина очевидна. Они уперлись в потолок жесткого ограничения подъема тарифов уровнем инфляции, а поднять очень хочется. Поэтому и возникла такая инициатива. А фактически гражданам предлагается, если они не желают платить по завышенным тарифам в часы пик, приезжать на работу и учебу на час-два раньше, а возвращаться на час-два позже. Вот такая забота о гражданах!

Кому станет лучше от введения динамических тарифов? Фрилансерам со свободным графиком? Они и так не ездят в часы пик. А пенсионеры у нас, слава богу, люди свободные, и льготы на проезд у них и без того имеются. Поэтому они тоже не нуждаются в этих "заботах" о снижении нагрузки на транспорт в часы пик.

Таким образом, выявляется только одна-единственная причина: граждане пассажиры виноваты лишь тем, что кому-то хочется поднять тарифы выше показателей инфляции. Поэтому Делягин прав, и я придерживаюсь того же мнения.

Елена Афанасьева

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

25.10.2018 17:07

Всему должно быть логическое объяснение. Часы пик не просто так сложились. Это время, когда люди едут на работу и с работы. То есть когда они не могут изменить свой график передвижения, и он не зависит от их желания, а зависит только от их возможностей. Они же не поедут в 5 утра, чтобы начать работать с 9 или с 10.

Неужели все думают, что домохозяйки и старушки такие глупые и ждут час пик, чтобы в толпе ехать? Те, кто может сдвинуть, те сдвигают время. И потом на транспорте ездить не так уж и дешево. У меня ребенок ездит в школу на метро и автобусе. Это 200 рублей в день. Кто из стариков может себе позволить такие траты? Да, они каждый день не ездят, а только по необходимости, и, конечно, они выбирают время, когда меньше народа, чтобы им самим было комфортнее, чтобы не стоять, не топтаться в толпе. Так что кто имеет возможность не ездить в час пик, он и не ездит.

В часы пик ездят те, кто работает и учится. Стоимость проезда и так недешевая, если мы еще накажем рублем, это уже слишком. Наоборот надо думать, как разгрузить маршруты дополнительными автобусами, как разгрузить транспортные магистрали. Глупо ставить задачу, мол, найдите себе другой интервал. То есть людям надо опоздать или приехать за несколько часов до начала рабочего дня? А отдыхать и с семьями вместе быть людям не надо? Надо думать о том, как сделать жизнь комфортной для человека. Так что повышать стоимость проезда, прикрываясь динамическими тарифами, недозволительно.

Франц Клинцевич

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Смоленская область). Депутат Госдумы (1999-2015). Член Высшего совета ЕР

25.10.2018 17:07

Я против повышения стоимости проезда, если экономически это необоснованно, а инициаторы пытаются заработать. В данном случае это важная социальная составляющая. Непродуманными и неаргументированными идеями можно взорвать общественное мнение, что крайне нежелательно.

Должна быть четко определена экономическая целесообразность. И одно дело, если меняется конъюнктура и нужно поднимать стоимость проезда, потому что общественный транспорт иначе не может выжить. А если хотят оптимизировать систему и не очень удачно, и это приведет к тому, что люди, для которых проезд и так серьезная статья расходов, будут еще больше платить, то я против.

Эта тема должна быть широко обсуждена, проведена оценка экспертов, а потом только надо принимать решение. С бухты-барахты это нельзя делать.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Предложение Титова экономически обоснованное, само собой разумеющееся, и данный механизм имеет уже хорошую практику применения на территории других государств. Эффективность этого механизма настолько очевидна, что с подобной идеей давным-давно пора было выступить представителям правительства или парламентариям. Но беда в том, что у нас ее никогда не будут воплощать ее в жизнь, потому что обращение с ТБО – это очень доходный бизнес для определенного круга чиновников

Нелепо требовать декларации о доходах от сельских депутатов, которые не получают никакой зарплаты. Люди резонно говорят, что они не имеют никаких преимуществ от этой своей деятельности, а их еще заставляют мучиться и собирать какие-то бумажки, справки. И не случайно сельские депутаты, в том числе довольно активные, нередко складывают свои полномочия, поскольку предпочитают избавиться от лишней суеты

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...