Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

Цены на топливо заморозят до конца года

01.11.2018 12:15


Правительство РФ договорилось с вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК) и независимыми НПЗ о заморозке цен на бензин и дизельное топливо до конца 2018 года. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, передает RNS.

По его словам, соглашение предусматривает обязательства компаний по поставкам топлива на рынок на уровне прошлого года плюс 3%. При этом оптовые цены на нефтепродукты фиксируются на уровне июня текущего года.

"Мы договорились с крупными нефтяными компаниями и независимыми НПЗ. Они взяли на себя обязательства поставок на крупный и мелкий опт бензина и дизельного топлива в объёмах соответствующего месяца 2017 года плюс 3%. Цены оптовые зафиксированы по состоянию на июнь 2018 года", - сказал Козак.

Он уточнил, что при этом цена на зимнее дизельное топливо традиционно будет отличаться от цены на летнее дизельное топливо: "Зимнее дизельное топливо – это совсем другой продукт, поэтому дизельное топливо будет дороже примерно на 2 рубля".

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил о наблюдающемся в ряде случаев росте цен на бензин и поручил Минэнерго и Козаку в ближайшие два дня провести консультации с нефтяными компаниями. По его словам, в случае продолжения роста может быть принято решение о введении запретительных экспортных пошлин на нефтепродукты для стабилизации ситуации на рынке.

Министр энергетики Александр Новак пояснил, что фиксация оптовых цен позволит поддерживать розничные цены на АЗС: "Достигнуты договорённости, что будут поддерживаться цены на оптовом рынке, которые позволят на заправках держать цены и обеспечивать необходимую маржу для заправочных станций".

По словам Козака, соглашение будет подписано в ближайшее время и будет действовать до 31 марта 2019 года. Вице-премьер добавил, что соглашение не предусматривает отказа от повышения акцизов с 1 января 2019 года. В случае несоблюдения соглашения нефтяными компаниями правительство оставляет за собой право ввести заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов.

"Никаких "коврижек" никому не предложено. Условия соблюдаются независимо от экспортной альтернативы, либо мы вынуждены будем пойти на крайнюю меру в виде введения заградительных пошлин", – подчеркнул он.


ТАСС сообщает, что за несколько часов до совещания в Белом доме свои идеи о том, как надо стабилизировать рынок топлива, высказала крупнейшая в России добывающая компания. В "Роснефти" считают, что все российские компании необходимо обязать поставлять на переработку на российские НПЗ 17,5% всего добытого сырья и реализовывать на бирже все полученные из этого объема нефтепродукты. Кроме того, компания предложила перенести уплату акцизов с НПЗ на АЗС с дальнейшим перечислением налога в бюджет соответствующих субъектов РФ.

Также "Роснефть" считает необходимым проработать возможность введения механизма плавающих ставок акцизов на моторное топливо с обратной зависимостью от изменения котировок на нефть.

Отвечая на вопросы журналистов о том, поддержаны ли предложения "Роснефти", Козак пояснил, что идея по доле в 17,5% будет обсуждаться, но при этом отметил: "Сегодня в среднем 40% нефти поставляется на заводы. Эти предложения продолжают обсуждаться. Пока эффективность этой меры мне неочевидна".

"Что касается акцизов для АЗС, этот вопрос не обсуждается. Это требует серьезного осмысления с точки зрения администрирования расходов и с точки зрения последствий на розничную сеть", - сказал он.


Заморозка цен на бензин не даст положительного эффекта для потребителей, заявил "НСН" эксперт компании Virgin Group Андрей Гордеев.

"Будут потери для нефтяных компаний. Тут сложно подсчитать упущенную выгоду, поскольку конъюнктура внешнего рынка меняется, и сейчас она для нас благоприятная: цены на нефть снижаются, вблизи отметки $75 за баррель, и это способствует снижению импортной альтернативы. Рентабельность экспортных поставок заметно уменьшилась по сравнению с летом, то есть, уже нет тех потерь нефтяных компаний, о которых говорят. Сейчас европейские цены на бензин практически соответствуют оптовым ценам внутри страны. Поэтому заморозка цен означает, что просто розничные цены останутся на текущем уровне. То есть для потребителя все эти меры, по большому счету, ничего не значат, поскольку продолжится плавное увеличение цен, либо они вовсе останутся на текущем уровне. К сожалению, не приходится говорить именно о каком-то снижении розничных цен. Это такая заморозка высоких цен практически на пике", — пояснил аналитик.

По его словам, решение заморозить цены на бензин до конца текущего года и на первые месяцы следующего в дальнейшем может привести к сокращению производства нефтепродуктов за счет чрезмерного регулирования рынка.

"В целом, правительство нацелено на то, чтобы розничные цены менялись в рамках существующей инфляции. Если раньше контролировался исключительно розничный рынок, то сейчас контроль начинает осуществляться в оптовом сегменте. Все это ведет к зарегулированности рынка, которая впоследствии, наверное, может привести к сокращению производства нефтепродуктов, поскольку, возможно, это будет уже менее рентабельно, и нефтяные компании будут сокращать их выпуск", — предостерег собеседник НСН.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Проблема не в курсе рубля, а в монополизации российской банковской системы, в монополизации сырьевых секторов, в завышенных аппетитах естественных монополий, которые мешают развиваться на конкурентных рынках нашим производствам. У нас отсутствуют справедливые суды, что создает высокие риски для предпринимательства, несправедливо распределяются бюджетные расходы, деньги в казну собираются, а на граждан не тратятся. Вот о чем надо говорить, потому что это действительно реальные и наболевшие пробл ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

Монополисты повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы. Надо вообще с тарифами серьезно разбираться. Они формально повышают тарифы на 2-3%, но при этом у них появляются дополнительные услуги, без которых вы не можете получить услуги основные. В результате официально тарифы поднимаются вроде бы на 2-3%, монополист отчитывается в этом перед правительством, а фактически люди начинают платить гораздо больше

Налоговый маневр приняли, чтобы уменьшить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты и увеличить налог на добычу полезных ископаемых. Нужно от этого отказаться и возвращаться к нормальным экспортным пошлинам. В противном случае российские потребители будут постоянно покупать бензин по высоким ценам, вне зависимости от того, растет цена на нефть, или падает. У нас цены на бензин меняются только в одну сторону именно из-за порочной политики налогового маневра, от которой нужно отказаться как м ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции