Был у нас недавно Орешкин, которого выгнали. И можно сказать, зря выгнали. Он просто сказал правду - фактически признал, что в общем-то экономика будет катиться под гору

Станут ли "лидеры России" эффективными работниками в сфере госуправления или в бизнес-структурах покажет время

Дмитрий Новиков: До выздоровления избирательной системы нам пока далеко

30.10.2018 12:37

Дмитрий Новиков

1-й зампред комитета ГД по международным делам, фракция КПРФ

Комментарий к статье Каждый кулик хвалит свое болото: парламентарии о заявлении Памфиловой про Единый день голосования

Надо понимать, что вторые туры выборов должны быть абсолютно нормальной и естественной процедурой при проведении избирательных кампаний глав регионов, мэров и т.д. Это было бы признаком более открытой, более эффективной избирательной системы.

Та конструкция власти, которая формировалась в последнее время, не допускала прохождения каких-либо кандидатов во второй тур. Это считалось для власти некоей слабостью, и слабостью недопустимой. А появление вторых туров свидетельствует, что вопреки позиции партии власти избиратели ломают некоторые, выработанные ею схемы и подходы.

Другое дело, нужно отдельно выделить ситуацию в Хакасии и Приморье. Там как раз высветилась проблема, связанная с тем, что партия власти зачастую не готова принимать выбор избирателей. Именно поэтому в Хакасии была затеяна история с попыткой выиграть время и найти способ не допустить победы нашего кандидата Коновалова. Мы понимаем, что хоть и с запозданием, но второй тур все равно состоится. Но все вот эти манипуляции партии власти не украшают избирательные процессы в России.

Что касается Приморского края, то здесь нарушения со стороны действующей в этом крае власти вообще стали причиной отмены выборов в условиях, когда уже побеждал кандидат от КПРФ. Хотя у регионального избиркома были все возможности ограничиться только претензиями к кандидату от правящей партии.

Поэтому до выздоровления избирательной системы нам пока далеко. А если говорить о политической системе, то она вступила в определенное предкризисное состояние. Хотя, на мой взгляд, нормальные, честные выборы были бы залогом более здоровой демократической политической системы.

КПРФ уже давно предложила целую систему мер, начиная от нового принципа формирования избиркомов, где функции председателя, его зама и секретаря распределялись бы между представителями различных парламентских партий. Мы также предлагаем перенести единый день голосования на весну, отменить муниципальный фильтр, расширить права наблюдателей и предпринять еще целый ряд мер, которые помогли бы, на наш взгляд, существенно улучшить нашу избирательную систему.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

«Очень хорошо, что в ряде регионов местные власти с огромным вниманием относятся к благоустройству городской среды, в том числе к созданию парковых зон. Необходимо эту практику взять на вооружение во всех субъектах федерации. В частности, на это следует обращать особое внимание в промышленных центрах, где от количества парков в прямом смысле зависит жизнь людей»,- считает сенатор Валерий Васильев

Парламентарии комментируют

Чтобы стать настоящим лидером, человек должен пройти все ступеньки в коллективах, где воспитывается порядочность, честность, изучить и понять вопросы руководства малым коллективом, большим, пройти через сито доверия населения. И только тогда он сможет вырасти в настоящего, с большой буквы руководителя. А по результатам этого конкурса такие руководители появиться не могут. Это не общественно проверенные кадры, они не проверены временем и практикой. Здесь должны работать тяжеловесы, прошедшие сложный и многоопытный трудовой путь

Партия "Справедливая Россия" внесла в Госдуму законопроект, наделяющий россиян правом самим выбирать время, когда они захотят уйти на пенсию - более поздний выход на заслуженный отдых должен стать исключительно добровольным решением самого гражданина. Предполагается, что мужчины смогут уйти на пенсию в возрасте от 60 до 65 лет, а женщины – от 55 до 60 лет

Отсутствие четко обозначенной государственной правовой политики не способствует улучшению качества законодательной работы в России, а в ряде случаев прямо ведет к его ухудшению. Проблема касается самых разных отраслей права, включая уголовное законодательство, которое можно отнести к наиболее активно меняемым и дополняемым в последние годы